Классный час «О сколько нам открытий чудных...» Из цикла «Разговоры о важном». Тема: «День российской науки»
Классный час «О сколько нам открытий чудных...»
(из цикла «Разговоры о важном». Тема: «День российской науки»)
Цель:
Расширить кругозор учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях.
Задачи:
Формирование положительной нравственной оценки деятельности великих ученых во имя науки, прогресса.
Воспитание чувства патриотизма.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Класс: 5
Ход занятия:
Дело науки — служить людям.
Учитель: Ребята, мы продолжаем с вами цикл внеклассных занятий «Разговоры о важном». Я предлагаю вам посмотреть видео. После его просмотра мы с вами продолжим разговор.
https://yandex.ru/video/preview/2925463919070568712 (Медио - программа ко Дню Российской науки «Научные опыты и увлекательные открытия»)
Учитель: Ответьте мне, как называется тема нашего классного часа?
Ученики: День Российской науки
Учитель: Верно. А когда отмечается этот день?
Ученики: 8 февраля.
Учитель: А с чем это связано?
Ученики: По велению Петра I в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств. Учитель: 8 февраля – это праздник Российских академиков, учёных, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности, замечательных людей, обладающих огромным творческим потенциалом, стоящих на страже технического прогресса.Учитель: О каких опытах вы узнали из видео?
Ученики: Зубная паста для слона, неньютоновская жидкость, выльется ли вода через отверстия в бутылке, радужное настроение, обесцвечивание окрашенной воды.
Учитель: Вы молодцы. Какие опыты вам наиболее понравились?
Ученики: Отвечают.
Учитель: Наше государство всегда славилось людьми, которых не останавливали трудности и преграды на пути творческого поиска и открытий. Россия дала миру множество уникальных имен и научных открытий, которые сыграли большую роль в развитии человеческой цивилизации. Например, М. Ломоносов, К. Циолковский, И. Павлов, Д. Менделеев и многие выдающиеся ученые, перевернувшие мир своими достижениями. Вашему вниманию я хочу представить ещё одно видео. После его просмотра вы выполните задание, которое я вам приготовила. Внимание на экран. https://yandex.ru/video/preview/12488381426597373435 (Великие русские изобретатели и их открытия)
Учитель: Ребята, вы сейчас познакомились с самыми первыми изобретениями. А вы можете назвать самые современные изобретения, которые являются прототипами первых открытий. Ученики: отвечают.
Учитель: У вас на парте лежит таблица. Правильно соотнесите учёного и его изобретение. Ученики: выполняют работу.
Ученые | Изобретения |
А.С.Попов | Гусеничный трактор |
А.Ф.Можайский | Баллистическая ракета |
Ф.А.Блинов | Радио |
Е.М.Артамонов | Вертолёт |
С.П.Королёв | Видеомагнитафон |
И.И.Сикорский | Велосипед |
А.М.Понятов | Самолёт |
(Ответы: А. С. Попов – радио; А. Ф. Можайский – самолёт; Ф. А. Блинов – гусеничный трактор; Е. М. Артамонов – велосипед; С.П. Королёв – баллистическая ракета; И.И. Сикорский – вертолёт; А. М. Понятов – видеомагнитофон.)
Учитель: Ученые исследуют – открытия нам дарят
Жизнь делают намного легче, упрощают быт,
В истории свой след глубокий оставляют
Потомкам вклад их ценный не забыть.
Будущее нашей страны – это наука и технологии. Наука – одна из важнейших опор государства! Именно она двигает общество вперёд, развивает технологии, совершенсвует производство и открывает новые пути.
Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, и ещё познакомимся с некоторыми научными открытиями. ( Работа с презентацией)
Учитель: Скоро закончится наш классный час. Подведём итог. Закончите предложение:
- Я сегодня узнал …
- Мне было интересно …
- Я поделюсь информацией с родителями о …
Ребята, представьте себя на месте учёного. Напишите, какое бы вы хотели совершить открытие.
(Ребята пишут на листочках и прикрепляют на плакате на свободное место)
Учитель: Я очень надеюсь, что новые российские левши, ученые, изобретатели все-таки найдут применение своим силам в России, что их мастерство и таланты будут служить процветанию нашего Отечества и всего Мира.
Источники Интернет:
https://yandex.ru/video/preview/2925463919070568712 (Медио - программа ко Дню Российской науки «Научные опыты и увлекательные открытия»)
https://yandex.ru/video/preview/12488381426597373435 (Великие русские изобретатели и их открытия)
Презентация "День российской науки"PPTX / 1.48 Мб