Классный час «Наркотики - путь в никуда!!!»
Пояснительная записка к презентации
(слайд 1-2)
Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
Развивать умение аргументировать свою точку зрения.
Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: мультимедийная презентация, анкета «Наркотики и подросток», видеоролики социальной рекламы против наркотиков
Ход мероприятия.
1.- Все вы знаете, что каждый год в это время у нас в школе проходит месячник по профилактике негативных тенденций в подростковой среде, и наш классный час сегодня будет посвящен именно этой тематике. Ну а чтобы конкретно обозначить его тему, давайте обратимся к высказываниям самых разных людей, которые вы видите на доске. (читают вслух)
- вы можете назвать тему нашего классного часа, какой проблеме он будет посвящен? (проблеме подростковой наркомании)
(объявление темы: «Наркотики – путь в никуда!»)
2.Просмотр социального видеоролика
3. Ученик. (Моисеева Т. – наизусть)
Он хотел научиться, как птица, летать,
Всю Вселенную разом хотел он обнять.
Он хотел, как и все, научиться любить,
Он хотел для любимой единственным быть.
Только слишком беспечно и слишком легко
В свою вену иглу он вонзил глубоко.
Взять от жизни не смог он, увы, ничего.
Под могильной плитою мечтанья его.
- Да, действительно, это очень страшная проблема, о которой мы сегодня не можем молчать, о которой надо кричать.
Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6-7 лет. Самое страшное то, что прием наркотиков у современной молодежи стал обыденным делом, можно даже сказать, традицией. Кажется, будто у сегодняшних подростков не употреблять наркотики считается неприличным и не современным. Подростковая наркомания, как утверждает статистика, стала настоящей эпидемией в стране. Данные Министерства внутренних дел России свидетельствуют, что 80% употребляющих наркотики – это подростки и молодежь.
- Мы не будем сегодня вспоминать теоретические сведения по этой проблеме, потому что таких разговоров уже было немало. Мы будем говорить о фактах…
- Вызывает большую тревогу, что…
Презентация "Наркотики - путь в никуда!"
PPT / 2.09 Мб
Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 5,99 млн.
20% - это школьники.
60% - это молодёжь в возрасте 16 – 25 лет
20% - люди старшего возраста
Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 10 – 14 лет. Замечены и случаи употребления наркотиков детьми 6 – 7 лет – к наркомании их приобщают родители–наркоманы.
Основными очагами распространения наркотиков в городах России являются школы и места для развлечения молодёжи – дискотеки и клубы. 70% из опрошенных первый раз попробовали наркотики именно там.
По мнению экспертов, каждый наркоман вовлекает вслед за собой в употребление наркотиков 13 – 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем 1/4 населения попробует наркотики.
Число смертей от употребления наркотиков за последние годы выросло в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.
Приблизительная продолжительность жизни наркоманов с момента начала употребления наркотиков составляет в среднем 4 – 5 лет.
Около 90% преступлений по данным МВД сегодня происходят на почве наркомании. Разбойные нападения, кражи, грабежи, убийства совершаются ради одной дозы.
Статистика наркомании по России говорит, что из числа употребляющих наркотики излечиваются только 5 -6% наркоманов.
В разных регионах России, по данным правоохранительных органов, насчитывается от 2 до 25 % старшеклассников, которые так или иначе знакомы с употреблением наркотиков. К окончанию школы 19,5 % мальчиков и 13 % девочек пробовали наркотики, а регулярно "сидят на игле" 9 % мальчиков и 5 % девочек
Каждый седьмой школьник уже пробовал наркотики.
- Вот такая страшная и неутешительная статистика, а
- Я хочу обратиться к результатам проведенного анонимного анкетирования.
( определение наркомании)
По результатам анкетирование можно сделать следующие выводы: вы владеете информацией о наркомании и знаете, какой вред приносит употребление наркотиков, а также меня радует, что в вашем окружении нет таких людей.
- И все-же давайте не будем забывать о том, что
Ученик.
Наркотики, порождают ряд проблем. (слайд 8)
- В школе – тебе больше не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают.
