12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Калёнова Светлана Васильевна941
Окончила Балашовский педагогический институт в 1994 году по специальности учитель русского языка и литературы
Россия, Саратовская обл., Пугачёв
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Классный час по профориентации в 6 классе «Себя в этой жизни открыть!».

Цели:

- привлечение внимания к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни;

- расширение кругозора о мире профессий;

-развитие творческого потенциала обучающихся для выбора профессии;

Задачи:

- объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

- в игровой форме познакомить с разнообразными профессиями и их характерными особенностями;

- способствовать принятию личностью нравственно ценных идей;

Оборудование: карточки с заданиями, листы, презентация, клей, фломастеры.

Эпиграф классного часа

«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим».

(Илья Ильф и Евгений Петров.)

Этапы классного часа

Чтение и обсуждение стихотворения Александра Владимировича Белова «Выбор профессии»

- Добрый день, дорогие ребята! Прослушайте стихотворение Александра Белова и подумайте, о чём оно?

Как много профессий чудесных
На нашей планете Земля!
И каждая из них интересна.
И каждая людям нужна.

Как выбрать любимое дело?
Как стать на тот жизненный путь, 
Которым шагал бы ты смело, 
С которого не смог бы свернуть.

Признаюсь, я долго пытался
Найти себя в сумраке дней.
Пока я один не остался
И не иссяк моей жизни ручей…

Довольно, оставим сомненья,
Ведь время нельзя умолить.
Нам нужно без промедленья
Себя в этой жизни открыть.
Классный руководитель:

- Итак, вы прослушали стихотворение Александра Белова.

Какова его главная мысль и как можно озаглавить стих?

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на классном часе ? (О выборе профессии. Тема нашего классного часа «Себя в этой жизни открыть!»).

- Почему выбор профессии считается важным вопросом для человека и почему так важно познать себя, свои способности? (От этого зависит правильный выбор профессии).

- С какими сложностями связан выбор профессии, и как преодолеть эти сложности? ( Выбор сложен, потому что по данным статистики в современном мире существует около 70 тысяч профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Не зря говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.)

- Уже через несколько лет и вы окажетесь перед целым морем возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но этому необходимо учиться.

- Не случайно эпиграфом нашего классного часа являются слова Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим». Как вы понимаете это высказывание? (Нужно быть мастером в своём деле, тогда ты будешь востребован во все времена и найдёшь себе применение).

- Что необходимо человеку, чтобы стать профессионалом? (Любить свою работу, быть очень увлечённым ею, постоянно совершенствоваться в профессии)

- А все ли хотят стать профессионалами и выкладываться в труде что называется на полную катушку? (Нет, далеко не все. Кто-то старается жить за счёт труда других, потому что заработанное своим трудом даётся нелегко).

Ролевое чтение восточной притчи «Заработанное своим трудом», подготовленное учащимися в качестве домашнего задания.

Один торговец ежедневно давал своему сыну небольшую сумму денег и говорил:

— Возьми, сынок, береги и старайся копить деньги.

Сын выбрасывал эти деньги в воду. Отец узнал об этом, но ничего не сказал. Сын ничем не занимался, не работал, ел и пил в доме отца.

Однажды торговец сказал своим родственникам:

— Если мой сын придёт к вам и попросит денег, не давайте.

Затем он позвал сына и обратился к нему со словами:

— Иди сам зарабатывай деньги, принесёшь — посмотрю, каковы они, заработанные тобой.

Сын пошёл к родственникам и стал просить денег, но они ему отказали. Тогда он вынужден был наняться на работу чернорабочим. Весь день сын босыми ногами размешивал известь и, получив совсем небольшую сумму, принёс эти деньги отцу. Отец сказал:

— Ну вот, сынок, теперь иди и брось в воду заработанные тобой деньги.

Сын ответил:

— Отец, как же могу я выбросить их? Разве ты не знаешь, какую муку я принял из-за них? Пальцы на моих ногах до сих пор горят от извести. Нет, я не смогу выбросить их, рука моя не поднимется.

Отец ответил:

— Сколько раз я давал тебе по деньги, а ты уносил их и спокойно бросал в воду. Ты думал, эти деньги доставались мне даром, без труда? То-то, сынок, пока не будешь трудиться, цену труду не будешь знать.
- Как человек должен научиться ценить труд? (Через свои испытания, через свой труд).

