Классный час «О матерях можно говорить бесконечно»
Классный час
Подготовила: Давыденко Оксана Викторовна
Цели: заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.
Оформление: газета с матерями учащихся класса. Плакаты: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу – это мать» (Н.Островский). «Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей» (У.Теккерей). «Восславим женщину–мать, чья любовь не знает преград, чей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от ласки матери». (М.Горький).
Вступление учителя: Дорогие ребята и уважаемые мамы! Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, в преддверии одного из самых любимых наших праздников – женского дня – 8 марта. И поговорим мы с вами о самом дорогом и близком каждому человеку - о матери.
(Звучит песня «Здравствуйте, мамы!» Исполняет весь класс)
1-й учащийся: О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном,
О той, кто нас в терпенье беспредельном
Растит, лелеет, ставит на крыло.
О матери…
Зачем так дни спешат?
Зачем так незаметно и без спросу
Ей седина вплелась в густую косу?..
…Дохнуло стужей, горечью утрат…
Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,
Речной поток не обратиться вспять.
…Останешься без матери родимой –
Стократ острей поймешь, что значит мать.
Не первым, не последним на земле
Кричу: «И кто придумал это?»
Земля и небо не дают ответа,
Зарницы гаснут дальние во мгле…
Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,
Которого священней в мире нет.
(А.Шайхиев)
1-й ведущий: Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни.
2-й ведущий: У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют все. Гимном жизни звучат слова о матери: «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
1-й ведущий: Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза – это зеркало души. Какие глаза бывают у наших мам – грустные или веселые? Это во многом зависит от нас – задержались ли мы где-то, не предупредив маму, или пообещав, не выполнили ее просьбу. Давайте задумаемся, что мы можем сделать, что бы в маминых глазах чаще светилась радость?
Очевидно, не случайно именно матерям посвящены такие строчки.
2-й учащийся: Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть 33 ей или 73 –
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в дела от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она – не фундамент, она – человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
(П.Градов)
(Звучит песня «Мамины глаза». Исполняет весь класс)
Учитель: ребята, умеете ли вы ценить эту любовь, не знающую преград? Умеете ли вы ценить и понимать свою маму?
Попробуем составить собирательный образ мамы нашего класса, используя отрывки из сочинений ребят. Вот что получилось:
«Моя мама самая ласковая, самая добрая, самая умная, самая красивая. Она воспитывает нас в доброте и ласке.
Мама готовит всегда что-нибудь вкусненькое, просто объедение. Мама любит, чтобы в доме всегда был уют и чистота.
Она любит музыку. Хорошо поет, любит путешествовать, сажать цветы, собирать грибы, любит животных.
Мама ходит на работу и успевает все делать по дому. Еще помогает мне делать уроки, проверяет домашнюю работу и совсем не ругает, когда я делаю ошибки.
Я очень люблю, когда мама играет со мной. Мне с ней очень интересно и весело.
Моя мама самая лучшая на свете. Мама такая хорошая, что не выразишь словами.
Я очень люблю свою маму!»
Эти последние строки встречаются во всех сочинениях без исключения. Какой я хочу сделать вывод. У вас, дорогие мамы, добрые, хорошие, любящие дети.
Посмотрите, пожалуйста, на газету, как много самых разных проявлений у мам: бесконечно их любящее сердце, какая забота и преданность детям в них, не случайно писатель Н.А.Островский говорил: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу - это мать!»
2-й ведущий: Давайте проанализируем хотя бы один день наших мам. Что они успевают сделать? (ответы)
Итак, мама встала раньше всех, приготовила завтрак, убрала и помыла посуду, проводила нас в школу и еще много разных дел сделала. Хорошо, если мы не восприняли это как должное и помогли бы, чем могли, причем постоянно, а не как в следующей сценке «Что случилось?»
3-й учащийся: «О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера
В нас подрастающих детей,
Ее, как свет в березняке,
Не вытравит ничего на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери – такой народ –
Вздохнут,
Нас долгим взглядом меря.
«Пусть перебесятся, пройдет» –
И снова верят
Так верят матери одни
Взыскательно и терпеливо
И не крикливые – они
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды».
4-й учащийся: Красивые мамы – на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо.
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме, так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает
А добрая мама прощает все это
Красивая мама все это прощает
Под грузом забот не сгибаясь упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо.
Красива по своему каждая мама –
Любовью своей материнской красива.
