Классный час на тему «Международный день Единства»
Конструкт классного часа
ПМ.03 Классное руководство
Студенток 36 группы
Кочневой Ирины
Дата: 25.10.2019
Класс: 3-б
Учитель: Шагаева Светлана Леонидовна
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна __________
Тема: День народного единства
Форма: беседа с элементами игровой деятельности
Планируемый результат:
Личностный: воспитать любовь к своей стране, посредствам знакомства с праздником «Международный день единства.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, оценка); коммуникативные УУД (умение работать в группе, умение грамотно выстраивать свой ответ, управление поведением партнера);
познавательные УУД (знают народы, проживающие на территории Российской Федерации, знают определение понятия «Родина», знают историю праздника, знают определение понятия «единство», знают национальные особенности и умеют их различать, знают где проживают различные народы на территории России).
Предметный: знают и умеют различать особенности национальных культур, проживающих на территории России, дополняют свои знания о истории праздник «День единства», ее значение в России.
Триединая цель:
Воспитательная: проявляют любовь к своей стране, посредствам знакомства с праздником «Международный день единства.
Развивающая: воспитать: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, оценка); коммуникативные УУД (умение работать в группе, умение грамотно выстраивать свой ответ, управление поведением партнера);
познавательные УУД (знают народы, проживающие на территории Российской Федерации, знают определение понятия «Родина», знают историю праздника, знают определение понятия «единство», знают национальные особенности и умеют их различать, знают где проживают различные народы на территории России).
Образовательная: научить различать особенности национальных культур, проживающих на территории России
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
Воспитывать через взаимодействие
Принцип связи с жизнью
Принципы обучения:
Принцип научности
Принцип деятельности
Принцип сознательности и активности
Принцип наглядности
Методы воспитания:
Педагогическое требование
Поощрение
Создание ситуации успеха
Организация наблюдения
Формирование понимания личностной значимости
Стимулирование занимательным содержанием
Использование игровой формы
Методы обучения:
Беседа
Рассказ
Наглядные
Эмоционально стимулирование
Работа с картой Российской Федерации
Работа с толковым словарём
Мультимедийная презентация
План
Организационный момент (1мин)
Мотивационно-целевой этап (3 мин)
Основной этап (всего:)
3.1 История Дня народного единства (5 мин)
3.2 Игра «Какая национальность» (5мин)
3.3 Блюда (5мин)
Физминутка (1 мин)
3.4 Песня (15мин)
4. Подведение итогов(10 рефлексия)
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. образования .- М.: Просвещении, 2009.-100с.-(Стандарты второго поколения).
Этап и задачи | Методы и приемы | Деятельность учителя и деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Организационный момент Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу | Эмоциональное стимулирование, формирование готовности к восприятию. | -Здравствуйте, ребята. Для начала я предлагаю поприветствовать друг - друга. Я буду говорить "Здравствуйте,..." и обращаться к кому-то из вас. А вы, если услышите что-то про себя, тоже отвечайте мне "здравствуйте". "Здравствуйте, девочки!" "Здравствуйте, мальчики!" -Тихо сядут девочки, и ещё тише - мальчики. | Обучающиеся настроены на работу, внимание собрано. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
Мотивационный этап Задача: смотивировать обучающихся на деятельность | Беседа, организация наблюдения. | - У каждого группы есть камушки, ребята мы предлагаем вам их рассмотреть их, какого они цвета, какой формы. - Ребята, а какие народы живут в Российской Федерации? - В РФ проживают такие народы как: татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, аварцы, белорусы, казахи, удмурты, азербайджанцы, немцы и многие другие. - Ребята, а что помогает быть всем народам быть дружными? (единство) | Обучающиеся смотивированы на деятельность. Познавательные УУД: знают народы, проживающие на территории Российской Федерации, знают определение понятия «Родина» |