- Как вы думаете, профессии можно разделить на лёгкие и сложные? (Нет, потому что во всех профессиях от человека требуется ответственность, большая работа над собой по совершенствованию навыков и умений).

3. Игра «Аукцион профессий» (проходит для трёх команд и в дальнейшем это деление на команды сохраняется).

Дети называют наиболее востребованные в современном мире профессии и обосновывают свой выбор. Побеждает та группа, в которой игроки не просто назвали профессию, но и доказали её актуальность.

- Ребята, а знаете ли вы чем примечательны профессии и сможете ли угадать по их описанию? Давайте проверим?

4. Загадки в форме игры «Ромашка» (на лепестках записаны загадки) .

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.(Тракторист.)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.(Каменщики.)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.(Строители.)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.(Крановщик.)

Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он,

         ответьте на вопрос,

Не космонавт,

         а ходит среди звёзд?(Водолаз.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.(Парикмахер.)

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук.(Сапожник.)

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.(Токарь.)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.(Шахтёр.)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.(Пекари.)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.(Кондуктор.)

Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает.(Диктор.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?(Врач.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!(Маляр.)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.(Фермер.)

Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.(Агроном.)

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.(Комбайнер.)

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает.(Ветеринар.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!(Шофёр.)

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?(Лётчик.)

Прыгнул вниз —
На цветке повис,
Земли коснулся —
Цветок свернулся. (Парашютист.)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.(Повар.)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?(Учитель.)

5. Задание на карточках. Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы

■   … (Ямщик) не огурщик — всякого возит, только рядись.

■   Без клещей … (кузнец) что без рук.

■   Нельзя … (кузнецу) не ожечься.

■  Для того … (кузнец) клещи куёт, чтоб рук не ожечь.

■   Не молот железо куёт, а … (кузнец), что молотом бьёт.

■   Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).

■   Не топор тешет, а … (плотник).

■  … (Плотник) без топора, что изба без угла.

■   Нынче в поле … (тракторист), завтра в армии … (танкист.)

■   Каков … (тракторист), таков и трактор.

■   Шить не будешь - … (портным) не станешь.

■   И … (швец), и … (жнец), и на дуде игрец.

■   Всякий … (портной) на свой покрой.

■   Добрый … (портной) с запасом шьёт.

■   Фасон дороже приклада. … (Портной) за фасон берет.

■  … (Портной) без порток, … (сапожник) без сапог.

■   Хороший … (закройщик) все выкроит. По мастерству и закрой.

■   Длинная нитка – ленивая … (швея).

■   К … (гребцу) и берег приплывает.

■   Какова … (пряха), такова на ней и рубаха.

■   На хорошего … (охотника) и зверь бежит.

■   Умелый … (охотник) зря стрелу не выпустит.

■   Все … (охотники) желают знать, где сидит фазан.

■   У … (мельника) – хлеб, у … (охотника) – мясо.

■   … (Рыбака) кормит сеть.

■   Один в море не … (рыбак).

■  Не перо пишет, а …(писарь).

■   Сперва сам поучись, потом в … (учителя) становись.

■   У … (врача) лечись, а у умного учись.

■   Кто яблоко в день съедает, у … (врача) не бывает.

■   Время – лучший … (лекарь).

■   … (Учёный) без практики – пчела без мёду.

■   Не учи … (учёного).

■   Опыт – лучший … (наставник).

■   … (Кашевар) сытее живёт князя.

■   … (Повар) и нюхая наестся.

■   … (Повар) с голода не умрёт.

■   Не котёл варит, а … (стряпуха).

■   Каков … (строитель), такова и обитель!

■   У семи … (нянек) дитя без глазу.

■   Плохому … (танцору) и сапоги мешают.

■   Рассказчики не годятся в … (приказчики).

■   … (Ростовщики) на том свете каленые пятаки голыми руками считают.

■   Без … (пастуха) овцы не стадо.

■  Добрый … (пастух) не о себе печется, о скотине.

■   Волк не …(пастух), а свинья не … (огородник).

■   Плохой … (пастух), который к волчьему вою глух.

■   У хорошей … (доярки) корова маслом доится.

