ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»
299703, г. Севастополь, ул. Малиновского, 34, тел/факс: +7(8692) 72-21-53, Е-mail: school-12i@yandex.ru
Классный час
«УЧИМСЯ РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ»
Подготовила:
социальный педагог
Гладкова И.В.
Севастополь, 2019г.
Классный час
«УЧИМСЯ РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ»
Цель: обучить детей, что конфликт – явление неизбежное, изменить можно своё отношение и поведение; научить разрешать конфликтные ситуации
Задачи:
- узнать что такое конфликт
- узнать основные стратегии поведения при конфликте
- соотносить стратегии поведения с конкретным примером конфликтной ситуации
- учиться работать в группах
- сделать класс сплочённее и дружнее
- практиковаться разрешать конфликтные ситуации
Аудитория: 7 класс
Ход проведения классного часа:
Организация класса (дети садятся в круг)
Упражнение «Не хочу хвастаться, но я…» каждый ученик называет положительное качество о себе и по цепочке (все дети в круге) высказываются
По цепочке каждый ученик высказывается, что он понимает под конфликтом
Немного теории:
Конфликт – одно из самых распространённых явлений в нашей жизни. Слова Ч.Ликсона: «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте есть ли у вас пульс!»
С лат.слово конфликт переводится «СТОЛКНОВЕНИЕ»
О каком столкновении идёт речь? (интересов)
Существует 5 стратегий поведения в конфликтной ситуации:
Разберём на примере: Ты зовёшь друга (подругу) на дискотеку, а он (она) хочет в это время смотреть фильм по телевизору
Соревнование – «силовой способ», характеризуется полным подавлением интересов одной из сторон. С проигравшим возможен разрыв отношений, появление обиды
Ну и смотри свой фильм, а я иду на дискотеку и никаких вариантов!
Избегание (уход) отложим до завтра. Конфликт не разрешён, просто «отсрочен»
Приспособление (подчинение) принесение в жертву собственных интересов
Раз ты хочешь смотреть кино, давай вместе посмотрим
Компромисс – частично учтены интересы обеих сторон + частичные уступки
Смотрите половину фильма, затем идёте на дискотеку
Сотрудничество – поиск решения, полностью устраивающего две стороны. Недостаток – большие временные затраты, необходимость оперативно мыслить
Вы идёте на дискотеку, а ты просишь своего друга записать фильм на видео
Упражнение «Ящик недоразумений»
Класс разбивается на малые группы
Один участник из каждой команды извлекает из «ящика недоразумений» описание определенной ситуации. Каждая ситуация-это ситуация зарождения своеобразного конфликта. Найдите правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт.
1-я ситуация. Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... (допишите). Прокомментируйте ситуацию.
2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».
- Как бы вы поступили на месте учителя в этой ситуации?
3-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросал все, словно смерч пронесся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!».
- Какова реакция девушки?
- Как бы вы поступили на месте мамы?
4-я ситуация. Учитель проверяет домашнее задание. Дошла очередь и до Олега. Андрей Иванович, проверяя работу ученика, сказал: «Да что же это такое? Этот бездарь опять не сделал, как следует, написал в тетради так, что ничего не разберешь! ».
- Какова реакция ученика?
- Как бы вы поступили на месте учителя?
В заключение: конфликты между людьми, возникают, когда имеет место чрезмерная эмоциональность, агрессивность, требовательность, невнимание к нуждам и интересам других, неумение выслушать других.
Давайте не доводить неприятные ситуации до конфликтов, будем дружить.
Дети в круге берутся за руки!
До новых встреч!
Аладышева Татьяна Петровна
Телепенина Татьяна Федоровна
Марголис Ольга Викторовна