Нас в детстве она забавляет игрушкой
Порой мы о чем-то ей шепчем счастливо
Когда-нибудь, мама, ты станешь старушкой,
Но будешь по-прежнему, самой красивой.
(УЧАСТВУЕТ ВЕСЬ КЛАСС)
1-й учащийся: От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
2-й учащийся: Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
3-й учащийся: Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою
Умчатся морщинки,
Умчится гроза.
4-й учащийся: За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
5-й учащийся: И просто за то,
Что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.
6-й учащийся: Она украшает нас дома,
Как солнце улыбка она,
Как светлая книга, с которой
Нам вечно дружить суждено.
7-й учащийся: С ней легче дышать всем на свете,
Ведь матерью в нашем краю
И деды седые и дети
Назвали Отчизну свою.
8-й учащийся: Маму любят все на свете
Мама – первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
9-й учащийся: Мамы много сил, здоровья,
Отдают всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
(Звучит песня «Мамино сердце», класс вручает подарки мамам)
2-й ведущий: А сейчас мальчики нашего класса поздравят его прекрасную половину с наступающим праздником.
1-й учащийся: Мы – веселые ребята,
Поздравляем Вас, девчата,
С женским праздником весны
Нежности и красоты.
2-й учащийся: На уроках мы сидим
И на девочек глядим
И красивы и умны –
Лучше просто не найти.
3-й учащийся: На столе лежит журнал
Ну, а в нем пятерочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
4-й учащийся: Все привыкли мы к порядку
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти
И если нужно вас спасти.
1-й учащийся: Старших все мы уважаем,
Девочек не обижаем
С вами мы хотим дружить,
Этой дружбой дорожить.
2-й учащийся: Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас –
Самые красивые.
3-й учащийся: Речка быстрая бежит,
Чистая до донышка.
Наших девочек улыбки
Яркие, как солнышко.
4-й учащийся: Стих читать для вас кончаем
Лучше стать вам обещаем,
Чтоб со временем у вас
Гордость родилась за нас.
(Мальчики исполняют частушки «Хвастать милая не стану»)
5-й и 6-й учащиеся читают стихотворение
«Мама»
Не проходит путь мой прямо,
Делаю порой не то,
Поругает сына мама,
Пожалеет, как никто.
Матерью, не пресвятою
Мамой жизнь осенена
Если что-нибудь я стою,
Все от мамы – все она!
А когда в морском тумане
Протрубят суда отход
То махну рукою маме
На прощанье у ворот.
Повторяю, как заклинанья,
Про себя сто раз слова
«Мама, мама, до свиданья!
Золотая, будь жива!»
Весть из отчего предела
Отодвинет все дела,
Только б мама не болела,
Долго-долго бы жила!
Учитель: - Ты, сынок? –
Чуть приоткрылись веки.
Взгляд чуть-чуть зажегся – и погас.
Эту ночь мне не забыть во веки.
- Вот и наступил прощанья час.
Смерти угодил я под копыта,
Видно, в стремя встал не с той ноги…
Душу дома, маму береги ты;
Слышишь, сын мой, маму береги!
И замолк навек, отца не стало…
Но звучаньем прерванной строки
Все кругом гудело, рокотало,
Повторяло:
- Маму береги!
Хлынул дождь – и все в горах намокло,
Разбежались по воде круги…
Слышу: через крышу, через стекла
Молят капли:
- Маму береги!
Слышу: листья шепчут за стеною:
- Мама, это – дерево родное!
Голосом отца твердит земля:
- Мать – весь мир, и рощи, и поля.
Яростно бушует непогода.
В черном небе не видать не зги…
Грохот грома – голос твой, природа, -
Просит каждый час любого года:
- Душу мира – маму береги!
(Р.Гамзатов)
Думайте больше о ваших мамах, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока и требовательна. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми.
1-й учащийся: Первое слово ребенок сказал: «МАМА!»
2-й учащийся: Солдатом пошел на вокзал: «МАМА!»
3-й учащийся: Вот он в атаке на землю упал: «МАМА!»
4-й учащийся: Встал. И пошел. И губами горячими к жизни припал: «МАМА!»
1-й ведущий: Люди! Братья мои!
Берегите своих матерей!
Настоящая мать человеку дается однажды.
2-й ведущий: На этом подошел к концу наш праздник, благодарим Вас за внимание и в заключении для наших любимых мам и для всех присутствующих прозвучит песня «Мы желаем счастья Вам».