Классный час по правовому воспитанию на тему «Права без обязанностей. Миф или реальность» (6–7 класс)

10
5
Материал опубликован 7 November 2018 в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12» 299703, г. Севастополь, ул. Малиновского, 34, тел/факс: +7(8692) 72-21-53, Е-mail: school-12i@yandex.ru Конспект классного часа по правовому воспитанию Тема: «Права без обязанностей. Миф или реальность?» Выполнила: Социальный педагог ГБОУ СОШ №12 Гладкова Ирина Викторовна

Тема «Права без обязанностей. Миф или реальность?» Цель: узнать о своих правах и обязанностях, о том, как связаны эти понятия Задачи: 1) Узнать о своих правах и обязанностях, о документах, где это прописано; 2) Познакомиться со способами защиты наших прав; 3) Понять, как связаны права и обязанности людей; 4) Ответить на вопрос: почему нельзя нарушать права других людей? 5) Узнать о том, что бывает за неисполнение своих 6) обязанностей и нарушение прав других людей;

Игра «Путишествие в страну прав и обязанностей» Сегодня, каждой команде будет предложены 4 задания, за каждое из них вы получите определённое количество баллов. На каждое задание будет определено время его выполнения, по истечению этого времени «прокукарекает петух» и после этого сигнала команды должны сдать выполненное задание. Результаты деятельности команд оценит наше жюри.

Представление команд Каждая группа – команда Выбираем капитана Придумываем название, соответствующее теме занятия; Придумываем девиз Время выполнения – 5 минут

задание: «Наши права. Какие они?» Прочитайте стихотворение. Впишите в правую колонку, по порядку одно или несколько слов, на что мы имеем право Время выполнения – 9 минут

Ответы: 1) жизнь 2) имя 3) гражданство 4) заботу родных 5) свободно выражать мнение 6) неприкосновенность жилища 7) не посягательство на честь и репутацию 8) защита от физического и психического насилия 9) защита от оскорбления, 10) недопустимость злоупотребления полномочиями 11) Заботу 12) содержание, достойное обращение 13) Образование 14) отдых, досуг 15) религию

Защитим права – где? - Суд; - Прокуратура; - Министерство внутренних дел в лице инспектора по делам несовершеннолетних; - Органы опеки и попечительства; - КДН; Зная свои права не надо забывать и об обязанностях, т.к. не бывает прав без обязанностей. Эти 2 понятия неразрывно связаны. За невыполнение обязанностей, наступает ответственность – обязанность гражданина отвечать за свои поступки. Что мы знаем об обязанностях?: - соблюдать законы государства - уважать права и интересы других граждан; - уважать традиции, культуру, религию других национальностей; - бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности; - добросовестно учиться; - выполнять все правила Устава школы; - уважать честь и достоинство всех участников учебно-воспитательного процесса;

«Наши обязанности. Какие они?» Перед вами предложения с недостающими словами, касающиеся правил Устава школы, являющиеся обязательными для выполнения. Задача: дописать недостающие слова или словосочетания к цифрам: Каждый ученик в школе должен 1) _________________ учиться. В школу запрещено: - приносить, передавать или употреблять 2) _____________ изделия, спиртные 3) _____________ , наркотические 4) _______________ , оружие. - использовать средства, которые могут привести к взрывам и 5) ___________ - применять физическую 6) ________ для выяснения отношений, запугивания, вымогательства - Использовать непристойные 7) ____________, 8) _______ и ненормативную 9) _________________ - пропускать учебные занятия без 10) ______________ ______________ - 11) _____________ на уроки - Не 12) ______________ домашние задания - 13) ____________ и 14) _____________ на уроках - Не выполнять 15) ___________ , данные учителем на уроке - Использовать 16) _______________ телефоны - 17) ___________ других учеников от урока - Приходить на урок без необходимых 18) ____________ - Заниматься на уроке 19) ________________ вещами

Ответы к заданию: 1) добросовестно; 2) табачные; 3) напитки; 4) вещества; 5) возгораниям; 6) силу; 7) выражения; 8) жесты; 9) лексику; 10) уважительных причин; 11) опаздывать; 12) выполнять; 13) разговаривать; 14) отвлекаться; 15) задания; 16) мобильные; 17) отвлекать; 18) принадлежностей; 19) посторонними;

Виды нарушений: 1) Проступок - это нарушение правил поведения, вызывающее поведение, нарушение правил Устава школы; 2) Правонарушение - это нарушение закона, за которое предусмотрена ответственность с 16-ти летнего возраста (например, совершение мелкого хулиганства, распитие спиртных напитков, появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, использование нецензурной брани в общественных местах и пр.) 3) Преступление - это серьёзное нарушение закона, за которое предусмотрена ответственность с 14-ти летнего возраста (убийство, грабёж, изнасилование и пр.)

Виды ответственности 1) Административная - наступает за правонарушения (т.е. нарушения закона), предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (например появление в нетрезвом состоянии в общественных местах, нецензурная лексика и пр.) предусматривает такие наказания: штраф, предупреждение, исправительные работы 2) Уголовная - наступает за совершение серьёзных нарушений закона, т.е. за преступления (например, убийство, грабёж, оскорбление, изнасилования и пр.) предусматривает следующие наказания: штраф, обязательные и исправительные работы, арест, лишение свободы на определённый срок. 3) Дисциплинарная ответственность - нарушение трудовых обязанностей 4) Гражданско-правовая - регулирует имущественные отношения (возмещение вреда, уплата ущерба)

Кроссворд «Ответственность за действия, запрещённые законом» Разгадайте слово по горизонтали (в красной полоске) Для этого надо отгадать 9 слов по вертикали: 1. Серьёзное нарушение закона, за которое предусмотрена уголовная ответственность; 2. Вид ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах; 3. Обязанность гражданина отвечать за противозаконные действия; 4. Документ, в котором прописаны правила поведения в школе; 5. Наказание за административное правонарушение; 6. Вид ответственности за преступление 7. Вид ответственности за нарушение трудовых обязанностей 8. Нарушение закона, за которое предусмотрена ответственность с 16-ти лет 9. Вредная привычка, вызывающая рак лёгких, запрещённая на территории школы; Время выполнения – 8 минут

п р о с т у п о к

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо большое, Ирина Викторовна за урок! Очень интересный материал!

1 December 2018

Ирина Викторовна, поздравляю с победой в конкурсе!!!!!!

21 February 2019

Спасибо огромное, Елена Николаевна!

22 February 2019

Поздравляю с Победой в конкурсе!!! Отличный классный час, Ирина Викторовна!!!

22 February 2019

Спасибо!!!

22 February 2019