12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чеботарева Ирина Вячеславовна2312
Я работаю в сельской школе. В свободное от работы время участвую в художественной самодеятельности села. С моим мужем Николаем вырастили троих детей: девочку и двух мальчиков. Увлекаюсь вязанием крючком и многим другим.
Россия, Воронежская обл., село Банное, Воробьевский район

Классный час «О сколько нам открытий чудных...»

(из цикла «Разговоры о важном». Тема: «День российской науки»)

t1677097201aa.jpg

Цель:

Расширить кругозор учащихся путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях.

Задачи:

Формирование положительной нравственной оценки деятельности великих ученых во имя науки, прогресса.

Воспитание чувства патриотизма.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Класс: 5

Ход занятия:
                                                                                             Дело науки — служить людям.

Л. Н. Толстой


Учитель: Ребята, мы продолжаем с вами цикл внеклассных занятий «Разговоры о важном». Я предлагаю вам посмотреть видео. После его просмотра мы с вами продолжим разговор.

https://yandex.ru/video/preview/2925463919070568712 (Медио - программа ко Дню Российской науки «Научные опыты и увлекательные открытия»)

Учитель: Ответьте мне, как называется тема нашего классного часа?

Ученики: День Российской науки

Учитель: Верно. А когда отмечается этот день?

Ученики: 8 февраля.

Учитель: А с чем это связано?

Ученики: По велению Петра I в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств. Учитель: 8 февраля – это праздник Российских академиков, учёных, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности, замечательных людей, обладающих огромным творческим потенциалом, стоящих на страже технического прогресса.

Учитель: О каких опытах вы узнали из видео?

Ученики: Зубная паста для слона, неньютоновская жидкость, выльется ли вода через отверстия в бутылке, радужное настроение, обесцвечивание окрашенной воды.

Учитель: Вы молодцы. Какие опыты вам наиболее понравились?

Ученики: Отвечают.

Учитель: Наше государство всегда славилось людьми, которых не останавливали трудности и преграды на пути творческого поиска и открытий. Россия дала миру множество уникальных имен и научных открытий, которые сыграли большую роль в развитии человеческой цивилизации. Например, М. Ломоносов, К. Циолковский, И. Павлов, Д. Менделеев и многие выдающиеся ученые, перевернувшие мир своими достижениями. Вашему вниманию я хочу представить ещё одно видео. После его просмотра вы выполните задание, которое я вам приготовила. Внимание на экран. https://yandex.ru/video/preview/12488381426597373435 (Великие русские изобретатели и их открытия)

Учитель: Ребята, вы сейчас познакомились с самыми первыми изобретениями. А вы можете назвать самые современные изобретения, которые являются прототипами первых открытий. Ученики: отвечают.

Учитель: У вас на парте лежит таблица. Правильно соотнесите учёного и его изобретение. Ученики: выполняют работу.

t1677097201ab.jpg

Ученые

Изобретения

t1677097201ac.jpgА.С.Попов

t1677097201ad.jpgГусеничный трактор

А.Ф.Можайский t1677097201ae.jpg

Баллистическая ракета t1677097201af.jpg

t1677097201ag.jpgФ.А.Блинов

t1677097201ah.jpgРадио

Е.М.Артамонов t1677097201ai.jpg

Вертолёт t1677097201aj.jpg

t1677097201ak.jpgС.П.Королёв

t1677097201al.jpgВидеомагнитафон


И.И.Сикорский t1677097201am.jpg

Велосипед t1677097201an.jpg

t1677097201ao.jpgА.М.Понятов

t1677097201ap.jpgСамолёт

(Ответы: А. С. Попов – радио; А. Ф. Можайский – самолёт; Ф. А. Блинов – гусеничный трактор; Е. М. Артамонов – велосипед; С.П. Королёв – баллистическая ракета; И.И. Сикорский – вертолёт; А. М. Понятов – видеомагнитофон.)


Учитель:                         Ученые исследуют – открытия нам дарят

Жизнь делают намного легче, упрощают быт,

В истории свой след глубокий оставляют

Потомкам вклад их ценный не забыть.

Будущее нашей страны – это наука и технологии. Наука – одна из важнейших опор государства! Именно она двигает общество вперёд, развивает технологии, совершенсвует производство и открывает новые пути.

Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, и ещё познакомимся с некоторыми научными открытиями. ( Работа с презентацией)

t1677097201aq.gif



Учитель: Скоро закончится наш классный час. Подведём итог. Закончите предложение:

- Я сегодня узнал …

- Мне было интересно …

- Я поделюсь информацией с родителями о …

Ребята, представьте себя на месте учёного. Напишите, какое бы вы хотели совершить открытие.

(Ребята пишут на листочках и прикрепляют на плакате на свободное место)

t1677097201ar.jpg

Учитель: Я очень надеюсь, что новые российские левши, ученые, изобретатели все-таки найдут применение своим силам в России, что их мастерство и таланты будут служить процветанию нашего Отечества и всего Мира.


Источники Интернет:

https://yandex.ru/video/preview/2925463919070568712 (Медио - программа ко Дню Российской науки «Научные опыты и увлекательные открытия»)

https://yandex.ru/video/preview/12488381426597373435 (Великие русские изобретатели и их открытия)


Презентация "День российской науки"PPTX / 1.48 Мб














Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.