Никитина Анжелика Валентиновна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №1 г. Кунгур, Пермский край
Внеклассное занятие
«ЖИТЬ – ЭТО ЗДОРОВО!»
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Оборудование:
1. Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и орга-
нов чувств».
2. Рисунки «Неграмотный художник».
3. Кроссворды.
4. Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помо-
щи при ушибах, порезах, ожогах.
Подготовка:
1. Класс делится на три команды. Для каждой выбираются названия, разу-
чиваются девизы, изготовляются эмблемы.
2. Команды готовят домашнее задание.
3. Для проведения занятия выбираются три помощника, которые помога-
ют ведущему, записывают и подсчитывают баллы.
Ход мероприятия.
На доске: «В здоровом теле - здоровый дух».
I. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОМАНД.
«Силачи»: Мы - почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.
«Крепыши»: Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать -
Станем душ мы принимать.
«Чистюли»: Мы - чистюли, несомненно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждой едою,
После сна и перед сном.
Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы
знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.
II. РАЗМИНКА.
Ведущий: Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь?
1. Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)
2. Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
3. Между двух светил
Я в середине один. (Нос.)
4. Один говорит, Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
5. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)
6. Двое идут,
Двое несут,
Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)
III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?
(Команды заранее дома готовят песни или стихи на тему «Здоровье че-
ловека». Например, стихи И. Семенова «Всем, кто хочет быть здоров»,
«Со здоровьем дружен спорт».)
IV. ВСЕЗНАЙКА.
Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта, которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием - вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.
(Командам раздаются на больших листах рисунки - контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия.)
V. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Ведущий: Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.
(Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему.)
«Силачу»: В какое время дня нужно делать зарядку?
«Чистюле»: Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
«Крепышу»: Закончи: «Наши верные друзья - солнце, воздух и ...»
«Силачу»: Главные силачи человека. Что это?
«Чистюле»: Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
«Крепышу»: Закаленный человек. Какой это человек?
VI. НЕГРАМОТНЫЙ ХУДОЖНИК.
Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.
Один «неграмотный» художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки - расскажите, как надо правильно нарисовать.
(Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе, на другой - ученик сидит за партой, согнувшись подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой, на третьей - мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки.)
VII. СКОРАЯ ПОМОЩЬ.
Ведущий: Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.
(Выходят три помощника. Один - на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. Второй - имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течет кровь. Третий - имитирован ожог, он говорит о том, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит».)
Ведущий: Ребята, выберите из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется.
(На столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске.)
Одновременно по два человека от каждой команды оказывают первую помощь.
VIII. КРОССВОРД.
Ведущий: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд.
1 |
|
|
|
||||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
3 |
4 |
|||||||||||||||
|
5 |
|
|
|
|
6 |
10 |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
7 |
|
|
|
|||||||||||||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
По горизонтали:
1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня (вода)
2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге (белки)
5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям (молоко)
8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок (пищевод)
9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах (щётка)
10. Соседка желудка справа от него (печень)
По вертикали:
1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах (витамины)
3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком (голод )
4. Желание есть (аппетит)
6. Помидор, огурец, лук, капуста ... (овощи)
7. Орган, в котором пища начинает перевариваться (желудок)
(Максимальная оценка - 3 балла.)
IX. СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС.
Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.
Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
«зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали;
«кошка» - выгнули спину и потянулись;
«сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево-вправо;
«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
«лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ног.
Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется.)
X. ЭРУДИТ.
Ведущий: И завершим наш КВН мы самым интересным, но и самым сложным конкурсом - конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться - вот что вам необходимо сейчас.
(Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.)
1. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
2. Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?
3. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
4. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой -
выходит?
5. Что такое активный отдых?
6. Отчего портится осанка человека?
7. В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
8. Для чего человеку нужен язык?
9. Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
XI. ИТОГ ИГРЫ.
Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!