Классный час по теме; дружба

2
2
Материал опубликован 26 September 2021

Лескова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов

Приложение 17

Из опыта работы. Воспитательное мероприятие.

Классный час по теме: «Дружба»

Цель: создание условий для сплочения коллектива, формирование личностных (моральных) через усвоенные конвенциальные нормы общения и поведения качеств: отзывчивости, взаимовыручки, ответственности

Задачи:

Создать условия для уважительного общения и соблюдения конвенциальных норм поведения;

Организовать коллективные игры на сплочение коллектива, на преодоление конфликтности.

Развивать интерес учащихся на проектирование дружеских отношений


Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, формулировка основных законов дружбы, игры на сплочение коллектива, игры на преодоление конфликтности в коллективе.

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедиа проектор, ребус, клубок ниток

Ход урока:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1

Организационный этап



Деление на группы через выбор цвета

Формируют группы, настраиваются на работу

2

Мотивационный этап

Построение ребуса через иллюстрацию: кружка ,, + (бабочка- бочка)

(слайд 1)

«С детства дружбой дорожить учат в школе»


Проводят поиск решения. Разгадывают ребус. («Дружба»)

3

Определение цели и задач занятия

t1632657252aa.png


t1632657252ab.png



Работа с понятием «дружба». Построение диалога о дружбе:

(слайд 2)

- Что такое дружба?

(слайд 3)

- С чего начинается дружба?

-Кого можно назвать другом?


Поддерживают диалог.

Отвечают на вопрос, высказывая свои предположения.

Определяют цель и задачи занятия.

4

Постановка проблемы

t1632657252ac.png

- Легко ли дружить? С чего начинается дружба?

Организую работу в группах детей.

- Определите на каждую букву слова «Дружба» качества личности, с кем бы вы хотели дружить.

Высказывают предположение

5

Решение проблемы


Оказываю помощь в группах по определению «+» и «-»

Работают в группах.

Д - добрый…

Р - радостный…

У – уважающий…

Ж – жизнелюбивый…

Б – бескорыстный…

А – аккуратный, артистичный….

6

Представление результатов работы в группе


Представители групп докладывают о результатах работы

7

Мотивационно-психологический настрой на восприятие

Тренинг «Нить дружбы»

Предлагаю передавать ниточку и говорить друг другу хорошие слова.

Передают нить, подбирают добрые слова,

8

Практическая часть



t1632657252ad.png


t1632657252ae.png

Инструктирую по ходу проведения игр. Провожу анализ выполнения действий каждой командой

Воспринимают инструкцию. Выполняют задание, оценивают правильность выполнения действия.

Игра на общность интересов «Пингвины и Фламинго»


Проводят игру.

Высказывают свои впечатления.

Игра на принятие в коллектив «Замотало»

Проводят игру.

Высказывают свои впечатления

Игра на взаимовыручку

«Верёвочка»


Проводят игру.

Высказывают свои впечатления

9

Закрепление.

Просмотр мультфильма «Тимка и Димка»


Задаю вопросы по восприятию просмотренного мультфильма

- Так с чего же начинается дружба?

- Как же надо вести себя, когда с кем-то дружишь?

Смотрят мультфильм.

Отвечают на вопросы после просмотра

10

Рефлексия

- Оцените себя.

Кто может назвать себя настоящим другом?

Над чем надо ещё поработать?

t1632657252af.png

11

Подведение

итогов занятия

Возьмите ниточку и пожелайте друг другу удачи: «Ребята, давайте жить дружно»






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Материал интересный, но хотелось бы увидеть, как проводить указанные в сценарии игры и ссылки на использованные источники.

26 September 2021

Да, тоже про игры интересно узнать. А вот кадры презентации (сама-то презентация не загружена) - чужие. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/17/klassnyy-chas-s-detstva-druzhboy-dorozhit-uchat-v

26 September 2021