Проект «Жить здорово»

0
0
Материал опубликован 13 April 2017

Проект


 

Пояснительная записка

На первом классном часе проходит игра «Азбука здоровья» для детей с викториной и творческими заданиями

Цель: актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни

Второй классный час по теме «Питание и здоровье» проходит в два этапа.

1 этап: Телепрограмма для детей и их родителей «Жить здорово»

2 этап: Спортивно-игровая программа "Лучшие физкультминутки»"

Цели и задачи:

Формирование представлений о здоровье.

Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.

Расширение знаний детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них. Повторение правил здорового питания.


 

Оборудование:

Плакаты:

«Овощи и фрукты – здоровые продукты».

«Предпочти конфетам фрукты - очень важные продукты».

«Овощи и фрукты кладь витаминов А,Б,С,Д,Е».

Ноутбук с записью видеофрагментов.

Посуда и продукты (подготовленные фрукты и овощи)- для приготовления салатов.

Ход мероприятия

Звучит музыка из телевизионной программы «Жить здорово». Двое ведущих начинают эту программу

Ведущий 1: Добрый день, дорогие зрители!

Ведущий 2: Мы начинаем программу «Жить здорово» Слайд № 1

Ведущий 1: Тема нашей передачи « Питание и здоровье» Слайд № 2

Ведущий 2: Сегодня у нас в гостях дети и их родители.

Ведущий 1: Встречаем!

(выходят семейные команды)

Ведущий 1: Притча «Всё в твоих руках» Слайд № 3
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».
 

Ведущий 2: Также и здоровье, оно всегда в наших руках, и сегодня мы об этом поговорим. 
 

Ведущий 1: А что же такое здоровье? Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?
(высказывания команд)
 

Ведущий 2: Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
 

Ведущий 1: Движение к этой цели должно быть постепенным – шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.

Ведущий 2:  Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. 
Ведущий 1: А где покупают витамины? (Ответы команд)
 

Ведущий 2:   Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Слайд № 5-12

Загадки

Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат, 
Тоже просится в салат.

Ведущий 1: 

 

 Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,

 Всех до слёз доведу

 

 


 

 

Ведущий 2:  

Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца, 
Толстый он и гладкий, 
Тоже держится за плеть, 
Приходите посмотреть

   
 

 

Ведущий 1:

 

Жёлтая курица
Под тыном дуется.

 

 


 

Ведущий 2:  

 

Красная девица сидит в темнице, 
А коса – на улице.

 

 

Ведущий 1:

 

Воду пьёт – себя торопит, 
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине - кочерыжка.

 

 

Ведущий 2:  

 

Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая.

 

 


 


 


 


 

Ведущий 1: Так, где живут витамины? (Команды отвечают – в овощах). 

Ведущий 2:  Ну а во фруктах их тоже много. Какие фрукты вы любите?

А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы команд).

Ведущий 1: Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

Ведущий 2:  Игра «Вершки и корешки» (для всех участников) Слайд №13
 Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». 

Огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа.


 


 

Ведущий 2:  А сейчас мы проведём игру«Полезный и неполезный», в ходе которой повторим названия полезных и вредных продуктов. Условия игры: вы получаете карточку. Ваша задача вычеркнуть вредные продукты питания и при защите доказать свой выбор ответов. Слайд №14-15

Ведущий 1: В продолжение нашей встречи рубрика «Смешарики». Каждой команде на ноутбуке будет продемонстрирован фрагмент мультфильма. Какие правила нужно запомнить? Слайд №16

- Скажи микробам «НЕТ»!

- Кому нужна зарядка?

- Личная гигиена

- Три основы образа жизни

- Распорядок дня


 

Ведущий 1: А мы продолжаем. И у нас «Кулинарный поединок». Слайд №17

Командам необходимо приготовить и оформить 2 салата – один из овощей, а другой из фруктов. Команды готовы – начинаем!

Рекламная пауза

Ведущий 2:  А пока наши команды колдуют над своими шедеврами, мы послушаем наших поварят, они что-то хотят пожелать нам.

 


 


 


 

Песенка Поварят.
Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк, 
Выпейте стаканчик травяного чая, 
Музыку включите, и хандра пройдёт.

