Классный час по правовому воспитанию

2
0
Материал опубликован 20 December 2018

Классный час по правовому воспитанию.

(правовая игра)

 

Оборудование: материал – 2, альбомные листы – 2, фломастеры – 2, иллюстрация богини правосудия, жетоны, правовые ситуации на листах – 4, тесты – 2, памятные подарки.

 

Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязанности и даже ответственность, о которых он не должен забывать и должен соблюдать, иначе это его может привести к неприятным последствиям, а порой и к уголовной ответственности.

Сегодня мы постараемся вспомнить, закрепить знания, а может кто-то и приобрести знания о своих правах, и выясним, как вы разбираетесь в законах рядом, с которыми мы живем.

В 1948 г. появилась Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г. А затем человечество задумалось и о правах детей. 1959 г. – Декларация прав ребёнка (принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.). И спустя 30 лет в 1989 году ООН принята Конвенция о правах ребёнка. Сегодня Конвенция - это универсальный международно-правовой документ. Конвенция о Правах Ребенка - единственный документ, который ратифицирован всеми государствами мира за исключением США и Сомали. Российская Федерация также подписала и ратифицировала Конвенцию. Все это международные документы. А для нас с вами основным документом является Конституция РФ принятая 12 декабря 1993 года. Еще о правах и обязанностях нас как граждан своей страны мы узнаем из кодексов (это гражданский, административный, семейный, кодекс законов о труде и т.д.). В 1998 году нашим правительством утвержден закон о защите прав ребенка. А для того, что бы жить по закону соблюдая его не нарушать самим и не позволять ущемлять ваши права другим, нужно, конечно же, их знать.

Сегодня вы будете участвовать в правовой игре, она пройдёт по командам. За правильные ответы команда будет получать жетоны. Победитель определится большинством жетонов.

Задание №1

Представление команд (название), выбор капитана (название и командира команды записывают на доске).

Задание № 2

Вам необходимо командой вспомнить: кто является богиней правосудия, воссоздать ее образ (командам предоставляются шарфы, материал, альбомные листы, фломастеры). Нужно объяснить, почему такой образ.

Фемиду изображают с повязкой на глазах, что символизирует беспристрастие, с весами в одной руке и мечом в другой. Такое распространённое изображение она получила уже у римлян, заимствовавших её образ у греков в виде Юстиции. Римляне вложили в её руку меч вместо рога изобилия, первоначально же у неё не было и повязки, то есть она изображалась с весами и рогом изобилия. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или не воздаяния представшему перед её судом. Меч – символизирующий расплату за деяния, наказание; весы – определяющие меру наказания; повязка на глаза – признак объективного решения.

Вручение жетонов, комментарии.

Задание № 3

«Сказочный юрист»

Командам необходимо по описанию сюжета сказки увиденного глазами юриста вспомнить название сказки.

1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц, и лишь благодаря своеобразному вмешательству общественности всё кончается благополучно?

«Красная Шапочка»

2.В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд; причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.

«Сказка о попе и работнике его Балде».

1.Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

« Волк и семеро козлят»

2.В этой сказке речь идёт о неком искателе приключений, который без хорошей физической подготовки отправился в путешествие с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.

«Колобок»

Вручение жетонов.

Задание № 4

Капитаны, по очереди (один в это время за дверью) будут отвечать на вопросы. Сколько правильных ответов, столько и жетонов.

Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка?  (Каждое человеческое существо, не достигшее 18 лет).

Какой День является Днем Конституции?  (12 декабря).

Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности?  (с 18 лет).

Как именуется тайное хищение имущества? (кража).

Бессмысленное уничтожение ценностей называется? (вандализм).

С какого времени наступает уголовная ответственность? (14, 16 лет).

Задание №5

(Попробуйте рассудить ситуацию, которая может происходить в наши дни. Сценки разыгрывают команды).
1 команда:  

Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером хочу стать? И сами Вы историю не знаете! 

Учительница: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать? 
Ученик: Смею! Я из-за Вас вчера пострадал – меня за Вашу двойку наказали… Не разрешили в кино сходить. Так что Вы преподаватель плохой, неумелый…

На чьей стороне закон? (Закон на стороне Марии Ивановны. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей, потому что Мария Ивановна борется за реализацию закона об образовании).
2 команда: 

Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. 
Сын: У Меня завтра контрольная… 
Мама: Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак… 
Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения работы, которая служит препятствием в получении образования.
Что должна ответить мама? (Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 идет речь не о домашнем труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей.)
За правильное выполнение – жетон.

Задание №6

Каждой команде будет предоставлен тест с 5 вопросами и 3 варианта ответа, вы должны выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ – жетон.

1.С какого момента человек становиться гражданином

1) с момента рождения (+)

2) с 7 лет

3) с 14 лет

2. С какого момента ребенок приобретает право голоса в решении некоторых семейных и юридических вопросов. С какого возраста при усыновлении требуется согласие ребенка

1) с 10 лет (+) (ст.103 Кодекса о браке и семье РФ)

2) с 14 лет

3) с 16 лет

3. Право на жилье человек имеет

1) с рождения (+) ( ст. 54, 132 Жилищный кодекс РФ)

2) с 10 лет

3) с 18 лет

4. Установленный законодательством запрет принимать на работу лиц моложе _____ лет означает, что именно с этого возраста подросток может стать субъектом трудовых правоотношений

1) с 14 лет(+)

2) с 16 лет

3) с 18 лет

5. В каких случаях наступает правовая самостоятельность

1) в 14 лет

2) в 16 лет

3) в случае вступления в брак до совершеннолетия (+)

Дорогие ребята, наша игра подошла к концу, пора подсчитать количество жетонов в каждой команде. Итак, побеждает…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.