Классный час на тему «Вредные привычки и их профилактика» (5–11 класс)
Цели:
- Актуализировать знания учащихся о здоровом образе жизни
- Предупреждение формирования у детей вредных привычек
- Развитие у детей осознанного неприятия к вредным привычкам
- Формирование у учащихся потребности в здорово образе жизни и ответственности за своё здоровье.
Оборудование: проектор, листы красного, зеленого и желтого цветов.
Ход классного часа:
Классный руководитель: Известный философ и писатель-гуманист Томас Мор утверждал, что «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье». Как вы думаете, каков смысл данного высказывания. Предположите, какую тему нам предстоит обсудить на классном часу? (дети высказывают свои предположения)
Классный руководитель: действительно, сегодня речь пойдет о вредных привычках и их последствиях.
Ребята, как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? (ответы детей). Самое действенное и эффективное средство сохранение здоровья – соблюдение здорового образа жизни и отказ от вредных привычек
Классный руководитель: что такое привычка? Какие привычки называют вредными (ребята дают определение понятию привычка и «вредная» привычка)
Привычка — это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью и без которого он уже не может обойтись.
Вредные привычки — это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности
Эволюция человека обеспечила его организм неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаимозаменяемостью, взаимодействием, способностью к адаптации и компенсации. Академик Н.М. Амосов утверждает, что запас прочности «конструкции» человека имеет коэффициент около 10, т.е. его органы и системы могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжения примерно в 10 раз большие, чем те, с которыми человеку приходится сталкиваться в обыденной жизни.
Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, поведения, тех привычек, которые он приобретает, умения разумно распорядиться потенциальными возможностями организма на благо себе, своей семье и государству, в котором он живет. Однако необходимо отметить, что ряд привычек, которые человек начинает приобретать еще в школьные годы и от которых не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному его старению и приобретению устойчивых заболеваний. К таким привычкам прежде всего надо отнести употребление алкоголя, наркотиков и курение. Немецкий профессор Танненберг подсчитал, что в настоящее время на миллион человекодин смертный случай в результате авиакатастрофы возникает один раз в 50 лет; от употребления алкоголя — один раз в 4-5 дней, от автокатастроф — каждые 2-3 дня, а от курения — каждые 2-3 часа.
Классный руководитель: сейчас я предлагаю вашему просмотру видеоролик на тему «Профилактика вредных привычек»
(Ссылка на ролик https://www.youtube.com/watch?v=5hfcuRh6NX4)
Вы просмотрели видеоролик о вредных привычках. Назовите, какие самые опасные виды привычек вы можете назвать.
К каким последствиям приводят курение, алкоголизм и наркомания? (ответы детей)
Существуют ли другие вредные привычки? (ответы детей)
К вредным привычкам можно отнести следующие действия:
- Алкоголизм
- Наркомания
- Курение
- Игровая зависимость или лудомания
- Телевизионная зависимость
- Интернет-зависимость
- Привычка грызть ногти
- Техномания
- Привычка грызть карандаш или ручку
- Привычка сплёвывать на пол
- Употребление нецензурных выражений
- Злоупотребление “словами-паразитами”
- Привычка завидовать другим
- Недооценивать себя
- Привычка кому-то подражать
- Привычка опаздывать
- Крайняя болтливость
- Лень и неряшливость
Классный руководитель: А какие вредные привычки есть у вас и как вы с ними боретесь? (дети по очереди называют свои вредные привычки)
Борьба с вредными привычками – очень сложная борьба, но при отказе от зависимости поможет вам сохранить здоровье и позитив на долгие годы. Для достижения этой цели необходимо не только отказаться от вредных привычек, но и сформировать полезные. Например:
- Заниматься спортом
- Дышать свежим воздухом
- Спать достаточно
- Чаще улыбаться
- Любить жизнь
- Употреблять в пищу полезные продукты (овощи, фрукты, рыбу и т.д.)
- Как можно больше ходить
- Помогать окружающим и др.
Задание для детей: взять подготовленные листочки
Листок красного цвета: написать свои вредные привычки
Листок зеленого цвета: написать свои полезные привычки
Листок желтого цвета: написать полезные привычки, которые хотел бы сформировать
Листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро. Зеленые и желтые оставить у себя.
Выбросив листы красного цвета, мы делаем первый шаг от избавления вредных привычек и формированию полезных.
Рефлексия
- Я понял(а) что…
- Было интересно узнать, что…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
Домашнее задание: подготовить рисунки на тему «вредные» и «полезные» привычки. Можно устроить выставку рисунков или оформить в виде общей стенгазеты
Использованные интернет - ресурсы
- https://xochu-vse-znat.ru/interesnoe/40-tsitat-velikih-lyudej-o-zdorovom-obraze-zhizni.html
- http://www.grandars.ru/college/medicina/vrednye-privychki.html
- https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/632877/