12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванюта Геннадий Борисович573
Живу и родился в Республике Адыгея, замечательном уголке России. Малая Родина - станица Гиагинская. После армии поступил в Адыгейский пединститут на факультет физвоспитания. По профессии - учитель физической культуры и ОБЖ. Педагогический стаж работы в шк
Россия, Адыгея респ., ст. Гиагинская

План-конспект урока по ОБЖ на тему:

«Личная безопасность при угрозе террористического акта»

Класс: 10

Тип урока:  Урок формирования практических умений учащихся.

Цели:

обучающая: сформировать умение определять последовательность действий в экстремальных ситуациях, связанных с терроризмом;

развивающая: развивать умения анализировать сложившуюся обстановку, научить правильно и своевременно реагировать на чрезвычайную ситуацию.

Задачи урока:

Обучающая: совершенствовать понятие «Терроризм»; выработать умения действовать в случае террористического акта; совершенствовать навыки учащихся по оказанию само- и взаимопомощи;

Развивающая: развить мышление учащихся в области обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта.

Воспитывающая: воспитывать ответственность у обучающихся за свою жизнь и здоровье окружающих.

Методы и методические приемы: словесные (рассказ, беседа), наглядные (презентация), практические (ситуационные задачи, упражнения).

Формы организации работы: фронтальная, групповая.

Список литературы:

Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 224с.

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе программы для общеобразова­тельных учреждений: Основы безопасности жизнедеятель­ности: 5-11 классы / А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011. – 112 с.

Оборудование: тетрадь, канцелярские принадлежности, карточки-задания, инструкционные карты.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний:

1.    Перечислит основные типы терроризма.

2.    Перечислите характерные признаки террористов-смертников.

3.    Приведите примеры террористических актов, совершенных в 19-21 в. на территории России.

Вспомним основные правила безопасности, или Главные правила ОБЖ! Обсуждение правил:

  1. Умей предвидеть опасности!
  2. По возможности – избегай!
  3. При необходимости – правильно действуй!

Давайте еще раз назовем места, какие и где чаще совершают террористические акции террористы? Ответы детей, работа с учебником: места скопления людей – парки, скверы, стадионы, кафе, театры; общественный транспорт, остановки и т.п.

Вывод: террористы не гнушаются ничем, чтобы запугать, уничтожить людей, поэтому используют разные виды: совершают взрывы, в транспорте, общественных местах, на военных объектах, наезды на пешеходов, транспортные остановки, резню или вооруженные нападения на улицах и т.д.

Быть заложником очень сложно, потому что человеку приходится переживать унижение, страх, ужас, отчаяние и т.п. Все это может отразиться в различном поведении заложников.

Дополнения учителя о психологии заложника:

1. Сначала человек не может поверить в случившееся;

2. Возникает неуправляемая реакция протеста против совершаемого насилия;

3. Понимание своей участи приводит к сильнейшей психологической травме, которая может проявиться либо в виде излишней активности, либо апатии и агрессивности;

4. Приспособление к ненормальным условиям существования может привести к распаду личности и  утрате человеческого лица;

5. Постоянная угроза жизни может привести к развитию психических расстройств (например, слышатся звуки начавшегося штурма);

Практическая часть

Задание №1. Составить памятку о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета

I - вариант

- Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета

- Действия при обнаружении подозрительного предмета в подъезде жилого дома, в общественном транспорте

II - вариант

- Признаки взрывного устройства

- Действия при обнаружении подозрительного предмета в учреждении

Ответ:

I - вариант

- Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета

- Действия при обнаружении подозрительного предмета в подъезде жилого дома, в общественном транспорте

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета:
Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.

Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

В подъезде жилого дома:

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:
1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.

2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы.

В общественном транспорте:

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:
1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.

2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

II - вариант

- Признаки взрывного устройства

- Действия при обнаружении подозрительного предмета в учреждении

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Защита населения от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие мероприятия:

• оповещение населения об опасности, информирование его о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

• эвакуация и рассредоточение;

• инженерная защита населения и территорий;

• радиационная и химическая защита;

• медицинская защита;

• обеспечение пожарной безопасности;

• подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Виды и способы эвакуации классифицируются по разным признакам (схема).

Схема 5. Основные виды и способы эвакуации

 

Итог занятия

1.      Какие существуют способы защиты населения в ЧС природного характера?

2.      В чем сущность коллективного способа защиты?

3.      Какие существуют законы в области защиты населения и территорий от ЧС?

Домашнее задание

Напишите рекомендации, которые могут дать ваши родные и близкие по обеспечению личной безопасности при угрозе террора

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры и Инструкторы физического воспитания.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.