Классный час на тему: «Правила поведения при угрозе террористического акта»
Классный час на тему: «Правила поведения при угрозе террористического акта»
Цель: рассказать ученикам о правилах безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.
Вопросы на рассмотрение:
Правила безопасного поведения при террористической угрозе (взрыв).
Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.
Ход занятия
1. Рассказать учащимся о наиболее опасных и резонансных террористических актах.
Пояснить ученикам, какие существуют признаки угрозы взрыва.
Рассказать о правилах поведения при находке в общественном месте бесхозного предмета:
- не прикасаться к находке и не давать этого делать другим;
- немедленно обратиться в полицию, МЧС.
Правила поведения при взрыве
Не паниковать, не создавать давку.
Продвигаться осторожно, не прикасаться к поврежденным конструкциям, проводам.
В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, зажигалками, свечами.
Необходимо защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем) при задымлении. Передвигаться необходимо по низу, где концентрация газов незначительна.
Воспользоваться системой оповещения и передачи информации с помощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса.
Помогать инвалидам, маленьким детям.
Отойти на безопасное расстояние.
Действовать в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.
Если завалило обломками, то ориентироваться следует на движение воздуха.
Передвигаться осторожно, не провоцируя обвала.
Звать на помощь.
2. Разобрать с учащимися правила поведения в случае захвата в заложники. Затем обсудить правила поведения при нападении с целью похищения.
Изучить местность, где проживаете, ее уединенные участки.
При преследовании постараться запомнить отличительные черты человека, его портрет
Звать на помощь
Не садиться к незнакомым людям в автомобиль.
Не открывать дверь квартиры незнакомцам.
3. Разобрать другие виды террористических актов, правила поведения при них.
В заключение урока отметить, что успех в борьбе с терроризмом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевременно информировать правоохранительные органы и спецподразделения о замеченных признаках возможного теракта.
Контрольные вопросы
Какие террористические акты относят к наиболее опасным?
Какое значение придается бдительности и наблюдательности граждан и своевременному информированию представителей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта?
Почему при захвате самолета террористами необходимо закрыть глаза и задержать дыхание?
Как вы думаете, от каких личных качеств заложника зависит успех его освобождения?