Классный час на тему "Люби свою семью и делай ее лучше"

0
0
Материал опубликован 15 July



Тема: «Люби свою семью и делай ее лучше»


Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека, любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.


задачи:

-познакомить детей с понятием «семья»;

- формировать у учащихся представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности;

-развивать потребность узнавать историю своей семьи;

-воспитывать уважение к родным, чувство ответственности за свою семью и желание делать ее лучше;

- способствовать развитию семейного творчества, сотрудничеству семьи и школы;

-вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную информацию;


Метапредметные УУД:

-формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников)

-умение работать с различными источниками информации

-формировать навыки делового сотрудничества, самоконтроля и взаимоконтроля


Предметные:

-познакомить учащихся с понятием «семья»


Коммуникативные:

-ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.


Оборудование:


Компьютер(презентация), интерактивная доска;

Карточки с ребусом

Заготовки для дома: крыша, кирпичики со словами; лучики для солнца, тучи, ромашки, обереги «Божье Око»

Пословицы о семье

Детские рисунки, «генеалогические древа» семей

Книжки-малышки на тему «Моя семья – мое богатство»

Семейные реликвии, семейные фотографии



Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, вы такие красивые. Мне очень приятно видеть ваши внимательные, добрые, весёлые глаза. Я думаю, что на нашей встрече будет царить атмосфера добра, вы будете активно работать и у вас до конца занятия сохраниться прекрасное настроение.


Мотивация деятельности учащихся.

- Сегодня на занятии мы поговорим о самом главном в жизни человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.


- Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»

И получится … СЕМЬЯ.


(Дети отгадывают ребус: 7Я)

СЛАЙД 1




Сообщение темы занятия.

- Молодцы, мы поговорим о семье, о человеческих качествах, которые помогают сохранить в семье теплоту и любовь и о роли семьи в жизни каждого человека. Тема нашего классного часа «Люби свою семью и делай ее лучше».

СЛАЙД 2



Работа по теме.

Знакомство с понятием «семья».



- Ребята, а что такое семья? Как вы понимаете значение этого слова?

(родные друг другу люди; родственники, которые живут вместе; кто дорог больше всего; где тебя ждут и понимают.)

СЛАЙД 3


- Если мы обратимся к словарю Ожегова С.И., то узнаем вот, что:

семья - это

. группа живущих вместе близких родственников;



- Ребята, из кого состоит семья? Назовите членов семьи. (Мама, папа, братья, сестры, дедушка, бабушка, я)




- Взгляните на доску, у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я,

не даром некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру.

- Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель или дети живут в приемных семьях, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей если в ней будут царить взаимопонимание и забота.

- А кого еще можно назвать родственником? (тетю, дядю и т.д.).

2.Строительство Дома Мечты.

У каждой семьи есть дом. Но что такое дом? Это - красивая мебель, ковры, посуда? (Дети читают стихи)


  Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно

Даже не стулья за столом,

Это не дом.


Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.


- Давайте построим Дом своей мечты.


- Строительство дома начинается с закладки фундамента. Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.



В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. Это была счастливая семья. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.


- Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги? (Ответы учащихся: на листе было написано слово «понимание».) (МА ПО НИ Е НИ)


- Это и будет фундаментом нашего дома.

- Раньше дом называли «избой». В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Значит, в доме должно быть… (тепло). (Учитель прикрепляет на доску крышу дома со словом «тепло»)

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте подумаем, что нам для этого необходимо.

- В помощь вам в конвертах таблички. Работать будете в парах.
Слова на табличках тихо прочтите,
И для себя возьмите,
Лишь то, чем в жизни дорожите.

- Выберите строительный материал - «кирпичики» со словами для нашего дома (уважение, любовь, дисциплина честность, забота, лень, трудолюбие, лживость, зависть, грубость, упрямство).

Дети прикрепляют на дом таблички со словами (работа в парах).


- Что вы выбрали? Давайте проверим. (Учитель достраивает дом на доске)


- Может еще чего-то не хватает в доме для тепла и счастливой жизни? (Дети могут продолжить: терпение, вежливость, доброта, преданность, взаимопонимание, искренность, щедрость, справедливость, сопереживание, дружба… )


- Да, действительно, в таком доме всем членам семьи тепло и уютно.


3. Психологический тренинг.

- Соберите в ладони своё  т е п л о.

- Пусть его будет м н о г о.

- Почувствуйте э т о  т е п л о.

- Поделитесь своим теплом друг с другом. ( Дети прислоняются ладонями друг к другу).

4. Проблемная ситуация.
- Но не всегда все бывает благополучно в семье. Порой набегают и тучи.
(Учитель прикрепляет на доску «тучи»)

-  Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете?

- А теперь разгоним тучи над домом. (Дети снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону. Надписи на тучах: лень, грубость, ложь, уп­рямство, вспыльчивость)

- Вот уже засияло солнышко. (Учитель прикрепляет «улыбающееся солнце» над домом.) 

- Давайте сформулируем правила дружной семьи.

1.Члены семьи любят и не обижают друг друга.

