12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гладкова Ирина Викторовна1234
Россия, Крым респ., Севастополь
Материал размещён в группе «Классные руководители»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»

299703, г. Севастополь, ул. Малиновского, 34, тел/факс: +7(8692) 72-21-53, Е-mail: school-12i@yandex.ru


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Классный час

«УЧИМСЯ РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ»


 


 


 

Подготовила:

социальный педагог

Гладкова И.В.


 


 


 


 


 


 


 

Севастополь, 2019г.

Классный час

«УЧИМСЯ РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ»


 

Цель: обучить детей, что конфликт – явление неизбежное, изменить можно своё отношение и поведение; научить разрешать конфликтные ситуации

Задачи:

- узнать что такое конфликт

- узнать основные стратегии поведения при конфликте

- соотносить стратегии поведения с конкретным примером конфликтной ситуации

- учиться работать в группах

- сделать класс сплочённее и дружнее

- практиковаться разрешать конфликтные ситуации

Аудитория: 7 класс

Ход проведения классного часа:

Организация класса (дети садятся в круг)

Упражнение «Не хочу хвастаться, но я…» каждый ученик называет положительное качество о себе и по цепочке (все дети в круге) высказываются

По цепочке каждый ученик высказывается, что он понимает под конфликтом

Немного теории:


 

Конфликт – одно из самых распространённых явлений в нашей жизни. Слова Ч.Ликсона: «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте есть ли у вас пульс!»

С лат.слово конфликт переводится «СТОЛКНОВЕНИЕ»

О каком столкновении идёт речь? (интересов)


 

Существует 5 стратегий поведения в конфликтной ситуации:

Разберём на примере: Ты зовёшь друга (подругу) на дискотеку, а он (она) хочет в это время смотреть фильм по телевизору

Соревнование – «силовой способ», характеризуется полным подавлением интересов одной из сторон. С проигравшим возможен разрыв отношений, появление обиды

Ну и смотри свой фильм, а я иду на дискотеку и никаких вариантов!

Избегание (уход) отложим до завтра. Конфликт не разрешён, просто «отсрочен»

Приспособление (подчинение) принесение в жертву собственных интересов

Раз ты хочешь смотреть кино, давай вместе посмотрим

Компромисс – частично учтены интересы обеих сторон + частичные уступки

Смотрите половину фильма, затем идёте на дискотеку

Сотрудничество – поиск решения, полностью устраивающего две стороны. Недостаток – большие временные затраты, необходимость оперативно мыслить

Вы идёте на дискотеку, а ты просишь своего друга записать фильм на видео


 

Упражнение «Ящик недоразумений»

Класс разбивается на малые группы

Один участник из каждой команды извлекает из «ящика недоразумений» описание определенной ситуации. Каждая ситуация-это ситуация зарождения своеобразного конфликта. Найдите правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт.

1-я ситуация. Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... (допишите). Прокомментируйте ситуацию.

2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».

- Как бы вы поступили на месте учителя в этой ситуации?

3-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросал все, словно смерч пронесся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!».

- Какова реакция девушки?

- Как бы вы поступили на месте мамы?

4-я ситуация. Учитель проверяет домашнее задание. Дошла очередь и до Олега. Андрей Иванович, проверяя работу ученика, сказал: «Да что же это такое? Этот бездарь опять не сделал, как следует, написал в тетради так, что ничего не разберешь! ».

- Какова реакция ученика?

- Как бы вы поступили на месте учителя?


 

В заключение: конфликты между людьми, возникают, когда имеет место чрезмерная эмоциональность, агрессивность, требовательность, невнимание к нуждам и интересам других, неумение выслушать других.


 

Давайте не доводить неприятные ситуации до конфликтов, будем дружить.

Дети в круге берутся за руки!

До новых встреч!

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (3)

Аладышева Татьяна Петровна, 20.01.19 в 21:15 1Ответить Пожаловаться
Интересное упражнение "Ящик недоразумений"!
Телепенина Татьяна Федоровна, 20.01.19 в 21:19 1Ответить Пожаловаться
И название интересное! Спасибо!

Отредактировано 20-01-2019 21:19

Марголис Ольга Викторовна, 16.02.19 в 09:29 1Ответить Пожаловаться
Очень актуальный материал! Спасибо, Ирина Викторовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.