12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гаршина Светлана Александровна200
Россия, Калужская обл., Сосенский
Материал размещён в группе «Классные руководители»
6

Классный час на тему: «Правила поведения при угрозе террористического акта»

Классный час на тему: «Правила поведения при угрозе террористического акта»

Цель: рассказать ученикам о правилах безопасного поведения в различных ситуациях террористического харак­тера.

Вопросы на рассмотрение:

Правила безопасного поведения при террористической угрозе (взрыв).

Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.

Ход занятия

1. Рассказать учащимся о наиболее опасных и резонансных террористических актах.

Пояснить ученикам, какие существуют признаки угрозы взрыва.

Рассказать о правилах поведения при находке в общественном месте бесхозного предмета:

- не прикасаться к находке и не давать этого делать другим;

- немедленно обратиться в полицию, МЧС.

Правила поведения при взрыве

Не паниковать, не создавать давку.

Продвигаться осторожно, не прикасаться к поврежден­ным конструкциям, проводам.

В разрушенном или поврежденном помещении из-за опас­ности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, зажигалками, свечами.

Необходимо защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем) при задымлении. Передвигаться необходимо по низу, где концентрация газов незначительна.

Воспользоваться системой оповещения и передачи информации с по­мощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса.

Помогать инвалидам, маленьким детям.

Отойти на безопасное расстояние.

Действовать в строгом соответствии с указаниями должно­стных лиц.

Если завалило обломками, то ориентироваться следует на движение воздуха.

Передвигаться осторожно, не провоцируя обвала.

Звать на помощь.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в случае за­хвата в заложники. Затем обсудить правила поведения при нападении с целью похищения.

Изучить местность, где проживаете, ее уединенные участки.

При преследовании постараться запомнить отличительные черты человека, его портрет

Звать на помощь

Не садиться к незнакомым людям в автомобиль.

Не открывать дверь квартиры незнакомцам.

3. Разобрать другие виды террористических актов, правила поведения при них.

В заключение урока отметить, что успех в борьбе с террориз­мом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевремен­но информировать правоохранительные органы и спецподраз­деления о замеченных признаках возможного теракта.

Контрольные вопросы

Какие террористические акты относят к наиболее опас­ным?

Какое значение придается бдительности и наблюдатель­ности граждан и своевременному информированию представи­телей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта?

Почему при захвате самолета террористами необходимо закрыть глаза и задержать дыхание?

Как вы думаете, от каких личных качеств заложника за­висит успех его освобождения?

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.