2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту.

3.Члены семьи уступают друг другу.

4.Члены семьи заботятся друг о друге.

5.Младшие помогают старшим.

6.Младшие уважают старших.

7.Все сложные вопросы решаются сообща.


Помогать друг другу. Уважать мнение всех членов семьи. Стараться понять каждого и если надо простить. Никогда не смеяться над кем-то из родных. Уважать родственников. Почитать родителей. Уважать старших, помогать по дому, делать работу вместе, понимать друг друга, заботиться о ближних, делать приятное.



5. Рассказы детей о своих семьях.

- Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? Чем они отличаются?

- Да, семьи все разные, отличаются друг от друга обычаями, традициями, привычками, укладом жизни.

- Сейчас заглянём в гости в ваши семьи. Большую роль в семьях играют традиции. Это то, что передается из поколения в поколение. 

- Рождается человек, получает имя. Она дается или по святцам - церковным книгам – в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребенок, или же родители дают ребенку имя, которое им нравится, а в некоторых семьях есть традиция называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи. Давайте дадим слово.

- Поднимите руки те дети, кто получил имя, как Мария, в честь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда вы родились; а кому дали имя в честь кого-то из родственников?

6. Физминутка

-А сейчас, я предлагаю поиграть. (Дети встают)

Поднимите руки те, кто похож на маму.

Присядьте те, кто похож на папу.

Попрыгайте те, у кого есть сестрёнки.

Потопайте те, у кого есть братишки.

Помашите руками те, кто живет в доме.

Закройте руками глаза те, живет в квартире.

Похлопайте те, кто любит свою семью.

7. Рассказы детей (продолжение).

- Человек растет и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Расскажите нам о родственниках, которыми вы гордитесь.

- У каждого из нас в семье есть вещи, предметы, которые дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые предметы становятся реликвиями, передаются из поколения в поколение. (Многие принесли экспонаты для нашей выставки «Семейные реликвии») Давайте послушаем ребят об их семейных реликвиях



СЛАЙД
- Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных. Строителей, артистов, учителей… В нашем классе есть семья, где сформировалась династия учителей. Это семья Даши

- Издавна в русских семьях укоренялась еще одна замечательная традиция: собираться всей семьей в родительском доме и отмечать семейные праздники, всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах, приглашать гостей и собирать застолье. О такой традиции нам расскажет Александра.

- А что же является визитной карточкой семьи Никиты? Хотите узнать?

8. Групповая работа «Собери пословицу».

- Роль семьи, её значение для каждого человека отражены в мудрости народной, примером которой являются пословицы и поговорки. Сейчас я предлагаю поработать в группах. Ваша задача из разрезных карточек составить пословицы и объяснить их смысл.

Семьей дорожить – счастливым быть.
Вся семья вместе, (и душа на месте).

Согласную семью (и горе не берёт).
Семья в куче – (не страшна и туча).
При солнышке тепло, (при матери добро).
В гостях хорошо, (а дома лучше)

7. Итог занятия. Рефлексия.

Тренинг «Пожелания»
- В счастливой семье все переживают друг за друга и желают только счастья. У вас на столах лежит цветок. Как он называется?

-Как вы думаете, почему именно ромашку я выбрала? (выслушивание гипотез детей)

-Ромашка является символом благородства, любви и верности семьи.

- Ромашка – это символ какого праздника?


СЛАЙД


- А вы знаете, когда в нашей стране отмечают День семьи, любви и верности?(8 июля)

- Каждый человек любит свою семью, хочет, чтобы она становилась лучше. Если бы вы были волшебниками, что бы вы пожелали своей семье? У вас одно желание, которое вы можете исполнить. Напишите это пожелание на одном лепестке. Этот цветок унесите домой. Предложите каждому члену вашей семьи записать пожелание для вашей семьи. Поместите цветок там, где чаще всего собирается ваша семья. И я надеюсь, что ваши пожелания сбудутся.

- Наше занятие подходит к концу. На доске записаны незаконченные предложения, продолжите их.

СЛАЙД

Мама и папа для меня самые…

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

СЛАЙД


- Я вижу, что вы любите свою семью, а что вы можете сделать, чтобы она стала еще лучше?


- Человек издавна старался уберечь свою семью от бед, молил Бога о заботе и защите семьи, а многие рукодельницы делали обереги. До нас дошли различные древние обереги. Один из них - называется "Божье Око". Мы тоже сделали такие обереги на уроке технологии и хотим подарить их нашим гостям. Пусть этот оберег хранит вашу семью, от бед и невзгод.

Дети читают стихотворение:

Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!

- Пусть в ваших семьях живёт цветок мира и доброты.

- Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и добра.



- Ребята, в вашей жизни будет много перемен: школа, дом, а может, и город, а потом работа. А вот семья не меняется! Как не меняются мама и папа, бабушка и дедушка. Поэтому любите свою семью и делайте ее лучше.

- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

8. Рефлексия

- На память о нашей встрече мы хотим подарить нашим гостям ромашками –символ семьи и верности.



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.