Классный час «Что такое дружба?»
Классный час «Что такое дружба?»
Цель: формировать знания о понятие ДРУЖБА, формирование дружеских отношений в классе, не только к людям, но и к братьям нашим меньшим.
Задачи:
Выявить представление детей о понятии ДРУЖБА.
Помочь учащимся осознать важность дружбы.
Узнать какими качествами должен обладать настоящий друг.
Составить с учащимися памятку «Я-настоящий друг».
Воспитывать у учащихся доброе отношение, не только к себе, но и к окружающим их людей и животных.
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), презентация, листы А4, фломастеры (цветные карандаши), ватман, цветная бумага, ножницы.
Ход классного часа
Организационный момент. Постановка темы классного часа.
Здравствуйте, дорогие ученики. Сегодня наш классный час посвятим очень актуальной теме в наше время, а какой именно, вы должны угадать сами.
1 слайд (Показ видеоклипа с песней «Дружба крепкая»)
Внимательно смотрим, так как по этому видео клипу вы узнаете, а чём же вы будем говорить сегодня.
Скажите, каких главных героев вы увидели? (Кот и медведь)
Про что говорилось в песне? (Про дружбу)
Как кот с медведем помогали друг другу? (Медведь сначала помог нести вёдра, потом кот приготовил завтрак для медведя)
Как вы думаете, о чём мы свами сегодня будем говорить? (О дружбе)
Совершено верно, тема нашего классного часа так и звучит «Что такое дружба?» 2 слайд
Актуализация опорных знаний. Усвоение нового.
Как вы понимаете слово ДРУЖБА? (Ответы детей)
Обратимся к словарю Ожегова. 3 слайд
Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Поднимите руки те у кого есть лучший друг.
Ребята, скажите, важно ли в наше время иметь верного друга, почему? (Ответы детей)
А как вы думаете, какими качествами должен обладать верный друг? (Ответы детей)
Посмотрим на доску и я вам предлагаю выбрать из всех качеств, которые представлены на доске, те которыми должен обладать верный друг. 4 слайд
(Отзывчивый, ответственный, придирчивый, верный, преданный, честный, уважающий чужое мнение, конфликтный, высокомерный- нужно отобрать только, те качества, которыми должен обладать верный друг)
Теперь поднимите руки те, чьи друзья обладают всеми этими качествами.
А теперь поднимите руки те, кто сам обладает такими качествами, по отношение к своему другу.
Ну а сейчас я вам предлагаю, не много отдохнуть. 5 слайд (клип Дружба - это не работа!!! (дет.гр.Барбарики) под песню учитель показывает движения, ученики повторяют)
Все молодцы, продолжаем нашу работу. Сейчас я предлагаю, в группах, создать открытки для нашего класса, ваша задача, на листе А4 написать все качества верного друга, которые мы свами проговорили, можете добавить ещё какие-нибудь и конечно же оформить красиво, для оформление вам понадобятся фломастеры и цветные карандаши. (работают по 4 человека) После вы выходите и представляете свою работу. Сначала, скажите, как мы работаем в группе? (ответы детей)
Я вам даю 7 минут. (на фоне разные песни про дружбу)
Ну, что заканчиваем работу. Представим работы которые вы уже выполнили. (Выходят по 4 человека показывают свою открытку, проговаривают, как они её оформили и что прописали в ней)
Все большие молодцы, я предлагаю ваши открытки прикрепить на доску, будет у нас с вами небольшая выставка.
Скажите, кого называют БРАТЬЯМИ НАШИМИ МЕНЬШИМИ? (животных)
А могут ли животные быть друзьями человеку? (Да)
Про какого животного говорят ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА? (про собаку)
Как нужно нам относиться ко всем животным? (Ответы детей)
Предлагаю посмотреть видео фильм о животных (Животные-забавные помощники) 6 слайд
Какой вывод можно сделать после просмотра? (Что не только человек, но и животное может стать лучшим другом для него, они тоже могут помочь в трудную минуту, но и сами нуждаются в нашей поддержке и отзывчивости)
Итоги классного часа.
Ну и к завершению нашего классного часа, я предлагаю нам сделать газету дружбы, перед вами ватман, она так и называется «Самые дружные-это мы!»
Ваша задача, обвести на цветной бумаге вашу руку, вырезать её и приклеить на ватман. (Каждый самостоятельно делает ручку, выходит и приклеивает)
А теперь посмотрите на нашу газету и скажите, чего ещё не хватает? (лапок животных)
(Учитель раздаёт разные лапки животных, ученики так же подходят и их приклеивают)
Теперь эту газету и наши открытки мы повесим на стену и что бы все видели, что наш класс знает, что такое дружба и какими все мы качествами обладаем.
(на конец классного часа поём песню Дружба крепкая)