■   Хорош … (садовник), хорош и крыжовник.

■   У всякого … (скомороха) свои погудки.

■   Всяк спляшет, да не как … (скоморох).

■   Пошел в … (попы), служи и панихиды!

■   Крестил … (поп) Иваном, да прозвали люди болваном.

■  Не пойдешь в звонари, не попадешь и в … (пономари).

■   … (Поп) ждёт покойника, а … (судья) разбойника.

■   Бог любит праведника, а ... (судья) ябедника.

■   У … (попа) сдачи, у … (портного) отдачи не спрашивай.

■   … (Солдат) спит, а служба идёт.

■   Автомат да лопата – друзья … (солдата).

■   Плох тот … (солдат), который не мечтает стать … (генералом).

■   … (Солдату) отец — командир; мать и мачеха — служба.

■   Порядок в роте – и … (старшина) в почёте.

■   Смелости учись у … (разведчика), осторожности у … (сапёра) – никогда не ошибёшься.

■   … (Снайпер) бьёт издалека, но всегда наверняка.

■   Крепка рать … (воеводою), тюрьма огородою.

■   Два медведя в одной берлоге не уживутся, два … (начальника) – передерутся.

■   И медведь ... (костоправ), да самоучка.

6. Игра «Угадай профессию»

К представителям какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит человека, а человек место»?(Маляры.)

■ Представитель какой военной профессии, согласно пословице, ошибается только один раз?(Сапёр.)

■ Не боги горшки обжигают, а … Кто?(Гончар.)

■ Какая русская пословица приравнивает повара к доктору?(«Добрый повар стоит доктора». Ведь от питания во многом зависит здоровье человека.)

■ Как физики заканчивают всем известную пословицу: «Работа не волк, …»?(А произведение силы на расстояние. «Работа не волк, в лес не убежит».)

■ В какой «зоологической» пословице заключена формула высшего мастерства дипломата?(И волки сыты, и овцы целы.)

■ Назовите фольклорного погонщика телят.(Макар. Куда Макар телят не гонял.)
■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут.                               В. Перетрут.
Б. Оботрут.                                Г. Притрут.
■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер.                         В. Гримёр.
Б. Маникюрша.                         Г. Труд.
■ Как работают лентяи?
А. Подняв воротник.                В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки.        Г. Расстегнув пуговицы.
■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»
А. Кнут.                                      В. Директора.
Б. Голод.                                     Г. Наслаждение.
■ Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума.                      В. Из морозилки.
Б. Из пруда.                                Г. Из пеликана.
■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали.             В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал.                      Г. Коту на сапоги.
■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец.                                  В. Футболист.
Б. Снайпер.                                Г. Боксёр.
■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода.          В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника.              Г. Астроном астронома.
■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?
А. не пахарь.                              В. не футболист.
Б. не воин.                                   Г. не агроном.
■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей.                             В. Нянек.
Б. Окулистов.                            Г. Тренеров.
■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным.                              В. Кузнецом.
Б. Укротителем.                       Г. Программистом.
■ Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
А. Стоматолог.                          В. Кузнец.
Б. Арахнолог.                             Г. Инфекционист.

(Речь идёт об инструменте для захвата, зажима, а не о несущих различные инфекции паукообразных, которых изучает наука арахнология.)
■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика.                В. Электрика.
Б. Web-мастера.                        Г. Рыбака.

   Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)

■   Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?
(Кучеру, а теперь шофёру.)
 ■   Кто на все руки мастер?
(Перчаточник.)
 ■   Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

■   Кто горит на работе?
(Пожарные.)

■  Кто от дыма питается?
(Трубочист.)

■   Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)

■   Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)

■   Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)

■   Кто играет на публику?
(Актёры.)

■   Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)

■   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
(Электрик.)

■   Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?
(Пиротехник.)

■   Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте?
(Музыканты-трубачи.)

■   Мастер «топорной работы» – это... Кто?
(Дровосек, лесоруб.)

■   «Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)

■ Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?
(Рентгенолог.)

■ Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)

■ Кто вас вгоняет в пот?
(Банщик, орудующий берёзовым веником.)

■ Кто может взять в тиски?
(Столяр.)

