Классный час по теме: «ПДД. Безопасное движение»
Классный час по теме:
« ПДД. Безопасное движение.»
Классный руководитель 7б класса
Накорякова А. О
Цель: систематизация представлений учащихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.
Задачи:
1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.
2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.
3. Воспитывать культуру поведения на дорогах.
Оборудование: презентация, видеоматериал.
Ход классного часа
1.Вступительное слово
Включается заранее подготовленная презентация.
Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.
(слайд 2)
Наиболее частыми являются (варианты ответов учащихся):
- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.
- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.
- Неподчинение сигналам светофора.
- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.
(слайд 3)
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников?
2. Основная часть
Перед началом учащиеся делятся на две команды.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса с учащимися).
(слайд 4)
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.
Составьте три правила, которые нужно запомнить всем, кто использует велосипед, обсудите в команде (учащиеся обсуждают вопрос, предлагают варианты ответа).
(слайд 5)
Возможный вариант ответа учащихся:
Первое правило: это самое незащищенное транспортное средство, при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень
Второе правило: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона.
Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем.
Не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.
3. Обобщение и систематизация знаний
Учащиеся работаю в командах.
А) Блиц-опрос (за правильный ответ – 1 балл):
(слайд 6)
1. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный).
3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе).
4. Место пересечения дорог (перекресток).
5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено).
6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах(светофор).
7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога).
8. Номер телефона «скорой помощи» (03).
9. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка).
10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).
Б) Найди нарушения (за правильный ответ- 1 балл).
(слайд 7- 10)
Командам показывают картинку с нарушениями. Учащиеся должны их найти.
В) Реши задачу (за правильный ответ- 2 балла).
Командам выдаются заранее подготовленные карточки с задачками.
1.Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему?
2.Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему?
3.Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
4.Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)
5.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
Г) Теперь все понятно (до 5 баллов).
Командам раздаются листы, карандаши и фломастеры.
(Слайд 11-13)
Если вы много путешествуете, то, вероятно, заметили, что дорожные знаки в каждой из стран могут существенно отличаться. Естественно основные дорожные знаки, регулирующие правила дорожного движения, остаются без изменений. Благодаря им вы можете легко ориентироваться в любом уголке земного шара. Но есть и такие, которые способны вызвать недоумение. К примеру, знаки могут отличаться по форме, цвету, расположению объектов. Большинство из них имеют особую смысловую нагрузку, свойственную конкретному региону и конкретной стране. Правда, почти все они выглядят очень странно.
Посовещайтесь, придумайте и спроектируйте дорожный знак, который в будущем может быть полезными для пешеходов и водителей.
Одна команда рисует необычный знак для пешеходов, вторая- для водителей. Короткая защита работы и оценивание до 5 баллов.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Обсуждение с учащимися итогов работы, короткий расспрос о том, что было для них новым, а что они уже хорошо знали.
Используемые источники
Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.
Блог автомобилиста. Статья: «Это не выдумки» (https://avtoguru.net/).
Образовательная социальная сеть ( https://nsportal.ru/).
Инфоурок: ведущий образовательный портал России (https://infourok.ru/).
Чернопятова Наталия Николаевна