Классный час в 3 классе на тему «Огонь — друг, огонь — враг»

9
0
Материал опубликован 13 December 2016 в группе

Цели:

- показать роль огня в жизни человека;

- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

- привитие навыков осторожного обращения с огнем;

- предупреждение пожаров от детской шалости.

- составить памятку о поведении при пожаре;

Ход классного часа

Учитель: Сегодня у нас с вами не совсем обычный классный час. Попробуйте отгадать загадку: Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

- А вы знаете когда появился огонь?

Ответы учеников

Учитель: Послушайте сказку-легенду об огне.

Сказка о том, как Человек подружился с Огнём

Были когда-то такие времена на земле, когда Человек не дружил с Огнём: боялся его и обходил стороной. А Огню было ужасно обидно. Однажды он обратился к Человеку:

Скажи, почему ты никогда не приближаешься ко мне?

Я тебя боюсь, — честно ответил ему Человек. — Я видел, как ты сжигаешь деревья, оставляя от огромных исполинов лишь горсточку пепла. Ты можешь причинить вред мне и моей семье.

Послушай меня, — произнёс Огонь, — на самом деле, я могу приносить не только вред, но и огромную пользу. Надо просто знать, как со мной обращаться.

И какую же пользу ты можешь принести мне? – спросил его Человек.

Я могу согревать твой дом во время зимних холодов, давать тебе свет, даже когда на улице темно. А ещё ты можешь жарить на огне мясо. От этого оно становится вкуснее и мягче.

Человек задумался. Он уже очень устал от того, что в его дом в зимнее время было ужасно холодно, и его семье приходилось прижиматься друг к другу, чтобы не замёрзнуть. Дети часто болели. Да и сырое мясо животных, на которых охотился Человек, было очень трудно жевать. Человек подумал, что, может, Огонь говорит правду, и стоит попробовать взять его в свой дом.

И что же мне надо сделать, чтобы принести тебя в свой дом так, чтобы ты не сжёг его? – спросил Человек.

Тебе надо будет соорудить очаг из камней и поместить меня внутри него. Жене твоей придётся следить за тем, чтобы я не погас, подбрасывая сухие ветки. Тогда в твоём доме всегда будет тепло, светло, даже тогда, когда садится солнце, а еда твоя будет вкусней.

Человек послушался Огня и сделал то, что тот велел. Он соорудил очаг из камней, поджёг толстую ветку и принёс Огонь в дом. С тех пор дети Человека стали собирать сухие ветки, а жена следила, чтобы Огонь в очаге не погас. Жизнь Человека и его семьи сильно изменилась после того, как у них появился Огонь. Огонь поселился в доме Человека и принёс ему много пользы, а Человек всегда относился к Огню с почтением и уважением.

- Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Когда мы говорим, что огонь – друг?

Ответы учеников: Обогрев наших домов, приготовление пищи и т.д

Учитель: А в каком случае огонь становится врагом?

Ответы учеников: Когда случается пожар.

Учитель: Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

Ответы учеников: Электроприборы, игры с огнём и т.п.

Учитель: Причины пожаров во всех случаях одни и те же ( плакат вешается на доску).

Причины пожаров

- Неосторожное обращение с огнем.

- Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

- Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

- Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

- Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

- Шалости детей с огнем.

Учитель: А что нужно сделать, если начался пожар? Есть ли какие-то правила поведения при пожаре?

Ответы учеников: Позвать взрослых, вызвать пожарных и т.д.

Учитель: Давайте вместе составим памятку «Действия при пожаре»

«Правила поведения при пожаре»

Позвать взрослых, если никого из взрослых нет рядом тогда:

- Вызвать пожарных по телефону «01».

- Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

- Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таком образом перекрыв доступ кислорода.

- Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

- Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

- Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

- Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

- Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

- Наложить чистую марлевую повязку.

- Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь».

Учитель: Ребята, а теперь поднимите руки те, кто хоть раз в шутку вызывал пожарную команду? А почему такие действия недопустимы?

Ответы учеников: Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф

Учитель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили тему нашего классного часа. Давайте разделимся на две команды и поиграем.

1 тур «Загадки»

1) Ест дрова он с хрустом, жаром.

Благодарен кочегарам.

Но лишь тогда не страшен он,

Когда бывает покорён (огонь).

2) Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьёт,

А если выпьет, то умрёт (огонь).

3) Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться (искра)

4) В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки (спички)

5) Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!(пожарные)

6) Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

7) В рубашке в ярко-красной,

В работе безотказный.

Прибор по имени ОП-5

Обязан школьник каждый знать! (огнетушитель)

8) Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный ... (лом)

9 и 10) Наставление сыну (двойная загадка)

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <.....>.

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по <....-....>! (пожар), (ноль-один)

Автор: Николай Кошелев

2 тур «Вопрос на засыпку»

1) Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

2) Какие гвозди можно забивать между проводами?

3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?

4) Какими обоями разрешается оклеивать провода?

5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?

6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя

3 тур «Угадай литературное произведение»

1) Бим-бом! Тили-бом!

На дворе — высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр —

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)

2) На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный у будки

Поглядывал вокруг

На север,

На юг,

На запад,

На восток,

Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной. (С.Я. Маршак «Пожар»)

3) Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Стёпе говорят:

- Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят? (С.В.Михалков «Дядя Стёпа»)

4) А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели? В самом деле

Все сгорели карусели?

- Ах, в уме ли вы газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели! (К.И.Чуковский «Телефон»)

4 тур «Собери пословицу»

Каждой команде дается конверт, в котором по 5 пословиц, разрезанных на две части. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

1.Спичка – невеличка. Огонь – великан.

2.Спички не тронь – в них огонь.

3.Не имей привычки носить в кармане спички.

4.Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь

5.Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

6.С огнем воюют, а без огня горюют.

7.Человек без огня не живет ни единого дня.

8.При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло

9. Дорого при пожаре и ведро воды.

10. Огонь хороший слуга, но плохой хозяин

Учитель: Правила пожарные, без запинки знайте,

Правила пожарные, строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.

Список использованных интернет- ресурсов

1. Загадки. http://www.pojarnayabezopasnost.ru/vospitatel/zagadki.html

2. Сказка- легенда про огонь. http://maminiskazki.ru/skazka-legenda-pro-ogon.html

3. Пословицы и поговорки. http://www.zanimatika.narod.ru/OBJ5.htm

4. Памятка «Действия при пожаре» http://www.pojarnayabezopasnost.ru/shkola/instrukciya-po-pojarnoi-bezopasnosti-dlya-uchaschihsya.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.