- В семье – ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают.
- в твоем окружении – многие друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет.
- идёт общая деградация личности в 15 - 20 раз быстрее, чем от алкоголя.
Ученик.
Наркотик разрушает твой организм.
- Многие наркотики просто растворяют мозг.
организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь.
- сердце уже не справляется с обычными нагрузками.
Ученик.
Наркотик укорачивает жизнь. (слайд 9)
- Окружение наркомана – сплошной криминал, убийство наркомана – обыденный случай.
- Часто жить становиться настолько « хорошо», что больше и не хочется.
Ученик.
Наркотики влияют на психику. (слайд 10)
- Твои мысли и чувства уже не принадлежат тебе.
- Твой разум засыпает, слабеет воля.
- Ты уже не в состоянии созидать и творить, зато натворить, пожалуйста.
- Твое будущее – ограниченность,
Ученик.
Наркотики – это прежде всего проблемы с самим собой. (слайд 11)
- Самое ценное в твоей жизни – свою свободу и независимость – ты бросишь ради очередной дозы.
- Мыслить, чувствовать, желать ты сможешь только под « кайфом».
- Мозг отупеет, память отшибает. Работа, учеба, бизнес – на этом можно ставить крест.
- Тебе никогда не дадут права на машину. Найти хоть какую – нибудь работу будет практически невозможно.
- Ты окажешься в тупике, из которого нет выхода.
Ученик.
А также это проблемы, конечно, с законом.
Наркотик приведет тебя в криминальную среду – если ты держишь его в руках – ты уже нарушитель.
Наркотик – безжалостный палач. Очень скоро он потребует: « Укради, убей, но достань, очередную дозу: и ты не сможешь отказать ему. Ты превратишься в загнанного зверя – любой человек в форме будет у тебя вызывать липкий холодный прошибающий страх.
Учитель:
- Посмотрите на эти кадры. ( просмотр слайдов)
- Готовы ли вы заплатить такой ценой за излишнее любопытство и сомнительную романтику?
- А сейчас я расскажу вам одну притчу, которая позволит расставить все точки над i. И подведет итог нашего разговора. Соотнесите её с темой нашего классного часа.
«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…
- «Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.
Третий путник им ответил:
- «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».
Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Так вот, задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть, предотвратить это зло, под названием наркомания!, т.е., заниматься профилактикой.
- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решит, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.
Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!
- Читает стихотворение ученик (Моисеева Т.).
Мы рождены, чтоб жить достойно.
Нам всё для этого дано.
Должны творить, вершить, не быть спокойным,
Не падать вниз, не оседать на жизненное дно.
Есть в жизни много грязного соблазна.
Наркотик – это страшный грех.
Ты должен прокричать, что это грязно,
Да так, чтобы твой крик дошел до всех.
А если честно, крик твой не поможет,
И не поможет никакой запрет.
Весь мир кричать здесь громко должен
Война наркотикам, наркотикам здесь хода нет.
Учитель: (Если останется время)
Сейчас мы с вами разделимся на группы. Участники каждой группы представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.
Задача: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему.
Письмо №1
«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики, покурить травку. Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.
Что мне теперь делать?»
Письмо №2
«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится, а вчера она первый раз укололась.
Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»
(выступление групп)
Используемые ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/520792/
http://brestschool7.iatp.by/metod_2_vospitatrabota.htm
http://www.uchportal.ru/load/90-1-0-1130
http://krasnouralsk.ucoz.ru/publ/1-1-0-5
http://www.sverdlovsk-school8.nm.ru/docklruk/docklruk3.htm
http://pedagog.bn.by/pg042.html
http://www.twirpx.com/file/81118/
http://pedsovet.su/load/210-1-0-1581?l1wPkg
http://www.rusedu.ru/search.php?tag=%C7%E4%EE%F0%EE%E2%FC%E5
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&lib_no=10063&tmpl=lib&page=2
http://www.ruclip.com/video/C8Cqx0l1CXM/влияние-наркотиков.html
http://www.ruclip.com/video/6n9WWeUOsEw/наркотики-это-вред.html