12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Субботина Светлана Ивановна108

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства

на лучшую методическую разработку «Классный час»

Название классного часа: «Двадцать семьЯ»

Целевая аудитория: 7 класс

Цель: повышение адаптивных возможностей, актуализация проблемы взаимодействия членов классного коллектива.

 

Ход мероприятия

Вводная часть.

1. Эстафета«Улыбка». Для создания эмоционального позитивного настроя на сотрудничество все участники мероприятия «передают улыбку» друг другу.

2. Упражнение «Те, кто…»

Встаньте те, кто вчера занимался спортом.

Поднимите правую руку те, кто настроен на сотрудничество.

Похлопайте в ладоши те, кто вечером общался с друзьями в социальных сетях.

Поднимите левую руку те, кто вечером общался с друзьями при встрече.

Потопайте те, кто съел сейчас в столовой весь обед.

Возьмитесь за руки все, кто учится в 5а классе.

В заключении подчеркнуть, как много общего у всех одноклассников.

3. Ассоциограмма «Что нас объединяет?»

Учитель: Наш класс, это не просто 11 девчонок и 16 мальчишек. Наш класс – это коллектив, всех участников которого что-либо объединяет. Например, школа, кабинет №2, учеба, дружба, совместные поездки, совместные мероприятия, трудности, радости. А что ещё?

Ребята продолжают ассоциативный ряд.

4. Упражнение «Классный алфавит»

Учитель: Какой наш коллектив? Что ему свойственно? Чем он особенен? Что общего у него с другими классными коллективами?

Задание: на каждую букву алфавита придумать прилагательное или фразу, характеризующую наш классный коллектив. Например, А – мы активные участники всех школьных мероприятий.

Распределить буквы алфавита между учащимися. Обдумав свой ответ, желающие высказываются.

Основная часть.

1. Результаты теста «Кто я в классе?»

Учитель: Посмотрев на себя со стороны, а так же глазами товарищей, мы определили свой образ: Человек-Фонарик, Человек-Костер, Человек-Весы. Вот результаты теста: Ч-Ф 9 человек, Ч-К 10 человек, Ч-В 8 человек. Давайте вспомним краткую характеристику образов.

Зачитать характеристики. Какой образ вам ближе? Хотелось бы измениться? Вам нравится ваш образ? Желающие высказываются.

2. Экспресс-тест «Альпинисты»

Учитель: Представьте себе, что мы – группа альпинистов. А альпинист – это человек, покоряющий вершину. Пусть пик – вершина этой горы – самый лучший коллектив (где всем комфортно, где все могут свободно высказать свое мнение, все помогают друг другу, не сплетничают и ладят друг с другом). Какой высоты, по вашему мнению, достигла наша группа альпинистов?

Каждый называет цифру от 0 до 10, где 10 - это "пик". Цифры суммируются и делятся на 27. Нарисовать на доске гору, отметить на горе шкалу от 0 до 10 и получившуюся цифру. Подвести итог.

Учитель: Есть к чему стремиться! Будем покорять вершину вместе!

3. Результаты теста «Отношения с одноклассниками».

Учитель знакомит класс с результатами проведенного ранее тестирования и обозначает некоторые проблемы во взаимоотношениях внутри классного коллектива:

 - 23% часто имеют проблемы в отношениях с одноклассниками

- 35% стесняются высказывать свое мнение перед классом

- 45% иногда не хотят идти в школу из-за некоторых своих одноклассников 

4. Прием «Цветовая гамма». Метод «Пила» (технология обучения в сотрудничестве).

Класс делится на 3 группы (по количеству выявленных проблем) и получает три разноцветных распечатки, на каждой из которых написана одна выявленная проблема взаимоотношений в коллективе (один цвет – одна проблема). Каждая группа рассуждает и записывает свое решение данных проблем. Затем учитель собирает все письменные предложения и раздает каждой группе листы одного цвета. Таким образом, каждая группа продолжает более детальную работу с одной из проблем: знакомится с разными вариантами решения поставленной проблемы, обобщает информацию и предлагает конструктивный способ решения данной проблемы. От каждой группы высказывается 1 человек. После всех выступлений можно выбрать ВТГ (временную творческую группу), которая оформит правила жизни классного коллектива с учетом поступивших предложений.

5. Упражнение «Традиции класса»

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему целые страны и народности имеют свои традиции и берегут их? Традиции укрепляют взаимоотношения в коллективе. Какие традиции у вас уже сложились? Какие хотелось бы сохранить? Об этом мы поговорим на нашей следующей встрече! А в заключении я хочу вам предложить одну идею, которая могла бы стать хорошей доброй традицией нашего классного коллектива.

Объяснить суть идеи «Необычные дни»: каждую неделю, например, по пятницам классный коллектив выбирает на следующей неделе день и его тематику. Допустим, среду объявить как День обмена «Ты – мне, я – тебе», когда все члены коллектива могут обменяться книгами, дисками, школьными принадлежностями и т.п. Тематику таких дней можно заранее с детьми придумать, распечатать и вытягивать каждую неделю.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Какие вопросы мы затронули? Какие решения приняли?

- Как вы думаете, почему наш классный час имеет такое название «Двадцать семьЯ»?

Назначить встречу ВТГ (по 1 представителю от каждой группы) по написанию правил жизнедеятельности коллектива.

Выбрать ВТГ по разработке традиции «Необычные дни», назначить встречу.

Вспомнить и поделиться сложившимися добрыми традициями коллектива, которые хотелось бы продолжить.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.