Проект «Жить здорово»
Проект
Пояснительная записка
На первом классном часе проходит игра «Азбука здоровья» для детей с викториной и творческими заданиями
Цель: актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни
Второй классный час по теме «Питание и здоровье» проходит в два этапа.
1 этап: Телепрограмма для детей и их родителей «Жить здорово»
2 этап: Спортивно-игровая программа "Лучшие физкультминутки»"
Цели и задачи:
Формирование представлений о здоровье.
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Расширение знаний детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них. Повторение правил здорового питания.
Оборудование:
Плакаты:
«Овощи и фрукты – здоровые продукты».
«Предпочти конфетам фрукты - очень важные продукты».
«Овощи и фрукты кладь витаминов А,Б,С,Д,Е».
Ноутбук с записью видеофрагментов.
Посуда и продукты (подготовленные фрукты и овощи)- для приготовления салатов.
Ход мероприятия
Звучит музыка из телевизионной программы «Жить здорово». Двое ведущих начинают эту программу
Ведущий 1: Добрый день, дорогие зрители!
Ведущий 2: Мы начинаем программу «Жить здорово» Слайд № 1
Ведущий 1: Тема нашей передачи « Питание и здоровье» Слайд № 2
Ведущий 2: Сегодня у нас в гостях дети и их родители.
Ведущий 1: Встречаем!
(выходят семейные команды)
Ведущий 1: Притча «Всё в твоих руках» Слайд № 3
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».
Ведущий 2: Также и здоровье, оно всегда в наших руках, и сегодня мы об этом поговорим.
Ведущий 1: А что же такое здоровье? Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?
(высказывания команд)
Ведущий 2: Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
Ведущий 1: Движение к этой цели должно быть постепенным – шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.
Ведущий 2: Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
Ведущий 1: А где покупают витамины? (Ответы команд)
Ведущий 2: Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Слайд № 5-12
Загадки
Он совсем-совсем зелёный Ведущий 1: |
Я вырос на грядке Всех до слёз доведу |
Ведущий 2: Все узнают молодца, |
|
Ведущий 1:
Жёлтая курица |
Ведущий 2:
Красная девица сидит в темнице, |
Ведущий 1:
Воду пьёт – себя торопит, |
Ведущий 2:
Нужнее всех из овощей |
Ведущий 1: Так, где живут витамины? (Команды отвечают – в овощах).
Ведущий 2: Ну а во фруктах их тоже много. Какие фрукты вы любите?
А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы команд).
Ведущий 1: Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.
Ведущий 2: Игра «Вершки и корешки» (для всех участников) Слайд №13
Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки».
Огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа.
Ведущий 2: А сейчас мы проведём игру«Полезный и неполезный», в ходе которой повторим названия полезных и вредных продуктов. Условия игры: вы получаете карточку. Ваша задача вычеркнуть вредные продукты питания и при защите доказать свой выбор ответов. Слайд №14-15
Ведущий 1: В продолжение нашей встречи рубрика «Смешарики». Каждой команде на ноутбуке будет продемонстрирован фрагмент мультфильма. Какие правила нужно запомнить? Слайд №16
- Скажи микробам «НЕТ»! |
|
- Кому нужна зарядка? |
|
- Личная гигиена |
|
- Три основы образа жизни |
|
- Распорядок дня |
Ведущий 1: А мы продолжаем. И у нас «Кулинарный поединок». Слайд №17
Командам необходимо приготовить и оформить 2 салата – один из овощей, а другой из фруктов. Команды готовы – начинаем!
Рекламная пауза
Ведущий 2: А пока наши команды колдуют над своими шедеврами, мы послушаем наших поварят, они что-то хотят пожелать нам.
Песенка Поварят.
Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость, Припев: И улыбка, без сомненья, Не покинет больше вас. Пейте больше соков, ешьте больше фруктов, Припев: И улыбка, без сомненья, |
||||
Ведущий 1: Спасибо поварятам, и это ещё не все, у наших поварят есть для вас витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит. Слайд № 18-21
Ведущий 2: Наши команды готовы продемонстрировать свои вкусные, и самое главное, полезные салатики.
(Все желающие пробуют и высказывают свое мнение)
Ведущий 1: А сейчас мы послушаем эксперта
Эксперт: Салаты готовят из сырых и вареных овощей, зелени, фруктов.
Овощи, зелень, фрукты для салатов измельчают непосредственно перед едой. Их нельзя держать на свету, в воде и на воздухе, так как это ведет к потере витаминов и микроэлементов. По мере измельчения продукта его нужно перекладывать в эмалированную посуду под крышку. Натирать овощи лучше на крупной терке, тогда в них дольше сохраняется сок и не теряются вкусовые качества.
Для оформления салатов можно пользоваться терками и ножами различной формы, нарезать овощи и фрукты кружочками, дольками, соломкой, кубиками, звездочками.
Салаты рекомендуются в качестве закуски перед завтраком, обедом и ужином, но могут также служить гарнирами ко вторым блюдам из мяса и рыбы. Их нужно заправлять непосредственно перед едой.
Помните!
При приготовлении салатов нельзя смешивать овощи
теплые с холодными. Это ведет к порче блюда!
Ведущий 2: В заключение нашей встречи рубрика «Жить здорово».
Капитанам команд необходимо быстро и правильно ответить на вопрос телеведущей Елены Малышевой.
1 фрагмент – 1, 2, 3 команды
2 фрагмент – 4, 5, 6 команды
1 вопрос Жить здорово! Завтрак. Есть или не есть? |
|
2 вопрос Жить здорово! Вы неправильно едите фрукты. Как исправить ошибки? |
Ведущий 1:Какое пожелание мы всегда адресуем своим близким, друзьям, родственникам? Конечно же - здоровья!
Ведущий 2: Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин “Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья”. О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.
Ведущий 1:Важнейшим факторами сохранения здоровья являются правильно организованное питание и здоровый образ жизни.
Спортивно-игровая программа
"Лучшие физкультминутки»
Пояснительная записка
Здоровый ребёнок – лучший ученик
Будущие родители всегда мечтают о том, чтобы их малыш родился здоровым. И вот чудо - появился на свет маленький человечек. Мама не спит ночами, оберегая его. Следит за тем, чтобы он не простыл, не поранился и т.д.
Ребёнок взрослеет, идёт в детский сад, а потом и в школу. И теперь на первом плане для родителей успешность его ребёнка в обучении. Но для школы главной задачей является создание условий для воспитания у ребёнка ценностного отношения к здоровью.
Дети, которые до школы больше прыгали, бегали и играли, теперь идут на урок. Им нужно много сидеть. Не каждый взрослый может просидеть на одном месте 30-40 минут, да ещё на жёстком стуле. Что делать? Как сделать так, чтобы ребёнок сохранил здоровье на протяжении всего школьного периода.
Каждый учитель знает, что в любом возрасте, в любом классе, на каждом уроке нужна двигательная активность.
Ребята нашего класса с удовольствием принимают участие в физкультминутках.
Мы предлагаем физкультминутки, которые помогут не только расслабить мышцы тела, но и снять эмоциональное напряжение. Во время проведения музыкальных физкультминуток, ребята выполняя упражнения, с удовольствием подпевают знакомую для них песню.
В приложении №1 вы познакомитесь не только с описанием упражнений, но и узнаете, какую пользу приносят.
В приложении № 2 материал представлен в виде презентации, в которой стихотворная физкультминутка чередуется с музыкальной.
Желаем всем крепкого здоровья!
Спортивно-игровая программа
"Лучшие физкультминутки»