12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Гладкова Ирина Викторовна1233
Россия, Крым респ., Севастополь
10

Классный час по правовому воспитанию на тему «Права без обязанностей. Миф или реальность»



 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»

299703, г. Севастополь, ул. Малиновского, 34, тел/факс: +7(8692) 72-21-53, Е-mail: school-12i@yandex.ru

 

Конспект классного часа

по правовому воспитанию

Тема: «Права без обязанностей. Миф или реальность?»


 

Выполнила:

Социальный педагог ГБОУ СОШ №12

Гладкова Ирина Викторовна



 

Севастополь, 2018

Тема: «Права без обязанностей. Миф или реальность?»

Цель: обобщить знания детей о своих правах, обязанностях и ответственности, убедить в неразрывной связи между этими понятиями

Задачи:

I. Образовательные:

Познакомить ребят с основными правами, прописанными в Конвенции о правах ребёнка;

Побуждать детей к защите своих прав;

Познакомить ребят с их обязанностями, в частности с необходимостью выполнять правила Устава школы, поведения на уроках и переменах;

Убедить в неразрывной связи между правами и обязанностями, в том, что не бывает прав без обязанностей;

Формировать понятие об основных видах ответственности за противоправные действия и возрасте, с которого наступает ответственность

II. Воспитательные:

Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам;

Воспитывать уважение к правам других людей;

Способствовать формированию активной жизненной позиции;

III. Развивающие:

Развивать умения работать в командах

Совершенствовать навыки работы с информацией

Решать задания на логику

Повышение познавательного интереса

Планируемые результаты УУД:

Предметные: учащиеся узнают о своих правах, о документе, в котором прописаны эти права – Конвенция о правах ребёнка; кто её принял и когда; как и где можно защитить свои права; обязанностях, в т.ч. добросовестно учиться и выполнять правила Устава школы, основных видах ответственности за противоправные действия, узнают о том, какие действия называют противоправными и что за это бывает, с какого возраста наступает ответственность, о мерах, которые могут быть применены к обучающимся, не достигшим возраста наступления ответственности за совершение правонарушений;

Метапредметные: данное занятие поспособствует совершенствованию навыков работы в группах (командах), работы с информацией, развитию логического мышления (через выполнение творческих задач), данный классный час имеет межпредметные связи с обществознанием

Личностные: формирование отрицательного отношения к совершению противоправных поступков (дети убедятся, что не бывает прав без обязанностей, т.к. если кто-либо не выполняет обязанности, это может привести к нарушению прав другого человека), следовательно, формируется уважение к правам других людей; формирование активной жизненной позиции, повышение познавательного интереса, улучшение коммуникации

Методы: работа в группах, «мозговой штурм», беседа, рассказ, физкультминутка, игра, частично-поисковый, элементы ученического самоуправления, наглядные: презентация к классному часу, бланки с заданиями и критерии оценивания, видефильмы, кроссворд

Форма проведения: игра

Участники: 6-7 классы

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, бланки с заданиями, критерии оценивания работ команд, кроссворд, мультимедийная презентация, видеофильмы, звук «деревенский будильник»

Подготовка аудитории к проведению классного часа:

Парты соединяются по 2 вместе, вокруг расставляются стулья (в зависимости от количества команд). Одна парта отводится для жюри (задействуют 2-х старшеклассников), один ученик будет отвечать за мультимедиа (переключать слайды презентации, включать видео) ему также отводится место. Он включает презентацию (слайд 1)

Ход проведения классного часа:

1. Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята! Наш классный час мы начнём с такого упражнения: сейчас каждый из вас поочерёдно коснитесь одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с большого пальца, затем указательным-средним-безымянным-мезинцем и заканчим всей ладонью. С каждым прикосновением проговариваем вместе со мной такие слова:

-Желаю

-Успеха

-Большого

-Во всём

-И везде

-Здравствуйте!

Спасибо. Садимся

2. Мотивация:

Просмотр видеофильма «В стране правовых знаний»

  

(слайд 2)

3.Постановка цели и задач встречи:

1.Ребята! Кто догадался, какой теме посвящена наша сегодняшняя встреча?

