12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Потапова44
Учитель географии первой квалификационной категории.Педагогический стаж работы - 21 год. Высшее образование. Специальности-учитель начальных классов, учитель-дефектолог, менеджер в образовании.
Россия, Саратовская обл., Петровск
2

Классный час по теме «Учимся менять своё настроение. Духовность»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа посёлка Пригородный Петровского района Саратовской области»

КЛАССНЫЙ ЧАС.

УЧИМСЯ МЕНЯТЬ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ.ДУХОВНОСТЬ.

Подготовила:

учитель географии

МБОУ «ООШ п. Пригородный»

Потапова Марина Валерьевна

 

2016 год

Тема классного часа: (слайд 1).Учимся менять свое настроение. Духовность.

Цель: Раскрыть понятие духовности и поработать над его осмыслением с детьми, дать возможность ребенку выразить свои мысли вслух, учить вести дискуссию.

Ход работы:

Учитель: (слайд 2)

Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь.

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь

Итак, кто же обязан трудиться и день и ночь? Как вы понимаете это слово?

Конечно, ДУША!!!

В словаре Ожегова нам дается такое определение души : (слайд 3)

душа – это внутренний мир человека, его сознание. Что это значит?

А это значит, что сознание человека всегда должно быть трезвым.

А теперь,я предлагаю Вам разделиться на три группы. И каждая из групп подумает над такой ситуцией. (РАЗДАТЬ РАСПЕЧАТКУ).

(слайд 4)

Ситуация №1 Давайте, рассмотрим ситуацию с найденным вами кошельком. Что вы с ним сделаете? Если вы его взяли, то что вы испытываете?

(слайд 5)

Ситуация №2 Предположим, что вы потеряли кошелек. Что вы испытываете при этом?

(слайд 6)

Ситуация №3 Вы едете в автобусе и решили не покупать билет. Как вы себя чувствуете? Хорошо ли у вас на душе?

( Каждую ситуацию обсудите и выскажитесь)

Вывод: Итак мы видим, что от совершения плохих поступков нас удерживает совесть. Мы испытываем терзания, сочуствие, проявляем уважение друг к другу.

В стихотворении, если вы обратили внимание, говорится нашу душу нужно тащить с этапа на этап. (слайд 7) Таким образом, как бы трудно не было, мы должны стараться перебороть плохое в нашей душе. Для этого у нас должна быть: душа, совесть, сочувствие и уважение.

Попробуйте найти обобщающее слово этих понятий (ответы детей). Конечно, это слово- духовность.

(слайд 8)

Духовность – это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

 

Всем ли это понятно? Сейчас в нашей стране основной упор делается на приобретение вещей. Часто материальное превышает духовные ценности.

Давайте теперь немного поиграем, но игра серьезная. Я для Вас подготовила кроссворд. Давайте вместе подумай и попрбуем его разгадать. У вас на столах лежат шаблоны кроссворда. И так:

(слайд 9-10)

Кроссворд « Духовность»

Вопросы:

Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.( Доброта) (слайд 11)

Внутренний , психический мир человека. ( Душа) (слайд 12)

Наука, изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека. ( Психология) (слайд 13)

Проявление заботы и внимания. ( Заботливость) (слайд 14)

Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. ( Уважение) (слайд 15)

Самое ценное, что есть у человека. ( Жизнь) (слайд 16)

Жалость, сочувствие, вызываемые несчастием другого человека.(Сострадание) (слайд 17)

Группа; живущих вместе родственников. ( Семья) (слайд 18)

Молодцы!

И еще одно задание. Я сейчас некоторым ребятам раздам небольшую анкету, на вопросы которой необходимо ответить. И пока ребята отвечают на анкету, остальные должны оценить свое настроение: 1 группа- когда они не выполнили домашнее задание; 2 группа-когда они получили «5» по математике; и 3 группа- когда они увидели акулу, плавающую около берега моря.

Анкета « История моей жизни »

1.Мои отношения с родителями(подчеркнуть)

а) любовь, уважение, забота.

б) нахожусь в полном одчинении и зависимости

в) равноправие

г) нейтральные

2. Какие детские обиды и радости оставили в душе след?

3. Какие книги вам особеннно дороги?

4. Какова роль родителей в становлении вас как личности?

а) определяющая

б) положительная

в) незначительная

г) отрицательное

5. Советуются ли с вами родители при принятии серьезных решений?

а) да

б) нет

в) иногда

6. Испытываете ли вы потребность в общении со своими родителями?

а) да

б) нет

в) иногда

Итог: Итак, мы с вами сегодня на классном часу работали и обсуждали тему: духовность, душа.

Обобщим нашу тему, что такое душа?

Результаты анкетирования показали, что вы больше выделяете наиболее значимые ценности жизни: счастливую семейную жизнь, получение образования.

Для нас, для нашей души важны наши родители, друзья, учителя, родственники.

Мы по отношению к этим людям должны быть открытыми душой, должны иметь в себе следующие (слайд 19) человеческие качества:

совесть

сострадание

забота

уважение

доброта

культура

Это наши добродетели.

Какой вывод можно сделать из этого классного часа, если у нас есть: совесть, доброта, сочувстие, уважение друг к другу, взрослым, окружающим. То какие мы дети?

С душевными и духовными качествами, на нас можно полностью положиться и надеяться.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.