Классный час по теме: "Жить здорово, а здорово жить еще лучше!" для 5-6х классов

1
0
Материал опубликован 9 January

Классный час «Жить здорово, а здорово жить еще лучше!»

Для учащихся 5-6х классов

Выполнила: учитель Мороз Е.В.

Цель: сформировать ценностного отношения учащихся к своему здоровью; ропаганда здорового образа жизни школьников; осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

Задачи: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни. Развить умение аргументировать свою точку зрения. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Методические приемы: игровые задания, аналитическая беседа, выступление учащихся по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы.

Оборудование: картинки продуктов питания, ребусы, кроссворд, паззлы, филворд.

Ход классного часа:

1. Организационный момент

Приветствие с детьми, проверка готовности к занятию

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята и гости! Рада видеть вас на нашем классном часе, девизом которого является высказывание: «Жить здорово, а здорово жить еще лучше!»


2. Основная часть

Учитель: Но о чем же все таки мы будем говорить сегодня с вами? Ответить на этот вопрос нам поможет кроссворд.

Ребята, давайте разгадаем ребусы и узнаем, какое главное слово здесь зашифровано.

Кто знает ответ на вопрос, поднимайте руку. (Ответы учащихся)

1) Кроссворд «Здоровье» (приложение 1)

Детям необходимо разгадать ребусы и вписать в кроссворд верные ответы.

Ответы: 1. Зарядка; 2. Отдых; 3. Чистота; 4. Режим; 5. Спорт; 6. Витамин; 7. Гигиена

Учитель: Итак, на пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь залогом счастливой и долгой жизни человека есть крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями и невзгодами на жизненном пути.

Именно поэтому мы поговорим с вами о здоровье человека, узнаем что является важными составляющими здорового образа жизни и поймем почему здоровый образ жизни так важен для человека.

Здоровье – это не простое слово. Здоровье – это гармония, гармония физического и психологического состояния человека. Как говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!»

А как же сделать так, чтобы мы с вами были здоровыми? Нужно вести здоровый образ жизни. Вы согласны со мной? (ответы учащихся).

А для того чтобы выяснить, главные составляющие здорового образа жизни я предлагаю вам собрать паззлы.


2) Паззлы «Главные составляющие здорового образа жизни» (приложение 2)

Учитель: мне нужны для участия 6 человек. Вы должны собрать паззл и ответить на вопрос: «Какое это направление здорового образа жизни»

Вызываются 6 человек, по два человека на один паззл. Дети собирают паззлы на доске.

Учитель: А пока работа идет, разгадаем с вами загадки (работа с оставшимися учащимися).

1. Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка).

2. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен… (Режим дня).

3. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ).

4. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт).

5. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,... (Тренировка).

6. Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий… (Распорядок дня).

Учитель: Все получилось? Что же изображено на рисунке? (ответы учащихся).

Действительно здоровое питание, физкультура и спорт, отказ от вредных привычек являются одними из самых главных и важных составляющих здоровья.

Давайте сейчас выясним, насколько хорошо вы знаете, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие употреблять часто нежелательно.


3) Конкурс «Здоровое питание»

Учитель: Ребята, вам необходимо из приведенных продуктов выбрать полезные продукты, и продукты вредные для организма человека. Посмотрим, кто лучше справится с этим заданием.

Из приведенных изображений продуктов 1 вариант выбирает полезные продукты и вешает их на левую доску, 2 вариант выбирает вредные продукты, или те которые часто не стоит употреблять, каждый выбирает по одному продукту.

Учитель: Проверим, правильно ли вы справились с заданием. Есть ли ошибки? (проверка со всем классом).

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

Более подробно о правильном питании нам расскажет _______________. (Сообщение ученика)

Ученик:

«Съедай хотя бы одно яблоко в день – и ты забудешь дорогу к врачу».

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующая укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

Что мы знаем о правильном питании?

Правильное питание – это не контроль калорий и бесконечные диеты, это полноценный рацион, в котором должны присутствовать все необходимые продукты: мясо, злаки, молочные продукты, фрукты, овощи, орехи. Избегать нужно только «вредных» булочек, шоколадок, сладких газировок и полуфабрикатов.

