Классный час по теме: «ПДД. Безопасное движение»

3
1
Материал опубликован 26 August 2021 в группе


ПДД
PPTX / 2.3 Мб















Классный час по теме:
« ПДД. Безопасное движение.»

























Классный руководитель 7б класса

Накорякова А. О

Цель: систематизация представлений учащихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.

Задачи: 
1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.
2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.
3. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Оборудование: презентация, видеоматериал.



Ход классного часа

1.Вступительное слово

Включается заранее подготовленная презентация.

Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

(слайд 2)

Наиболее частыми являются (варианты ответов учащихся):

- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

- Неподчинение сигналам светофора.

- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

(слайд 3)

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников?



2. Основная часть

Перед началом учащиеся делятся на две команды.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса с учащимися).

(слайд 4)

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Составьте три правила, которые нужно запомнить всем, кто использует велосипед, обсудите в команде (учащиеся обсуждают вопрос, предлагают варианты ответа).

(слайд 5)

Возможный вариант ответа учащихся:

Первое правило: это самое незащищенное транспортное средство, при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень

Второе правило: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. 

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем.

Не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.



3. Обобщение и систематизация знаний

Учащиеся работаю в командах.

А) Блиц-опрос (за правильный ответ – 1 балл):

(слайд 6)
1. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу?
(Велосипед)
2. Какого цвета верхний фонарь светофора? 
(красный).
3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием 
(шоссе). 
4. Место пересечения дорог 
(перекресток).
5. Что означает красный сигнал светофора? 
(стоп, движение запрещено). 
6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах
(светофор). 
7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет 
(дорога).
8. Номер телефона «скорой помощи» 
(03).
9. Место, где оставляют транспорт на время 
(стоянка).
10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? 
(с 12 лет).
11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями?
(Коляска)
12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование?
(Регулировщик).

Б) Найди нарушения (за правильный ответ- 1 балл).

(слайд 7- 10)

Командам показывают картинку с нарушениями. Учащиеся должны их найти.

В) Реши задачу (за правильный ответ- 2 балла).

Командам выдаются заранее подготовленные карточки с задачками.

1.Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему? 

2.Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему?

 3.Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

4.Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

5.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

Г) Теперь все понятно (до 5 баллов).

Командам раздаются листы, карандаши и фломастеры.

(Слайд 11-13)

Если вы много путешествуете, то, вероятно, заметили, что дорожные знаки в каждой из стран могут существенно отличаться. Естественно основные дорожные знаки, регулирующие правила дорожного движения, остаются без изменений. Благодаря им вы можете легко ориентироваться в любом уголке земного шара. Но есть и такие, которые способны вызвать недоумение. К примеру, знаки могут отличаться по форме, цвету, расположению объектов. Большинство из них имеют особую смысловую нагрузку, свойственную конкретному региону и конкретной стране. Правда, почти все они выглядят очень странно.

Посовещайтесь, придумайте и спроектируйте дорожный знак, который в будущем может быть полезными для пешеходов и водителей.

Одна команда рисует необычный знак для пешеходов, вторая- для водителей. Короткая защита работы и оценивание до 5 баллов.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Обсуждение с учащимися итогов работы, короткий расспрос о том, что было для них новым, а что они уже хорошо знали.





Используемые источники

Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.

Блог автомобилиста. Статья: «Это не выдумки» (https://avtoguru.net/).

Образовательная социальная сеть ( https://nsportal.ru/).

Инфоурок: ведущий образовательный портал России (https://infourok.ru/).






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #379013 был удален 26 August 2021

Спасибо за ресурс! Воспользуюсь в работе.

26 August 2021