Конспект образовательной деятельности «Жить здорово»

3
1
Материал опубликован 22 November 2018 в группе

Конспект НОД «Жить здорово»

Цель: Формирование у детей представления о гигиене питания и режиме питания; формирование представления о значимости различных продуктов питания для здоровья;

Задачи:

Дать понятие о правильном питании и полезной еде.

Обобщить знания о составе пищи, сформировать у воспитанников знания о пищевых добавках.

Формировать умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания.


 

Материал:

Одразовые стаканчики, ложки, тарелки, салфетки, трубочки, чипсы, кириешки, крупа (рис, гречневая, пшенная, геркулесовая, кукурузная, манная и др.), варенье, алгоритм приготовления морса.

Ход: Сегодня у нас необычное занятие мы примем участие в мини проекте « Жить здорово» на котором мы с вами узнаем, чем полезна каша, познакомимся не только с полезными, но вредными продуктами, а так же узнаем много интересного.

Для начала встанем вкруг возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом. Как вы думаете, для чего люди здороваются? Поприветствуем глазами, руками. Поздоровайтесь с улыбкой и поделитесь хорошим настроением. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” здоровье – это хорошее настроение.

Проходите, присаживайтесь на стулья.

Ведущая: Наш мини проект будет представлен в виде следующих рубрик:

1.Утро начинаем с каши.

2.Вредные и полезные продукты.

3.Лаборатория опытов.

4.Секреты кулинарного мастерства.

Утро с завтрака начни –

Свой желудок « разбуди»

Если не позавтракал с утра

Может закружиться голова.

Как вы понимаете, разбуди желудок (употребить завтрак, что бы желудок начал работать)

Почему будет кружиться голова?

Почему так утро необходимо начинать с завтрака?

 

Я с вами согласна, завтрак помогает в течение дня нам быть активными, энергичными, жизнерадостными. Завтрак должен быть горячим, калорийным, обогащен витаминами, чтобы наш организм начал работать. Поэтому лучше всего на завтрак подходит каша.

А какую кашу можно приготовить на завтрак сейчас мы узнаем.

На столе лежат пакеты с крупой. Нам необходимо внимательно рассмотреть их и назвать.

Это какая крупа? …..

Гречневая крупа, манная крупа…..

Из каких злаковых культур появилась крупа:

- рисовая из риса

-гречневая из гречихи(какую кашу можно приготовить из гречневой крупы – гречневую кашу)

- гороховая их бобовых культур гороха (Из гороховой крупы – гороховую кашу или горошницу)

- кукурузная из кукурузного початка

-Овсяная из овса
 

А чем же полезна каша? (ответы детей)

( Пшенная каша- полезна для сердца, она богата витамином Д, который укрепляет ногти и волосы)

Гречневая каша полезна для роста и для укрепления костей.

Манная каша полезна для желудка

Рисовая каша дает силы на целый день.

(музыка «Жить здорово»)

Продолжаем мини проект и поговорим о полезных и вредных продуктах питания.

Посмотрите на экран

( На экране представлены продукты питания полезные и вредные)

Ребята, все ли здесь продукты полезны для организма? (ответы детей)

Назовите не полезные продукты питания? (ответы детей)

А сейчас мы проверим ваши ответы. Внимание на экран (должны остаться только полезные продукты)

Некоторые ребята не могут обойтись без чипсов, кириешек, кока-колы.

Опыт№1.

Сначала будем проверять кириешки, у меня есть стакан с водой опускаем кириешки размешиваем . Что стало с водой? От чего изменился цвет? Что может в кириешках быть такое, что превратило нашу воду в такую темную. (большое количество специй) Понюхайте кириешки чем они пахнут ( ответы детей)

Еще в кириешках присутствуют ароматизаторы , которые вредны для организма.

Как мы можем сделать кириешки полезными? (ответы детей)

Какие специи можно добавить в кириешки? (чеснок, соль, перец, зелень сушенную)

Опыт №2

Следующий опыт проведем с чипсами. Положите чипсы на бумагу и согните ее пополам, раздавив его по сгибу бумаги. Теперь уберите кусочек чипсов на тарелку и посмотрите на бумагу. Что произошло с бумагой? Какая она стала? Как думаете от чего пятна? – от жира, который содержится в чипсах ,а жир вреден для организма. В чипсах содержится усилитель вкуса именно от него хочется чипсы еще и еще.

Мы переходим к следующей части мини проекта « Секреты кулинарного мастерства» (музыка «Жить здорово»)

На улице весна ветрено, сыро. В такую погоду легко простудиться и заболеть. Нам необходимо укрепить организм. Чем это можем сделать (ответы детей) Какие продукты и напитки нам в этом помогут.

(фруктами, овощами, витаминами, купленными в аптеках)


 

Сегодня поучимся готовить витаминный напиток, который называется морс. Кто нибудь из вас пил такой напиток? Из чего его готовят? Сейчас мы с вами рассмотрим алгоритм – рецепт приготовления морса. Алгоритм поможет вам при выполнении действий в нужной последовательности. Что нам необходимо (кипяченая вода, варенье, стаканчик, ложечка.) Для чего нужна ложка?

Перед тем как начать готовить необходимо: ( что необходимо сделать?) помыть руки, одеть фартуки и косынки. Проходим за рабочие места.

Морсы богаты витаминами и очень полезны, они прекрасно удаляют жажду и помогают разбудить аппетит. Морс полезен и во время болезни (при высокой температуре).

(Дети в кругу)

Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (о приготовлении каш, о вредных и полезных продуктах.)

Как вы думаете что бы жить здорово, что можно пожелать друг другу:

-правильно питаться

-улыбаться

-здороваться

-Гулять на свежем воздухе

-заниматься спортом

-употреблять только полезные продукты

-умываться

-соблюдать режим дня

-принимать витаминные продукты

-завтракать по утрам

Разрешите закончить мини проект и присоединиться к вашим пожеланиям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную публикацию!

24 November 2018