Классный час на тему «Цифровая школа».
Цели: Формировать представление о понятии «Цифровая школа».
Выяснить положительные и отрицательные стороны такой формы обучения.
Уточнить правила работы в сети Интернет.
Ход занятия.
Орг.момент
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встречи. Меня зовут Наталия Анатольевна, и будет приятно услышать ваши имена. (Дети по очереди называют свои имена).
- А все ребята присутствуют в классе? Вот и мой знакомый Вовка очень часто пропускает уроки, а потом двойки получает.
2. - Знакомьтесь: Вовка из Тридесятого царства (изображение Вовки на доске)
- Как вы думаете, можно как-то помочь Вовке после пропущенных уроков не получать двойки?
- Что мы можем для него сделать? Я предлагаю вам некоторые варианты помощи.
(на доске Поможем Вовке из Тридесятого царства, дети из ларца берут карточку и прикрепляют к заголовку).
- А сам Вовка может сам себе помочь?
- Напишите советы Вовке. (Некоторые советы зачитать)
- Поднимите руку, кто записал похожий совет.
3. – А еще для вас и для Вовки есть умные помощники «Цифровые ресурсы» (на доске название).
Презентация «Цифровые ресурсы»
1 слайд
- Цифровые ресурсы находятся в огромной сети Интернет. Но сеть эта может быть опасной и коварной. Путешествуйте в ней по безопасному маршруту. (Рассмотреть и проговорить маршрут).
- Узнаем какие помощники-ресурсы живут в интернете.
2 слайд
- Если не пришли на урок в школу, можете присутствовать на видео- уроке (на слайде включить фрагмент урока).
3 слайд
- Урок посмотрели, материал закрепите, выполните задание, оценку получите.
4 слайд
- Потеряли или забыли в школе учебник : не беда! Есть электронный учебник. Здесь можете прочитать материал урока, выполнить задание и проверить, как выполнили его.
5 слайд
- Отдельное задание от учителя в электронном дневнике получили.
6 слайд
- Подготовится к проверочным работам, можете самостоятельно.
7 слайд
- На уроках окружающего мира можно без специального оборудования провести различные опыты. В этом поможет виртуальная лаборатория.
8 слайд
- А сколько энциклопедий, словарей в Интернете! Ответ на любой вопрос найти сможем!
9 слайд
- Итак, сделаем вывод:
- Из дома можем присутствовать на уроке? С помощью какого ресурса? (видео уроки)
- Выполнить задания из учебника, но без него и проверить правильность решения? Какой ресурс поможет? (электронные учебники)
- Узнать домашнее задание какой ресурс поможет? (электронный дневник)
- А как учитель проверить ваше домашнее задание? (электронный дневник)
- Без специального оборудования можно провести опыты?
- Найти информацию по разным темам, что поможет? (электронные библиотеки).
4. - Похоже это все вместе на школу? Такая школа называется Цифровая школа.
- Встаньте кто хотел бы учиться в такой школе. Почему?
- Встаньте, кто не хотел бы в такой школе учиться. Почему?
(Если все дети ответят да, то необходимо разъяснить им, что необходимо «живое» общение с людьми).
5. Рефлексия
- Наш классный час подходит к концу. Мне хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание.
- Закончите предложения: Я не знал…
Теперь я знаю…