12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Марина Потапова44 Учитель географии первой квалификационной категории.Педагогический стаж работы - 21 год. Высшее образование. Специальности-учитель начальных классов, учитель-дефектолог, менеджер в образовании. Россия, Саратовская обл., Петровск |
Классный час по теме «Учимся менять своё настроение. Духовность»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа посёлка Пригородный Петровского района Саратовской области»
КЛАССНЫЙ ЧАС.
УЧИМСЯ МЕНЯТЬ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ.ДУХОВНОСТЬ.
Подготовила:
учитель географии
МБОУ «ООШ п. Пригородный»
Потапова Марина Валерьевна
2016 год
Тема классного часа: (слайд 1).Учимся менять свое настроение. Духовность.
Цель: Раскрыть понятие духовности и поработать над его осмыслением с детьми, дать возможность ребенку выразить свои мысли вслух, учить вести дискуссию.
Ход работы:
Учитель: (слайд 2)
Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь.
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь.
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь
Итак, кто же обязан трудиться и день и ночь? Как вы понимаете это слово?
Конечно, ДУША!!!
В словаре Ожегова нам дается такое определение души : (слайд 3)
душа – это внутренний мир человека, его сознание. Что это значит?
А это значит, что сознание человека всегда должно быть трезвым.
А теперь,я предлагаю Вам разделиться на три группы. И каждая из групп подумает над такой ситуцией. (РАЗДАТЬ РАСПЕЧАТКУ).
(слайд 4)
Ситуация №1 Давайте, рассмотрим ситуацию с найденным вами кошельком. Что вы с ним сделаете? Если вы его взяли, то что вы испытываете?
(слайд 5)
Ситуация №2 Предположим, что вы потеряли кошелек. Что вы испытываете при этом?
(слайд 6)
Ситуация №3 Вы едете в автобусе и решили не покупать билет. Как вы себя чувствуете? Хорошо ли у вас на душе?
( Каждую ситуацию обсудите и выскажитесь)
Вывод: Итак мы видим, что от совершения плохих поступков нас удерживает совесть. Мы испытываем терзания, сочуствие, проявляем уважение друг к другу.
В стихотворении, если вы обратили внимание, говорится нашу душу нужно тащить с этапа на этап. (слайд 7) Таким образом, как бы трудно не было, мы должны стараться перебороть плохое в нашей душе. Для этого у нас должна быть: душа, совесть, сочувствие и уважение.
Попробуйте найти обобщающее слово этих понятий (ответы детей). Конечно, это слово- духовность.
(слайд 8)
Духовность – это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Всем ли это понятно? Сейчас в нашей стране основной упор делается на приобретение вещей. Часто материальное превышает духовные ценности.
Давайте теперь немного поиграем, но игра серьезная. Я для Вас подготовила кроссворд. Давайте вместе подумай и попрбуем его разгадать. У вас на столах лежат шаблоны кроссворда. И так:
(слайд 9-10)
Кроссворд « Духовность»
Вопросы:
Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.( Доброта) (слайд 11)
Внутренний , психический мир человека. ( Душа) (слайд 12)
Наука, изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека. ( Психология) (слайд 13)
Проявление заботы и внимания. ( Заботливость) (слайд 14)
Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. ( Уважение) (слайд 15)
Самое ценное, что есть у человека. ( Жизнь) (слайд 16)
Жалость, сочувствие, вызываемые несчастием другого человека.(Сострадание) (слайд 17)
Группа; живущих вместе родственников. ( Семья) (слайд 18)
Молодцы!
И еще одно задание. Я сейчас некоторым ребятам раздам небольшую анкету, на вопросы которой необходимо ответить. И пока ребята отвечают на анкету, остальные должны оценить свое настроение: 1 группа- когда они не выполнили домашнее задание; 2 группа-когда они получили «5» по математике; и 3 группа- когда они увидели акулу, плавающую около берега моря.
Анкета « История моей жизни »
1.Мои отношения с родителями(подчеркнуть)
а) любовь, уважение, забота.
б) нахожусь в полном одчинении и зависимости
в) равноправие
г) нейтральные
2. Какие детские обиды и радости оставили в душе след?
3. Какие книги вам особеннно дороги?
4. Какова роль родителей в становлении вас как личности?
а) определяющая
б) положительная
в) незначительная
г) отрицательное
5. Советуются ли с вами родители при принятии серьезных решений?
а) да
б) нет
в) иногда
6. Испытываете ли вы потребность в общении со своими родителями?
а) да
б) нет
в) иногда
Итог: Итак, мы с вами сегодня на классном часу работали и обсуждали тему: духовность, душа.
Обобщим нашу тему, что такое душа?
Результаты анкетирования показали, что вы больше выделяете наиболее значимые ценности жизни: счастливую семейную жизнь, получение образования.
Для нас, для нашей души важны наши родители, друзья, учителя, родственники.
Мы по отношению к этим людям должны быть открытыми душой, должны иметь в себе следующие (слайд 19) человеческие качества:
совесть
сострадание
забота
уважение
доброта
культура
Это наши добродетели.
Какой вывод можно сделать из этого классного часа, если у нас есть: совесть, доброта, сочувстие, уважение друг к другу, взрослым, окружающим. То какие мы дети?
С душевными и духовными качествами, на нас можно полностью положиться и надеяться.