Главные правила здорового и правильного питания

1. Сокращение жиров животного происхождения.

2. Увеличение в рационе продуктов, богатых насыщенными жирными кислотами, такими как Омега 3 (к примеру, красная рыба, растительные масла, орехи).

3. Употребление продуктов, которые содержат клетчатку (злаки, овощи, фрукты, сухофрукты).

4. Употребление в пищу свежеприготовленных блюд.

5. Не жарить на сливочном масле и полностью ликвидировать из рациона маргарин.

6. Отказ от чрезмерно соленых продуктов.

7. Вместо молока употребление молочнокислых продуктов (кефир, йогурт, ряженку).

8. Употребление мяса, рыбы и птицы в свежеприготовленном виде и только с травами и овощами (петрушкой, сельдереем, укропом, салатом, зеленым луком, капустой, шпинатом и др.).

9. Каждый день употребление салата из свежих овощей или фруктовый салат.

10. Использование чистых и свежих ингредиентов в приготовлении пищи.

11. Исключение сахара, сахаросодержащих изделий, мучной продукции, копченостей, полуфабрикатов, майонеза, а также алкоголя.

12. Употребление сухофруктов (инжир, чернослив, курага) и орехов (фундук, кешью, миндаль, грецкий орех) между основными приемами пищи.

13. Принятие пищи в случае непреодолимого чувства голода.

14. Правильное сочетание еды (даже полезные блюда, при взаимодействии с другими пищевыми ингредиентами, могут значительно уменьшить свои полезные свойства).

15. Разделение пищи на 4-5 приемов, состоящих из маленьких порций.

16. Ежедневное меню должно включать большую часть свежих овощей и фруктов.

17. Не желателен пропуск утреннего приема пищи, который должен состоять из злаковых изделий, фруктов, кисломолочной продукции.

18. Ужин не позже, чем за 2-3 часа до сна.

Учитель: Как мы уже выяснили, для здоровья человека очень важен спорт и физкультура.

Поэтому предлагаю вам провести физическую разминку.


4) Игра-разминка «Внимание!»


Проводится физкультминутка на внимание «Внимание!».

Учащиеся выполняют движение, только если перед указанием движения учитель говорим слово «Внимание», если не говорит, то выполнять движение не нужно.

Учитель: О пользе физкультуры нам расскажет __________________ (Сообщение ученика).

Ученик:

Физическая активность и спорт – путь к здоровью. Физические упражнения, которые выполняются регулярно, обеспечивают человека отменным здоровьем и крепкой иммунной системой.

Активные нагрузки способствуют поддержанию прочности костей у ребёнка и подростка.

Упражнения, которые ребёнок начал делать ещё с раннего возраста, благоприятно отображаются на осанке малыша, ведь они укрепляют не только кости, но и мышцы.

Физическая активность замедляет дегенерацию костной ткани. Это предупреждает развитие остеопороза – болезни хрупких костей.

Упражнения помогают детям удерживать оптимальный вес, ведь сегодня, согласно статистике, каждый третий ребёнок после двенадцати лет страдает от лишних килограммов, что в дальнейшем гарантирует ему проблемы со здоровьем.

У подростков спорт уменьшает склонность к депрессии и стрессам.  Он развивает культуру и чувство достоинства.

Лучшими видами спортивных нагрузок считаются традиционная физкультура, фитнес, плаванье, вело- спорт и бег.

Не забывайте:

Здоровье и спорт всегда рядом. Физические нагрузки полезны в любом возрасте.

Занимайтесь физическими упражнениями регулярно, а для этого выделите время.

При выборе вида физической активности ориентируйтесь на свои привязанности.

Вечерами и в выходные играйте в активные игры на свежем воздухе.

По возможности не пользуйтесь лифтом и эскалатором.     

Помни! Физическая активность – путь к здоровью!


Учитель: Спорт – это действительно важно, не забывайте об этом!

Последнее с чем нам осталось разобраться сегодня – это вредные привычки.

Чтобы выяснить какие вредные привычки встречаются в жизни человека предлагаю вам разгадать филворд «Откажись от вредных привычек»


5) Филворд «Откажись от вредных привычек» (приложение 3)

Учитель: Слова могут быть вредными привычками или ассоциацией с отказом от них, слова не обязательно могут находиться по вертикали и горизонтали, но буквы обязательно находятся рядом.