■ Кто стружку снимает?
(Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с подчинённых стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)

■ Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)

■ Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)

■ Кто из учёных ворон считает?
(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)

■ Кто без понукания свою работу не делает?
(Кучер, который понукает коня, чтобы заставить его идти быстрее.)

■ Профессиональный позёр – … это… Кто?
(Натурщик.)

■ Без какого монтёра может наступить конец света?
(Электрик.)

■ Как называют профессионала, набивающего цену молотком?
(Аукционист – ведущий аукциона.)

■ Кто дарёному коню в зубы смотрит?
(Ветеринар, коновал.)

■ Профессионалы, дающие добро – это… Кто?
(Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)

■ Какие работники транспорта обладают волчьим нюхом?
(Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» – безбилетников.)

■ Учитель учителей – это… Кто?
(Методист – специалист по методам преподавания, обучения.)

■ Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)

■ Скорописец на западный манер – это… Кто?
(Стенографист.)

■ Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает?
(Агроном.)

■ Мастер с мастерком – это... Кто?
(Каменщик, штукатур.)

■ Парикмахер для травы – это... Кто?
(Газонокосильщик.)

■ Крупнокалиберный «ювелир» – это… Кто?
(Камнетёс.)
■ Специалист по сверлению недр – это… Кто?
(Бурильщик.)

■ Специалист по убиванию нервов – это… Кто?
(Дантист, который убивает нервы в зубах.)

■ Молотобоец в белом халате – это… Кто?
(Невропатолог, который бьёт всех пациентов молоточком по коленке.)

■ Преобразователь ткани в одежду – это... Кто?
(Портной.)

■ Носильщик в ресторане – это… Кто?
(Официант.)

■ Запряжённый извозчик в восточных странах – это... Кто?
(Рикша.)

■ Врач «переломного» («гололёдного») периода – это... Кто?
(Травматолог.)

■ Не только врач, но и полицейский. Кто это?
(Участковый.)

■ Как в семье полицейских различают детей-близнецов?
(По отпечаткам пальцев, профессиональная привычка.)

■ Постовой вместо светофора – это… Кто?
(Регулировщик уличного движения.)

■ Реаниматор машины – это… Кто?
(Автомеханик.)

■ Профессиональный подсказчик – это… Кто?
(Суфлёр.)

■ Главнокомандующий на съёмочной площадке – это… Кто?
(Кинорежиссёр.)

■ Как называют художника, которого кормят животные?
(Анималист, рисует животных.)

■ Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании?
(Адвокат.)

■ Девизом каких профессионалов может стать строка из песни: «Я в сотый раз опять начну сначала, начну сначала, всё начну с нуля…»?
(Педагогов, которые принимаю новый набор учеников.)

■ Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)

■ Профессионал по трудоустройству денег – это… Кто?
(Банкир, заставляющий деньги работать.)

■ Как называют дирижёра банкета?
(Тамада, ведущий.)

■ Кого называют художниками по росписи ночного неба?
(Пиротехников, специалистов по праздничным фейерверкам и салютам.)

■ Кого поэтично называют лоцманами книжного моря?
(Библиотекарей.)

■ Как называют профессионала, который пойдёт с вами в магазин и за ваши деньги купит вам то, что всегда хотел купить себе?
(Стилист.)

■ Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.
(Аптекарь.)

■ Гиревик – это продавец или тяжелоатлет?
(Тяжелоатлет, специалист по упражнениям с гирями, другими тяжестями.)

■ Назовите «работодателя» сапёра.
(Минёр.)

■ Кто безнаказанно распиливает женщину пополам?
(Фокусник.)

■ Кто заставляет моду пищать?
(Кутюрье, ведь каждая их коллекция – это «последний писк моды».)

■ Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет?
(Буква «М»: учитель – мучитель.)

■ Какая буква превращает смелого спортсмена-гонщика в криминальный элемент?
(Буква «У»: гонщик – угонщик.)

■ Какая приставка превращает уважаемого авиатора в отвратительного грабителя?
(Приставка НА: лётчик – налётчик.)

■ Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания) – это... Кто?
(Кок.)

7. Конкурс «Профессионалы»

Итак, мы с Вами многое узнали за урок, пора объявить конкурс «Профессионалы». Вам дается 5 минут, за это время вы должны:

1 команда: Перечислить самые актуальные профессиональные качества

2 команда: Перечислить самые актуальные профессии.

