Конспект НОД «Жить здорово»
Цель: Формирование у детей представления о гигиене питания и режиме питания; формирование представления о значимости различных продуктов питания для здоровья;
Задачи:
Дать понятие о правильном питании и полезной еде.
Обобщить знания о составе пищи, сформировать у воспитанников знания о пищевых добавках.
Формировать умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания.
Материал:
Одразовые стаканчики, ложки, тарелки, салфетки, трубочки, чипсы, кириешки, крупа (рис, гречневая, пшенная, геркулесовая, кукурузная, манная и др.), варенье, алгоритм приготовления морса.
Ход: Сегодня у нас необычное занятие мы примем участие в мини проекте « Жить здорово» на котором мы с вами узнаем, чем полезна каша, познакомимся не только с полезными, но вредными продуктами, а так же узнаем много интересного.
Для начала встанем вкруг возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом. Как вы думаете, для чего люди здороваются? Поприветствуем глазами, руками. Поздоровайтесь с улыбкой и поделитесь хорошим настроением. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” здоровье – это хорошее настроение.
Проходите, присаживайтесь на стулья.
Ведущая: Наш мини проект будет представлен в виде следующих рубрик:
1.Утро начинаем с каши.
2.Вредные и полезные продукты.
3.Лаборатория опытов.
4.Секреты кулинарного мастерства.
Утро с завтрака начни –
Свой желудок « разбуди»
Если не позавтракал с утра
Может закружиться голова.
Как вы понимаете, разбуди желудок (употребить завтрак, что бы желудок начал работать)
Почему будет кружиться голова?
Почему так утро необходимо начинать с завтрака?
Я с вами согласна, завтрак помогает в течение дня нам быть активными, энергичными, жизнерадостными. Завтрак должен быть горячим, калорийным, обогащен витаминами, чтобы наш организм начал работать. Поэтому лучше всего на завтрак подходит каша.
А какую кашу можно приготовить на завтрак сейчас мы узнаем.
На столе лежат пакеты с крупой. Нам необходимо внимательно рассмотреть их и назвать.
Это какая крупа? …..
Гречневая крупа, манная крупа…..
Из каких злаковых культур появилась крупа:
- рисовая из риса
-гречневая из гречихи(какую кашу можно приготовить из гречневой крупы – гречневую кашу)
- гороховая их бобовых культур гороха (Из гороховой крупы – гороховую кашу или горошницу)
- кукурузная из кукурузного початка
-Овсяная из овса
А чем же полезна каша? (ответы детей)
( Пшенная каша- полезна для сердца, она богата витамином Д, который укрепляет ногти и волосы)
Гречневая каша полезна для роста и для укрепления костей.
Манная каша полезна для желудка
Рисовая каша дает силы на целый день.
(музыка «Жить здорово»)
Продолжаем мини проект и поговорим о полезных и вредных продуктах питания.
Посмотрите на экран
( На экране представлены продукты питания полезные и вредные)
Ребята, все ли здесь продукты полезны для организма? (ответы детей)
Назовите не полезные продукты питания? (ответы детей)
А сейчас мы проверим ваши ответы. Внимание на экран (должны остаться только полезные продукты)
Некоторые ребята не могут обойтись без чипсов, кириешек, кока-колы.
Опыт№1.
Сначала будем проверять кириешки, у меня есть стакан с водой опускаем кириешки размешиваем . Что стало с водой? От чего изменился цвет? Что может в кириешках быть такое, что превратило нашу воду в такую темную. (большое количество специй) Понюхайте кириешки чем они пахнут ( ответы детей)
Еще в кириешках присутствуют ароматизаторы , которые вредны для организма.
Как мы можем сделать кириешки полезными? (ответы детей)
Какие специи можно добавить в кириешки? (чеснок, соль, перец, зелень сушенную)
Опыт №2
Следующий опыт проведем с чипсами. Положите чипсы на бумагу и согните ее пополам, раздавив его по сгибу бумаги. Теперь уберите кусочек чипсов на тарелку и посмотрите на бумагу. Что произошло с бумагой? Какая она стала? Как думаете от чего пятна? – от жира, который содержится в чипсах ,а жир вреден для организма. В чипсах содержится усилитель вкуса именно от него хочется чипсы еще и еще.
Мы переходим к следующей части мини проекта « Секреты кулинарного мастерства» (музыка «Жить здорово»)
На улице весна ветрено, сыро. В такую погоду легко простудиться и заболеть. Нам необходимо укрепить организм. Чем это можем сделать (ответы детей) Какие продукты и напитки нам в этом помогут.
(фруктами, овощами, витаминами, купленными в аптеках)
Сегодня поучимся готовить витаминный напиток, который называется морс. Кто нибудь из вас пил такой напиток? Из чего его готовят? Сейчас мы с вами рассмотрим алгоритм – рецепт приготовления морса. Алгоритм поможет вам при выполнении действий в нужной последовательности. Что нам необходимо (кипяченая вода, варенье, стаканчик, ложечка.) Для чего нужна ложка?
Перед тем как начать готовить необходимо: ( что необходимо сделать?) помыть руки, одеть фартуки и косынки. Проходим за рабочие места.
Морсы богаты витаминами и очень полезны, они прекрасно удаляют жажду и помогают разбудить аппетит. Морс полезен и во время болезни (при высокой температуре).
(Дети в кругу)
Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (о приготовлении каш, о вредных и полезных продуктах.)
Как вы думаете что бы жить здорово, что можно пожелать друг другу:
-правильно питаться
-улыбаться
-здороваться
-Гулять на свежем воздухе
-заниматься спортом
-употреблять только полезные продукты
-умываться
-соблюдать режим дня
-принимать витаминные продукты
-завтракать по утрам
Разрешите закончить мини проект и присоединиться к вашим пожеланиям.
Янова Татьяна Викторовна