(нашим правам)

2.Поднимите руки те, кто хочет, чтобы его права ни кто не нарушал?

(все поднимают руки)

3.Как вы думаете, что нужно для того, чтобы ни кто не нарушал ваши права?

(чтобы все люди жили по закону, не нарушали его, выполняли свои обязанности)

Правильно! Тема сегодня «Права без обязанностей. Миф или реальность?» Зная тему, учащиеся формулируют цель и задачи классного часа

Примерные ответы учащихся:

Цель: узнать о своих правах и обязанностях, о том, как связаны эти понятия

Задачи:

  1. Узнать о своих правах и обязанностях, о документах, где это прописано;
  2. Познакомиться со способами защиты наших прав;
  3. Понять, как связаны права и обязанности людей;
  4. Ответить на вопрос: почему нельзя нарушать права других людей?
  5. Узнать о том, что бывает за неисполнение своих обязанностей и нарушение прав других людей; (слайд 3)

Игра "Путешествие в страну прав и обязанностей"

4.1. Объяснение правил игры

Итак, для реализации поставленной цели и задач наше занятие мы проведём в форме игры. (слайд 4) Для этого вы разделились на группы. Сегодня, каждой команде будет предложены выполнить 4 задания, за каждое из них вы получите определённое количество баллов. На каждое задание будет определено время его выполнения, по истечению этого времени прозвонит «деревенский будильник» (звук включает ответственный за мультимедиа в компьютере или на телефоне) и после этого сигнала команды должны сдать выполненное задание.

Результаты деятельности команд оценит наше жюри. Учитель представляет жюри (задействуют и заранее подготавливают учащихся старших классов, 2 человека)

Жюри озвучивает критерии оценивания команд. В это время учитель раздаёт критерии оценивания каждой команде и бланки оценивания для каждой команды жюри.


 

Критерии оценивания команд

п/п

Задание

Количество баллов

1

Представление команд

Максимально – 4 балла (0- нет названия и девиза команды, 1 – название команды не соответствует теме, девиза нет, 2 – название команды соответствует теме, девиза нет, 3 – название команды не соответствует теме, но девиз есть, 4 – название соответствует теме, есть девиз)

2

Наши права. Какие они?

Максимально – 15 баллов

По 1 баллу за 1 правильно названное право

3

Наши обязанности. Какие они?

Максимально – 19 баллов

По 1 баллу за 1 правильно вписанное слово

4

Кроссворд «Ответственность за действия, запрещённые законом

Максимально – 10 баллов

По 1 баллу за одно правильно отгаданное слово, также 1 балл за получившееся слово по горизонтали

5

Дисциплина

Максимально – (-5баллов) За нарушение дисциплины во время мероприятия, команды рискуют потерять от 1 до 5 баллов от их общего количества

 

ИТОГО:

48 БАЛЛОВ

+ дополнительные баллы за ответы, или

- баллы за нарушение дисциплины


 

Бланк оценивания команды ___________

п/п

Задание

Всего баллов

Баллы, набранные командой

1

Представление команд

4

 

2

Наши права. Какие они?

15

 

3

Наши обязанности. Какие они?

   

4

Кроссворд «Ответственность за действия, запрещённые законом

10

 

5

Дополнительные баллы

   

6

Дисциплина

-5

 
 

ИТОГО:

48

+ дополнительные баллы или

баллы за нарушение дисциплины

 
  1. Представление команд (слайд 5)

Учитель: А теперь первоочередная задача каждой команды выбрать капитана, придумать название (название должно соответствовать теме нашего занятия) и девиз. На это командам даётся 5 минут, после чего капитаны выйдут к доске и озвучат названия и девизы команд. Это задание оценят жюри, согласно критериям оценивания.

Беседа по теме

Спасибо! Все молодцы! А теперь ближе к теме. Предупреждаю, что выкрики не допускаются, за это будем снимать баллы. Команда, желающая ответить должна поднять руку и получить разрешение.