3 команда: Перечислить то, ради чего люди трудятся

Ответы нужно записать на стикерах имеющих форму: 1 команда оранжевых кружочков, 2 команда- листочков, 3 команда - яблочек.

(Вывешивается ватман с изображением безжизненного дерева)

- Перед вами безжизненное дерево профессионализма, давайте вместе оживим его. Чтобы человек смог получить профессию, ему нужны определенные качества -это почва, которая питает корень профессионализма.

Капитан 1 команды зачитывает качества, а помощники оформляют дерево, наклеивая на корни дерева оранжевые стикеры.

Результатом выработанных качеств является получение специальности- это листья нашего дерева.(выступление 2 команды).

Результаты человеческого труда- это плоды нашего дерева (выступление 3 команды). Посмотрите, какое красивое дерево получилось! И чем больше людей над ним потрудятся, тем краше оно будет.

8. Подведение итогов

О каких профессиях вы сегодня узнали?

Что же влияет на выбор профессии? Как сделать правильный выбор?

- Ребята, вы сейчас находитесь в начале пути к выбору профессии, в школе мы приобретаем знания. Без этой почвы человек не сможет получить нужную ему профессию, а значит, и воплотить в жизнь все свои заветные мечты. Задумайтесь об этом!

Конечно, сегодня мы перечислили не все профессии. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на свои желания, склонности, семейные традиции, поэтому так важно себя в этом мире открыть, чтобы не ошибиться в выборе профессии.

9. Чтение стихотворения «Тропинка» Саматовой Л. С.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Используемые источники:

 https://pritchi.ru/id_2633

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14.htm

Ресурсный материал на тему профориентации:

 Не профессия выбирает человека, а человек профессию.(Сократ.)

■  Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.
(Илья Ильф и Евгений Петров.)

■  Без труда не может быть чистой и радостной жизни.(А.П. Чехов.)

■  Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.(Максим Горький.)

■  Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды.(Вольтер.)

■  Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник.(Гердер И.)

■  Каждый, достойный называться человеком, должен иметь охоту и способность к труду.(Смайлс С.)

■  Должно... возбуждати в них (юношестве) охоту ко трудолюбию и чтоб они страшилися праздности, как источника всякаго зла и заблуждения.(Екатерина Великая)

■  Способность, доблесть — все ничто, пока мы не приложим труд.(Саади)

■  В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.(Леонардо да Винчи)

■  Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли.(Шекспир У.)

■  Труд притупляет горе.(Цицерон)

■  Труд должен быть сообразен силам человека. Он дурен, то есть неприятен тогда, когда превышает их.(Чернышевский Н. Г.)

■  Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие.(Суворов А. В.)

■  Трудитесь, пока позволяют силы и годы.(Овидий)

■  Тела юношей закаляются трудом.(Цицерон)

■  Слава в руках труда.(Леонардо да Винчи)

■  Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека.(Вольтер)

■  Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.(Гельвеций К.)

■  Деятельность — единственный путь к знанию.(Шоу Б.)

■  Назначение человека — в разумной деятельности.(Аристотель)

■  Кто желает съесть орех, должен разбить скорлупу.(Плавт)

■  Самые выдающиеся дарования губятся праздностью.(Мишель Монтень)

■  Каждый должен быть величествен в своем деле.(Грасиан-и-Моралес)

■  Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.(Чехов А. П.)

■  Велико ли, мало ли дело, его надо делать.(Эзоп)

■  Лучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд.(Сервантес)

■  Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством.(Пришвин М. М.)

■  Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других.(Словарь парадоксальных определений.)

■  Лежит дорога к счастью через труд.

    Пути иные к счастью не ведут.    (Абу Шукур.)

■  Друзья, берегите минуту и час
    Любого из школьных дней!
    Пусть станет профессором каждый из вас
    В профессии нужной своей.    (М. Раскатов.)

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (3)

Калёнова Светлана Васильевна, 31.05.18 в 21:03 0 Ответить Пожаловаться
Приятно, что Вам понравилась разработка.Рада помочь.Удачи!
Калёнова Светлана Васильевна, 31.05.18 в 21:03 0 Ответить Пожаловаться
Приятно, что Вам понравилась разработка.Рада помочь.Удачи!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.