Внеклассное занятие «Жить - это здорово!»

4
0
Материал опубликован 6 March 2016 в группе

Никитина Анжелика Валентиновна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №1 г. Кунгур, Пермский край

Внеклассное занятие

«ЖИТЬ – ЭТО ЗДОРОВО!»

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Оборудование:

1. Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и орга-

нов чувств».

2. Рисунки «Неграмотный художник».

3. Кроссворды.

4. Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помо-

щи при ушибах, порезах, ожогах.

Подготовка:

1. Класс делится на три команды. Для каждой выбираются названия, разу-

чиваются девизы, изготовляются эмблемы.

2. Команды готовят домашнее задание.

3. Для проведения занятия выбираются три помощника, которые помога-

ют ведущему, записывают и под­считывают баллы.

Ход мероприятия.

На доске: «В здоровом теле - здоровый дух».

I. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОМАНД.

«Силачи»: Мы - почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дремой в прятки.

«Крепыши»: Крепыши все знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать -

Станем душ мы принимать.

«Чистюли»: Мы - чистюли, несомненно.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждой едою,

После сна и перед сном.

Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы

знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.

II. РАЗМИНКА.

Ведущий: Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь?

1. Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)

2. Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

3. Между двух светил

Я в середине один. (Нос.)

4. Один говорит, Двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

5. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)

6. Двое идут,

Двое несут,

Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)

III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домаш­нее задание. Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?

(Команды заранее дома готовят песни или стихи на тему «Здоро­вье че-

ловека». Например, стихи И. Семенова «Всем, кто хочет быть здоров»,

«Со здоровьем дружен спорт».)

IV. ВСЕЗНАЙКА.

Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта, которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справи­тесь с заданием - вы завершите путешествие. Поспешите, но старай­тесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.

(Командам раздаются на больших листах рисунки - контур чело­века с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия.)

V. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Ведущий: Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капи­таны. А теперь пришла пора сразиться и им.

(Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следую­щему.)

«Силачу»: В какое время дня нужно делать зарядку?

«Чистюле»: Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

«Крепышу»: Закончи: «Наши верные друзья - солнце, воздух и ...»

«Силачу»: Главные силачи человека. Что это?

«Чистюле»: Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

«Крепышу»: Закаленный человек. Какой это человек?

VI. НЕГРАМОТНЫЙ ХУДОЖНИК.

Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный чело­век»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.

Один «неграмотный» художник нарисовал картинки (ведущий пока­зывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошиб­ки - расскажите, как надо правильно нарисовать.

(Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе, на другой - ученик сидит за партой, согнувшись подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой, на третьей - мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки.)

VII. СКОРАЯ ПОМОЩЬ.

Ведущий: Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.

(Выходят три помощника. Один - на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. Второй - имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течет кровь. Тре­тий - имитирован ожог, он говорит о том, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит».)

Ведущий: Ребята, выберите из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется.

(На столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске.)

Одновременно по два человека от каждой команды оказывают пер­вую помощь.

VIII. КРОССВОРД.

Ведущий: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать крос­сворд.

         

 1

 

 

 

                         
 

 

 

 

 

       

 3

         

         
         

 

     

 5

 

 

 

 

 

10 

 

 

 

 

 

         

 

       

 

     

 

 

 

         
         

 

 

   

 

     

 

 

 

         
       

 8

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

     
         

 

 

 

           

 

 

 

         
         

 

 

 

               

 

         
             

 

                           
             

 

                           
             

 

                           

По горизонтали:

1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня (вода)

2. Пита­тельные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге (белки)

5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям (молоко)

8. Орган пищеварения в виде трубки, со­единяющий рот и желудок (пищевод)

9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах (щётка)

10. Соседка желудка справа от него (печень)

По вертикали:

1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах (витамины)

3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком (голод )

4. Желание есть (аппетит)

6. Помидор, огурец, лук, капуста ... (овощи)

7. Орган, в котором пища начинает перевариваться (желудок)

(Максимальная оценка - 3 балла.)

IX. СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС.

Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора раз­мяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:

«зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали;

«кошка» - выгнули спину и потянулись;

«сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы вле­во-вправо;

«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;

«лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ног.

Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы буде­те показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

(Ведущий говорит названия животных в разной последовательно­сти. Дети выполняют движения. Темп ускоряется.)

X. ЭРУДИТ.

Ведущий: И завершим наш КВН мы самым интересным, но и са­мым сложным конкурсом - конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться - вот что вам необходимо сейчас.

(Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети долж­ны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается сле­дующей команде.)

1. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?

2. Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?

3. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?

4. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой -

выходит?

5. Что такое активный отдых?

6. Отчего портится осанка человека?

7. В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?

8. Для чего человеку нужен язык?

9. Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

XI. ИТОГ ИГРЫ.

Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.