Мы уже знаем, что сегодня поговорим о правах и обязанностях.

Как вы думаете, прописаны ли где-то ваши права?

(если кто-то скажет, что есть документ Конвенция о правах ребёнка и там прописаны наши права, то эта команда получает дополнительный 1 балл)

Кто-то знает, кем и когда была принята Конвенция о правах ребёнка? (20 ноября ООН) За дату и организацию по 1 баллу и того 2 балла. Дата 20 ноября признана Международным днём защиты прав ребёнка

А в каком году наша страна, Россия, признала необходимым выполнять данную Конвенцию? (в 1990г.) За этот ответ ещё +1 дополнительный балл.

И до какого возраста, согласно Конвенции ООН человек считается ребёнком? (варианты ответов: до14, до 16, до 18, до 21)

Данные вопросы дети могут не знать, поэтому они не считаются основными, за них выставляются дополнительные баллы командам. Если дети не знают ответы на эти вопросы, то учитель сам им это рассказывает.

4.4. Выполнение задания «Наши права. Какие они?» (слайд 6)

А теперь такое задание: сейчас каждая команда получит описание того, на что мы имеем право в стихотворной форме. Задача команд внимательно прочитать и выписать 14 прав в правую колонку. На выполнение задания – 9 минут.

Наши права. Какие они?

Прочитайте стихотворение. Впишите в правую колонку, по порядку одно или несколько слов, на что мы имеем право

1) О правах своих узнаем мы быстрее

Нет ничего жизни главнее!

2) С рождения, всю жизнь, всегда

У каждого из нас есть имена

3) И можем все мы как один

Сказать: «Я полноправный гражданин»

4) Имею право нормально питаться, лечиться, развлекаться

Не допустимо отсутствие заботы

И отговорки: «много работы»

5) И без всякого сомнения

На всё имеем своё мнение

6) Ни кто, ни где, хоть даже иногда

Нас не лишит жилища, никогда

7)А унижение достоинства и чести

Не допустимо ни кем, ни в одном месте

8) Побои, издевательства, как результат – бессилие

Быть может это физическое или психическое насилие?

9) Обидные слова и оскорбление

10) Полномочиями злоупотребление

11) Отсутствие родительской заботы

И отговорки: «Личные дела, много работы»

12) Небрежное обращение

Всё это закона нарушение!

13) Ребёнка нельзя, как товар продавать

И от учёбы его отрывать

14) Запрет на досуг, любимое занятие

Вызывает обиду, непринятие

15) А вопросом свободы религии

Задаются из нас немногие

А терпимость и дружба

Всеобщее братство

Духовная близость – вот это богатство!!!

Допишите 1 или несколько слов:

Право на:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)


 

По истечению времени звенит «деревенский будильник» и капитаны команд сдают работы жюри. 1-н старшеклассник из жюри проверяет задания команд и заносит баллы в бланки оценивания команд. 2-й зачитывает классу правильные ответы, затем присоединяется проверять работы

Ответы: (слайд 7)

1) жизнь

6) неприкосновенность жилища

11) заботу

2) имя

7) не посягательство на честь и репутацию

12) содержание, достойное обращение

3) гражданство

8) защита от физического и психического насилия

13) образование

4) заботу родных

9) защита от оскорбления,

14) отдых, досуг

5) свободно выражать мнение

10) недопустимость злоупотребления полномочиями

15) религию


 

Права, о которых вы только, что узнали – это лишь определённая часть, некоторые статьи Конвенции ООН о правах ребёнка. Это означает, что у вас ещё больше прав, т.е. каждый из вас может чувствовать себя защищённым гражданином нашей страны – России.

Физкультминутка

- Встаньте те, кто выполнил задание «Наши права. Какие они?»

- Поднимите руки вверх те, кто запомнил, что права лиц до 18 лет прописаны в Конвенции о правах ребёнка

- Подпрыгните на месте те, кто запомнили основные права

- Сделайте наклон туловища вперёд те, кто запомнили, что Конвенция о правах ребёнка создана ООН

- Сядьте. Закройте глаза. Сильно надавите пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы, представьте вы – могучие крепкие деревья, у вас сильные корни и никакие ветры вам не страшны. Открываем глаза

Эта поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает

4.5. Беседа «Как защитить свои права? Права и обязанности, – какая между ними связь?»

