Классный час в музее.
Тема: «Стареют ли таланты?»
Цель:
расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.
Основные задачи:
1. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
2. Воспитать понимание ценности каждого человека;
3. Уметь слушать друг друга.
Планируемый результат:
1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека. Содействие расширению знаний школьников и семье, о нравственных и моральных нормах; формирование ценностного отношения к семье.
2. Привитие детям этических качеств личности и норм поведения в семье.
3.Воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, терпения, чувства уважения и взаимопомощи, воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствование моральному развитию детей; побуждение их к анализу собственного поведения, обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию, нравственное воспитание учащихся.
4. Укреплять привязанность к членам своей семьи.
5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.
6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.
Оформление:
Занятие проходит в школьном музее, в комнате «Русская изба». На классный час приглашены гости.
1.Слово учителя.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Наш классный час называется « Стареют ли таланты?». Что же такое «талант»? Талант — это определённые или выдающиеся способности человека. Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Мы знаем, что в нашем классе многие ребята талантливы, каждый по-своему, и о некоторых ваших увлечениях мы сегодня расскажем. Расскажем мы также и о необычных увлечениях ваших родителей и бабушек. Именно поэтому мы сегодня находимся в нашем школьном музее. Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.
Мы с вами находимся в школьном музее, где много старинных вещей. Но что общего может быть у этих старых вещей с нашими увлечениями? Оказывается, очень многое. И сейчас девочки - Света и Наташа расскажут нам о своем увлечении - о том, как они плетут корзины.
( Девочки рассказывают о технологии плетения корзин, показывают, какие корзины есть в нашем музее и кто их передал, показывают свои изделия)
1-я: Чтобы плести корзины, надо заготовить ивовые прутья, нарезать их и замочить в воде. Когда прутья готовы, приступаем к плетению. Начинаем с донышка.
2-я: Для донышка нужно взять 8 прутьев. В четырех сделать сквозные прорези и вставить в прорезанные отверстия оставшиеся прутья
1-я: Переход плетения со дна на стенки является самым сложным моментом в создании корзины. Чтобы сделать переход, понадобится 17 прутьев средней толщины. Острый край каждого прута необходимо вставить по соседству с прутьями основания дна. После этого свежевставленные ветки нужно согнуть, а те, что были основанием - отрезать, не оставляя торчащего конца.
2-я: После того как стенки корзины сплетены, необходимо правильно оплести край. Каждый прутик поочередно нужно пропускать через следующие два сектора и вытаскивать перед следующей парой прутиков. Таким образом получится красивый и законченный край корзинки.
1-я: Для плетения ручки понадобится толстый гибкий прут. Далее необходимо отмерить нужную длину и отсечь под острым углом всё лишнее. Затем вставить концы ветки в противоположные стороны уже готового основания корзины. Далее нужно обернуть основание будущей ручки более тонкими ветками. Остаётся лишь обкрутить тонкими прутьями ручки и закрепить в конце аналогичным способом. Плетение корзин из ивы - это очень интересный и увлекательный процесс.
Учитель:
А сейчас Катина мама, Наталья Владимировна, расскажет нам о своем любимом занятии.
(Наталья Владимировна рассказывает о том, когда она начала вышивать, как ее этому учила ее мама, Зоя Григорьевна, которая была мастерицей, умела вышивать гладью и крестиком; показывает работы, которые находятся в музее и показывает свои работы.)
Учитель:
Половики сейчас уже ткут очень немногие, но, оказывается, такие мастерицы есть в нашем селе. И такой мастерицей является Дашина бабушка, Евгения Николаевна, сейчас она нам расскажет о том, как она ткет половики.
(Евгения Николаевна показывает, из каких предметов состоит ткацкий станок, как эти предметы называются, рассказывает, что нужно для того, чтобы выткать половик, показывает, какие половики есть в музее и какие половики выткала она).
Первое, что нужно сделать- нарезать тряпок, затем- основать нити, намотать их на тюрик, или навой, который устанавливается в гнезда станины на задней стороне станка, нити парами (четная- нечетная) продергиваются через нитеницы , продеваются в бердо, затем крепятся к пришвице – и можно ткать. В результате получаются вот такие половики.
Учитель:
Сегодня мы с вами узнали, какие таланты есть у нас в классе, какие таланты есть у наших родителей и даже увидели и познакомились с ткацким станком и узнали, как он работает. Оказывается, до сих пор есть мастерицы, которые умеют ткать половики и имеют в своем доме настоящий ткацкий станок. Эти станки передавали по наследству, и Евгении Николаевне он тоже достался от ее мамы; а те части станка, которые становились старыми и приходили в негодность, делал ее муж, дедушка Даши. И для этого тоже нужен талант и умения. Но это еще не все, что мы умеем. В нашем классе есть много талантливых, увлеченных людей, которые могут рассказать много интересного. Но об этом - в другой раз. А сегодня, я думаю, вы узнали много нового, и поняли, что человек всегда стремился и стремится создать в доме уют, и для этого он имеет умения, знания, желание. Вы тоже можете выбрать себе какое-то интересное дело, которое будет приносить вам радость.
Человек сотворён, чтоб творить,
Созидать красоты идеал:
Много строить, сады разводить,
Чтобы Мир совершеннее стал!
Приложения к конкурсным материалам.
Корзина в школьном музее.
Эту корзину нам помогала плести мама.
Вышивка гладью. 1978 год. (Музейный экспонат)
Вышивка крестиком. 1979 год. (Музейный экспонат)
Работа Пановой Н. В.
Ткацкий станок и половики в школьном музее.
Половики, которые выткала Редких Е. Н.
9
Бобровницкая Виктория
Рябухина З.А.