. Основной этап 3.1 История Дня народного единства Задача: с помощью рассказа обучающихся дать информацию об истории праздника. | Формирование понимания личностной значимости, ситуация успеха, поощрение, беседа. | - Ребята, а что такое единство? - (), прочитай, пожалуйста, из толкового словаря определение слову «единство» -Спасибо. - А есть ли праздник, который посвящен этому дню? - Как он называется? (Международный день единства) - Мы предлагаем вам познакомиться с историей праздника. -Ребята, которые подготовили рассказ, выходите к доске, а все остальные внимательно слушают, после рассказала одноклассников, я задам несколько вопросов. - Спасибо, садитесь за свои места. -Ребят, когда отмечается День народного единства?( 4 ноября) - Из-за кого народное ополчение успешно штурмовало Китай-Город? (Кузьмы Минина, Дмитрий Пожарский) -Как вы думайте, чему был посвящен этот праздник? - День народного единства- это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. | Обучающиеся выступают с историей праздника; обучающиеся отвечают на вопросы по содержанию. Познавательные УУД: знают историю праздника, знают определение понятия «единство», умение грамотно выстраивать свой ответ. |
Игра «Какая национальность» Задача: дать представление о многонациональности страны., познакомить с национальностями проживающими в стране. | Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, работа в группе, использование игровых форм обучения, рассказ | - Люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. Также отличаются национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, т.е. культурой. Ну и, конечно, своей внешностью, характером. - Сегодня мы предлагаем вам поиграть, для этого мы распределили вас по группам. - Игра называется «какая национальность», правила этой игры очень просты, после того, как вы увидите на слайде изображение, предлагаем вам обсудить ответ в группе, после этого, поднять сигнал, что вы готовы отвечать. Та, чья команда подняла руку первой- отвечает. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Если вам понятно задание поднимите руку. - Сейчас на слайде появится национальный костюм, ваша задача определить к какой национальности он относится 1слайд: Башкирский национальный костюм. Важным национальным костюмом стал халат или шуба (в зависимости от времени года). Халаты расшивались ювелирными украшениями, яркой вышивкой, камнями. У женщин также в праздничный комплект входили платье и фартук с вышитыми узорами. 2 слайд: русский нк Основой гардероба русского мужчины или женщины являлась рубаха, на которую сверху надевались кафтан или сарафан. Отделка и материал одежды отличался от других народов вышивкой. Ее основным мотивом являлись народные узоры. 3 слайд: татарский нк. Основой одежды являлась рубаха‑платье, которая называется «кулмэк», и шаровары. 4 слайд: Костюм-калмыков В национальных костюмах калмыков преобладают черные и синие цвета. 5 слайд: армянский Традиционный костюм, помимо основной своей функции, мог рассказать окружающим о месте проживания носящего его человека, о его деятельности, истории его рода, семейном статусе и многом другом. 6 слайд : украИнский Украинские костюмы – вышиванки, то есть, украшены вышивкой. При оформлении убранства приветствуются черные, белые и красные цвета. 7 слайд: чеченский Еще в прошлых веках чеченцы активно занимались овцеводством, поэтому их одежда и обувь изготовлены из кожи и шерсти этих животных. 8 слайд: казахский Особенностью национального костюма являлись оригинальные вышивки, тесьма, другие элементы. Традиционно считалось, что орнамент выступает в качестве сильного оберега, который защищает человека от воздействия злых сил, негативных помыслов. - Наша страна – многонациональное государство. В России более 130 различных народов. - Наша страна уважает традиции, культуру и особенности каждой национальности, которая проживает у нас, именно поэтому наша страна едина и отмечает такой замечательный, государственный праздник День народного единства | Обучающиеся знают народы проживающие на территории России. Познавательные УУД: знают национальные особенности и умеют их различать Коммуникативные УУД: умеют работать в группе |
3.3 Блюда Задача: познакомить с национальными особенностями кухни. | Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, работа в группе, использование игровых форм обучения. | - С каким отличительным признаком мы с вами познакомились? ( костюм) - Ребята, мы уже с вами знаем, что национальности отличаются по костюмам. - Также у каждой национальности есть свое блюдо - Мы предлагаем вам их отгадать, сейчас на слайде появится блюдо вам нужно отнести его к какой-то национальности, требования те же, отвечает та команда, которая первая поднимает сигнал. 1. - русские (блины) 2.- Армяне (толма ереванская с виноградными листьями) 3.- Татары(чак-чак) 4.- Казахи (Бешбармак, что в переводе на русский язык означает «пять пальцев» а пять пальцев потому что его принято есть рукой) 5.- Чуваши (хуплу – пирог с картофельно-мясной начинкой) 6. - Украина (борщ со сметаной) 7. - Башкирия (Чак Чак) - А пробовали ли вы какие-нибудь национальные блюда? - Ребят, посмотрите какие блюда, и они все разные. | Знают национальные особенности кухнь. Познавательные УУД: знают национальные особенности и умеют их различать Коммуникативные УУД: умение работать в группе, умение грамотно выстраивать свой ответ |