А теперь подумайте, ребята, почему иногда случается так, что свои права приходится отстаивать? Например, в суде, прокуратуре и т.д.

(потому что некоторые люди могут нарушать наши права)

Кто же знает, куда можно обращаться для защиты прав? (слайд 8)

- Суд;

- Прокуратура;

- Министерство внутренних дел в лице инспектора по делам несовершеннолетних;

- Органы опеки и попечительства;

- КДН;

Почему происходит нарушение человеческих прав? (не всегда люди выполняют свои обязанности)

Что бывает за невыполнение людьми своих обязанностей

(ответственность, предусмотренная законом)

Можем ли мы рассчитывать на уважение наших прав, если сами не будем выполнять свои обязанности? (нет)

Например: человек обязан уважать окружающих людей. Он не имеет право выражаться в общественных местах словами нецензурной лексики. В автобусе едут 2 молодых человека: Ваня и Стас. Один другому случайно наступил на ногу и только повернулся Ваня и хотел извиниться, как Стас начал «крыть его матом». В данном случае он не выполнил свою обязанность (уважение других людей) и тем самым нарушил права Вани, т.к. унизил его честь и достоинство. Если Ваня решит защищать свои права и обратиться в правоохранительные органы, то за это правонарушение Стаса, законом предусмотрена ответственность в виде штрафа (наступает с 16-ти летнего возраста). А если в ответ Ваня тоже обругает Стаса словами нецензурной лексики, то произойдёт нарушение прав Стаса тоже.

Какой можно сделать вывод? Зная свои права не надо забывать и об обязанностях, т.к. не бывает прав без обязанностей. Если кто-то думает по-другому – это миф! Эти 2 понятия неразрывно связаны. За невыполнение обязанностей, наступает ответственность – обязанность гражданина отвечать за свои поступки.

А теперь пришло время узнать о своих обязанностях:

- соблюдать законы государства

- уважать права и интересы других граждан;

- уважать традиции, культуру, религию других национальностей;

- бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;

- добросовестно учиться;

- выполнять все правила Устава школы;

- уважать честь и достоинство всех участников учебно-воспитательного процесса;

4.6. Выполнение задания «Наши обязанности. Какие они?»

Сейчас мы узнаем, кто из вас лучше знает правила Устава школы. Для этого каждая команда получит карточки с заданием: «Наши обязанности. Какие они?». Вам необходимо дописать недостающее слово или словосочетание на полученных бланках. На выполнение задания – 8 мин.

«Наши обязанности. Какие они?» (слайд 9)

Перед вами предложения с недостающими словами, касающиеся правил Устава школы, являющиеся обязательными для выполнения.

Задача: дописать недостающие слова или словосочетания к цифрам:

Каждый ученик в школе должен 1) _________________ учиться. В школу запрещено:

- приносить, передавать или употреблять 2) _____________ изделия, спиртные 3) _____________ , наркотические 4) _______________ , оружие.

- использовать средства, которые могут привести к взрывам и 5) ___________

- применять физическую 6) ________ для выяснения отношений, запугивания, вымогательства

- Использовать непристойные 7) ____________, 8) _______ и ненормативную 9) _________________

- пропускать учебные занятия без 10) ______________ ______________

- 11) _____________ на уроки

- Не 12) ______________ домашние задания

- 13) ____________ и 14) _____________ на уроках

- Не выполнять 15) ___________ , данные учителем на уроке

- Использовать 16) _______________ телефоны

- 17) ___________ других учеников от урока

- Приходить на урок без необходимых 18) ____________

- Заниматься на уроке 19) ________________ вещами

Ответы к заданию: (слайд 10)

1) добросовестно; 2) табачные; 3) напитки; 4) вещества; 5) возгораниям; 6) силу; 7) выражения; 8) жесты; 9) лексику; 10) уважительных причин; 11) опаздывать; 12) выполнять; 13) разговаривать; 14) отвлекаться; 15) задания; 16) мобильные; 17) отвлекать; 18) принадлежностей; 19) посторонними;

4.7. Рассказ «Виды ответственности за не выполнение обязанностей»

Итак, мы уже знаем основные права и обязанности. Одной из основных обязанностей гражданина является выполнение законов государства. Если гражданин нарушает законы государства, то он должен ответить за свои поступки, т.е. наступает ответственность.