 

Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз.
И хорошее настроение,

Не покинет больше вас.
 

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов, 
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

 

Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз.
И хорошее настроение,
Не покинет больше вас.

 

 


 

Ведущий 1: Спасибо поварятам, и это ещё не все, у наших поварят есть для вас витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит. Слайд № 18-21

Ведущий 2:   Наши команды готовы продемонстрировать свои вкусные, и самое главное, полезные салатики. 
(Все желающие пробуют и высказывают свое мнение)

Ведущий 1: А сейчас мы послушаем эксперта

Эксперт: Салаты готовят из сырых и вареных овощей, зелени, фруктов.
Овощи, зелень, фрукты для салатов измельчают непосредственно перед едой. Их нельзя держать на свету, в воде и на воздухе, так как это ведет к потере витаминов и микроэлементов. По мере измельчения продукта его нужно перекладывать в эмалированную посуду под крышку. Натирать овощи лучше на крупной терке, тогда в них дольше сохраняется сок и не теряются вкусовые качества.
Для оформления салатов можно пользоваться терками и ножами различной формы, нарезать овощи и фрукты кружочками, дольками, соломкой, кубиками, звездочками.
Салаты рекомендуются в качестве закуски перед завтраком, обедом и ужином, но могут также служить гарнирами ко вторым блюдам из мяса и рыбы. Их нужно заправлять непосредственно перед едой.


 

Помните!

При приготовлении салатов нельзя смешивать овощи

теплые с холодными. Это ведет к порче блюда!

Ведущий 2: В заключение нашей встречи рубрика «Жить здорово».

Капитанам команд необходимо быстро и правильно ответить на вопрос телеведущей Елены Малышевой.

1 фрагмент – 1, 2, 3 команды

2 фрагмент – 4, 5, 6 команды

1 вопрос

Жить здорово!

Завтрак. Есть или не есть?

2 вопрос

Жить здорово!

Вы неправильно едите фрукты.

Как исправить ошибки?


 

Ведущий 1:Какое пожелание мы всегда адресуем своим близким, друзьям, родственникам? Конечно же - здоровья!


 

Ведущий 2: Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин “Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья”. О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.


 

Ведущий 1:Важнейшим факторами сохранения здоровья являются правильно организованное питание и здоровый образ жизни.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Спортивно-игровая программа

"Лучшие физкультминутки»


 

Пояснительная записка

Здоровый ребёнок – лучший ученик

Будущие родители всегда мечтают о том, чтобы их малыш родился здоровым. И вот чудо - появился на свет маленький человечек. Мама не спит ночами, оберегая его. Следит за тем, чтобы он не простыл, не поранился и т.д.

Ребёнок взрослеет, идёт в детский сад, а потом и в школу. И теперь на первом плане для родителей успешность его ребёнка в обучении. Но для школы главной задачей является создание условий для воспитания у ребёнка ценностного отношения к здоровью.

Дети, которые до школы больше прыгали, бегали и играли, теперь идут на урок. Им нужно много сидеть. Не каждый взрослый может просидеть на одном месте 30-40 минут, да ещё на жёстком стуле. Что делать? Как сделать так, чтобы ребёнок сохранил здоровье на протяжении всего школьного периода.

Каждый учитель знает, что в любом возрасте, в любом классе, на каждом уроке нужна двигательная активность.

Ребята нашего класса с удовольствием принимают участие в физкультминутках.

Мы предлагаем физкультминутки, которые помогут не только расслабить мышцы тела, но и снять эмоциональное напряжение. Во время проведения музыкальных физкультминуток, ребята выполняя упражнения, с удовольствием подпевают знакомую для них песню.

В приложении №1 вы познакомитесь не только с описанием упражнений, но и узнаете, какую пользу приносят.

В приложении № 2 материал представлен в виде презентации, в которой стихотворная физкультминутка чередуется с музыкальной.

Желаем всем крепкого здоровья!


 


 


 


 

Спортивно-игровая программа

"Лучшие физкультминутки»


 


 


 


 


 


 


 


 



 


 


 


 


 


 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.