Физминутка | | - Предлагаем вам отдохнуть - Попрошу вас встать так, чтобы вы не мешали друг другу, и чтобы ничего не мешало вам - Сейчас я буду называть правила единства, а вы если согласны с ним, то делайте 1 хлопок, а если не согласны, то руки делайте крестом. Своему товарищу можно врать(-) Единство – это вражда (-)Отношения недружелюбные Единство – это мир (+) Для того, чтобы быть едиными нужно быть добрым(+) Где есть единство есть зло(-) Единство – это помощь (+) Единые люди – они дружны (+) Классный коллектив должен быть единым целым (+) - а вы считаете себя единым коллективом? | |
3.4 Песня Задача: познакомить с особенностями музыкальной культуры национальностей; дать представление о территориальном проживании народов России. | Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, работа в группе, использование игровых форм обучения. | - Какие различия мы с вами прошли? (костюм, блюда) - Ребят, также каждая национальность отличается музыкой. Мы предлагаем вам поиграть, сейчас прозвучит музыка национальности, ваша задача ее отгадать и назвать национальность. Не забываем, что работать нужно дружно. 1Удмурская 2 Русская 3 Украинская 4 Башкирская 00:20 5 Армянская 6 Татарская - прослушав все музыкальные произведения, встретили ли вы одинаковые? - чем они были похожи? Чем различались? - каждое музыкальное произведение передает особенности каждой национальности, согласны? -Отлично - Предлагаем перейти к следующей игре. -Ребята, у каждой группы появились карты - Как вы думайте, чего там не хватает? (не хватает людей) -Дополнительно вы получили конверты, ваша задача распределить национальности там, где они живут. - Кому понятно задание, поднимите руку - На это задание у вас есть 5 минут. ( национальность описание) -Я вижу, что все закончили. - Предлагаю проверить (на слайде изображена карта) - Ребята, какой народ живет в … -Как хорошо, что в Российская Федерация богата разными национальностями, правда? - Ведь помогая друг другу мы становимся одним целым- едиными | Знают музыкальные произведения разных национальностей и умеют их различать; знают где на территории России проживают разные национальности. Познавательные УУД: знают национальные особенности и умеют их различать, знают где проживают различные народы на территории России Коммуникативные УУД: умение работать в группе. Регулятивные УУД: оценка, контроль. |
Подведение итогов (рефлексия) Задача: проанализировать свою деятельность в течении урока, сплотить коллектив во время игры. | Использование игры, формирование понимания личностной значимости. | - Предлагаем нам поиграть в одну игру, но для этого познакомимся с правилами. - После того, как мы с вами познакомимся с правилами, мы выйдем в коридор и построимся в круг. Создать круг с использованием фломастеров (показать) -Как вы думайте, что вам помогло построить один дружный круг? - Молодцы, потому что вы были едины. (Даша)- Что сегодня вы узнали на классном часе? - Ребята, какие национальности вам запомнились больше? - Как хорошо, что в Российская Федерация богата разными национальностями, правда - Ребята, мы убедились сегодня, что Россия дружная многонациональная семья равноправных народов. Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, вносит свой вклад в общее дело развития России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю - Наше занятие подходит к концу, предлагаем вам посчитать свои жетоны - 1 команда, 2-3-4- - Мы хотим вручить 1 команде грамоту за то, что они были дружные,2-за активность, 3- за сплоченность, 4- за …. - Но не забывайте, что вы единый класс, поэтому мы вам вручаем грамоту за то, что вы дружный и единый класс. | Обучающиеся анализируют свою деятельность в течении всего урока. Ответственно подходят к выполнению правил игры. Регулятивные УУД: оценка, контроль Коммуникативные УУД: управление поведением партнера |
Единство- это 1.общность, полное сходство.
2. Цельность, сплочённость.
3. Неразрывность, взаимная связь.