В зависимости оттого, что не так сделал человек, выделяют 3 вида нарушений: (слайд 11)

1. Проступок - это нарушение правил поведения, вызывающее поведение, нарушение правил Устава школы;

2. Правонарушение - это нарушение закона, за которое предусмотрена ответственность с 16-ти летнего возраста (например, совершение мелкого хулиганства, распитие спиртных напитков, появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, использование нецензурной брани в общественных местах и пр.)

3. Преступление - это серьёзное нарушение закона, за которое предусмотрена ответственность с 14-ти летнего возраста (убийство, грабёж, изнасилование и пр.)

Вот сейчас вы услышали о 3-х видах нарушений. Повторите их (все вместе). За каждый вид нарушения ответственность наступает с определённого возраста (с 14, 16 лет и т.д.) кто как думает, если нарушение совершил подросток, не достигший возраста наступления ответственности, что будет? (ответственность будут нести его родители)

Поднимите руки, кто любит своих родителей больше, чем себя? Кто просто любит родителей и не хочет причинить им боль? (все поднимают руки).

Значит, я надеюсь, что ни 1 из вас не станет нарушать закон, зная, что тем самым причинит боль своим родителям.

Ну а теперь, какие же виды ответственности бывают за нарушение закона?: (слайд 12)

1. Административная - наступает за правонарушения (т.е. нарушения закона), предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (например появление в нетрезвом состоянии в общественных местах, нецензурная лексика и пр.) предусматривает такие наказания: штраф, предупреждение, исправительные работы

2. Уголовная - наступает за совершение серьёзных нарушений закона, т.е. за преступления (например, убийство, грабёж, оскорбление, изнасилования и пр.) предусматривает следующие наказания: штраф, обязательные и исправительные работы, арест, лишение свободы на определённый срок.

3. Дисциплинарная ответственность - нарушение трудовых обязанностей

4. Гражданско-правовая - регулирует имущественные отношения (возмещение вреда, уплата ущерба)

  1. Кроссворд «Ответственность за действия, запрещённые законом»

Перед вами кроссворд (слайд 13)

Каждая команда получает напечатанный кроссворд

Время работы: 8 минут

Разгадайте слово по горизонтали (в красной полоске)

Для этого надо отгадать 9 слов по вертикали:

1. Серьёзное нарушение закона, за которое предусмотрена уголовная ответственность;

2. Вид ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах;

3. Обязанность гражданина отвечать за противозаконные действия;

4. Документ, в котором прописаны правила поведения в школе;

5. Наказание за административное правонарушение;

6. Вид ответственности за преступление

7. Вид ответственности за нарушение трудовых обязанностей

8. Нарушение закона, за которое предусмотрена ответственность с 16-ти лет

9. Вредная привычка, вызывающая рак лёгких, запрещённая на территории школы;

 

2.

             
                 
                 
           

7.

   
             

8.

 
                 
                 
     

4.

5.

       

1.

 

3.

   

6.

   

9.

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 


 

Ответы к кроссворду ««Ответственность за действия, запрещённые законом»

 

 

 

а 2.

             
 

д

             
 

м

             
 

и

       

д 7.

   
 

н

       

и

п 8.

 
 

и

       

с

р

 
 

с

       

ц

а

 
 

т

 

у 4.

ш 5.

 

и

в

 

п 1.

р

о 3.

с

т

у 6.

п

о

к 9.