Ответы: Алкоголь, табак, привычка, желание, мотивация, вред, зависимость, проблема, воля.

Молодцы, мы справились с этим заданием!

Основными вредными привычками являются: алкоголь, курение и наркотики, это известно всем.

А о вреде вредных привычек расскажет ___________ (сообщение ученика).

Ученик:

Жизненно необходимо осознавать, что табак, алкоголь или наркотики вредят вашей жизни и жизни окружающих людей и приложить все усилия, чтобы справиться с этой пагубной зависимостью.

Курение, употребление алкоголя и наркотиков, – это зло для каждого отдельного человека и для всего общества. Отказываясь от вредных привычек, вы делаете выбор в пользу здоровья, счастья и долголетия!

Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Специалисты все чаще относят эту привычку к наркомании. Курильщики вдыхают в легкие продукты горения и насыщают организм целым набором ядовитых веществ. Кроме этого все эти гадости вдыхают окружающие курильщика люди и очень часто это еще и дети.

Вредными являются не только обычные сигареты, еще более опасными для здоровья человека являются электронные сигареты, СНЮСЫ, вейпы и другие. Они пагубно сказываются на организме, приводят к закупорке легких и к суживанию вен, отрицательно влияют на мозг человека.

Алкоголизм давно уже вышел из понятия вредная привычка, алкоголизм – это болезнь. При алкоголизме нарушается работа не только организма человека, но и происходят психологические процессы, ведущие к необратимой деградации личности. Лечение алкоголизма требует участия врачей различных специализаций, в том числе и психологов.

Наркомания. Самым ужасным проявлением наркомании является детская и подростковая наркомания. У детей и подростков зависимость от наркотических веществ возникает намного быстрее, чем у взрослых, а разрушительное действие выражается намного сильнее.

У подростков, которые употребляют наркотики, возникает слабоумие, а риск психических заболеваний возрастает в несколько раз. При этом моральная деградация и разрушение личности происходит намного быстрее. Воздействие наркотических препаратов значительно замедляют физическое развитие организма подростка. Наркоманы-подростки явно отстают от своих сверстников по росту и весу.

Курение, алкоголь и наркотики – это не круто и не модно!

Это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ вредно! Запомни это навсегда!

Выбери долгую и здоровую жизнь – откажись от вредных привычек!


Учитель: При употреблении вредных веществ организм человека постепенно разрушается, поэтому откажитесь от вредных привычек.

Мы с вами рассмотрели сегодня 3 важные составляющие здорового образа жизни, но есть и другие, мы с ними ознакомимся на других классных часах.


3. Рефлексия


Учитель: Ну что, ребята, наш классный час подходит к концу. Спасибо за вашу активную работу.

О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Понравился ли вам классный час? Какие выводы вы сделали из нашего занятия? (ответы учащихся).


4. Заключительный этап


Учитель: В завершении хочется процитировать слова великого биолога, иммунолога Ильи Ильича Мечникова, который еще в прошлом столетии говорил: «Я верю в то, что каждый человек имеет право и обязан жить до 120 лет и более. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Лишь упорная и настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем, наслаждаться бесконечным здоровьем. Я сам заработал здоровье своей жизнью. Я здоров 365 дней в году, у меня не бывает болей, усталости, у меня не дряхлое тело. И вы можете добиться таких же результатов». (Чумаков Б.Н. Валеология: Учеб. пособие. -- 2-е изд. испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2000 - 407 с., с. 56. https://pedlib.ru/Books/5/0122/5_0122-56.shtml).

Поэтому я желаю всем вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Совершать добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Спасибо за внимание!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Ребусы

1. Зарядка

t1736438352aa.png

2. Отдых

t1736438352ab.png

3. Чистота

t1736438352ac.png

4. Режим

t1736438352ad.png

5. Спорт

t1736438352ae.jpg

6. Витамин

t1736438352af.png

7. Гигиена

t1736438352ag.gif

Кроссворд

t1736438352ah.gif

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

o1736438666.png
k1736438701.png
​​​​​​​
s1736438738.png



ПРИЛОЖЕНИЕ 3


t1736438352ap.jpg

12


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.