р

а

т

т

р

г

л

Н

у

е

т

в

а

а

о

и

а

р

с

и

е

в

ф

л

н

р

е

т

в

т

   

о

а

у

н

у

н

с

   

в

р

ш

и

п

а

т

   

н

н

е

е

л

я

в

   

а

а

н

 

е

 

е

   

я

я

и

 

н

 

н

       

е

 

и

 

н

           

е

 

о

           
   

с

           
   

т

           
   

ь

           


 

По истечению времени звенит «деревенский будильник», капитаны команд сдают кроссворды. Объявляются ответы кроссворда. (слайд 14) Жюри проверяет, оценивает, подсчитывает общее количество баллов. Этим временем:

4.9. Что бывает за проступок. Беседа

Итак, в результате у нас получилось слово «проступок». Что же надо узнать о проступке?: (слайд 15)

Разберём ситуацию: Шестиклассник Серёжа не приступил к занятиям в школе после каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение мальчика, как проступок, правонарушение или преступление? (проступок)

Какая ответственность может наступить за проступок? Административная в виде штрафа, исправительных работ? (нет, это не правонарушение, это проступок)

Уголовная, в виде ареста или реального срока? (нет, конечно, это же не преступление)

А что тогда? Выходит ничего не бывает за проступок??? (бывает, конечно, за любое нарушение надо уметь нести ответственность)

А вот какую, сейчас разберёмся:

За пропуски занятий без уважительной причины, так же как и за другие нарушения правил Устава школы, особенно за их систематическое нарушение, к ученику могут быть применены такие меры:

- Вызов на координационный Совет вместе с родителями;

- Постановка на внутришкольный учёт;

- Официальное письмо в КДН, для постановки к ним на учёт;

- Временное помещение в учебно-воспитательные учреждения «закрытого типа»

- Привлечение родителей к административной ответственности по ст.5.35 (оштрафовать) за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

По закону считается, что даже если родители вас очень любят и делают всё для успешного развития, получения образования и т.д., но если вы не поддаётесь воспитанию, не слушаете родителей, они могут быть привлечены к ответственности. Получается вы их подставляете. Поэтому не причиняйте боль своим родителям!

Закрепление правовых знаний

Просмотр фильма «О правах ребёнка»

(слайд 16)

Подведение итогов встречи

Жюри объявляет результаты (общее количество баллов, набранных каждой командой). Определение и награждение команды победителей. Аплодисменты.

Рефлексия.

- Поднимите руки все, кому было интересно

- Поднимите руки все, для кого классный час оказался познавательным

- Поднимите руки те, для кого сегодняшнее занятие оказалось неинтересным

- Подойдите ко мне все, у кого остались вопросы

Ребята, спасибо за работу. Будьте законопослушными гражданами. До новых встреч! (слайд 17)


 

Использованные источники:

      1. Дубровская И.А. Права ребёнка: Пособие М.:ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.

        Киселёв А. Защита прав ребёнка дома и в школе// СПС «КонсультантПлюс» 2013.

        Изложение некоторых статей Конвенции о правах ребёнка // Читаем, учимся, играем. – 2004.

        Главный закон нашей жизни: по страницам Конституции Российской Федерации // Детская энциклопедия. – 2013.

        Григорьев Д.В. Событие воспитания и воспитание как событие // Право и образование. – 2011

        Якушева Ю.А. Детская правовая школа: актуальные вопросы правового воспитания несовершеннолетних: методические рекомендации. – 2013


        1. Презентация к классному часу по правовому воспитанию
          PPT / 9.66 Мб
           

        2.  
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Костенко Светлана Владимировна, 01.12.18 в 10:11 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Ирина Викторовна за урок! Очень интересный материал!
Рябокобыленко Елена Николаевна, 21.02.19 в 23:15 3 Ответить Пожаловаться
Ирина Викторовна, поздравляю с победой в конкурсе!!!!!!
Гладкова Ирина Викторовна, 22.02.19 в 04:43 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное, Елена Николаевна!
Ватолина Светлана Анатольевна, 22.02.19 в 16:07 2 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с Победой в конкурсе!!! Отличный классный час, Ирина Викторовна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.