12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жуйкова Наталья Сергеевна72
2

Классный час «Поговорим о доброте»



1. Оргмомент.

2. Мотивация.

- На классном часу мы будем говорить о качестве характера человека. А о каком, вы поймёте из стихотворения М. Пляцковского, которое прочитают ребята.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя  доброта  и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с коем подружишься ты,

Чтобы каждому в жизни хватало

Прекрасной людской  доброты .

 

3. Целеполагание.

- О каком качестве личности мы будем говорить? На доске прикреплены буквы. Переставьте их и вы получите главное слово нашего классного часа.

=  Доброта. (Слайд )

 

4. Актуализация ЗУН.

- Как вы понимаете: что такое доброта?

Ответы детей.

- Доброта -  это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на… а на чём, вы догадайтесь сами. Отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились, 
Друг за другом уцепились. 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок.      (Поезд)
- Да, это поезд.  (слайд) Встаём и имитируем движения колёс поезда.

 

- Мы прибыли на станцию «Важные слова». (На доску прикрепить название станции) (слайд).

- Известные люди много говорили о доброте. Сегодня мы познакомимся с двумя высказываниями.

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Толстой Л. Н. 
«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». Марк Твен 

- Как вы понимаете эти слова?
 

- Отправляемся путешествовать дальше.

- Мы прибыли на станцию «Пословица». (На доску прикрепить название станции) (слайд).

- У вас на столах лежат листочки с пословицами. Но пословицы рассыпались, их надо собрать: соединить начало и конец пословицы.

Добра желаешь           на добрые дела.

Жизнь дана                  добру и учит.

Добрый человек          добро и делай.

- Прочитайте, что у вас получилось. Как вы понимаете эти пословицы?

 

- Отправляемся путешествовать дальше.

- Мы прибыли на станцию «Сказка». (На доску прикрепить название станции) (слайд).

- Отгадайте, про каких сказочных героев я говорю. (На доску вывешиваются названия сказочных героев)

1. Над простым моим вопросом,
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил?
(Папа Карло)

 

2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)

 

3. Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда.)

 

4. Человек немолодой, вот с такущей бородой.
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас кто же это?
(Карабас Барабас)

 5. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)

 

6. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
(Баба Яга)

 - Распределите названия сказочных героев в два столбика «Добрый», «Злой».

На доске висят слова «Добрый», «Злой», ученики распределяют сказочных героев.

- Почему вы так распределили?

 

- Отправляемся путешествовать дальше.

- Мы прибыли на станцию «Добрые поступки». (На доску прикрепить название станции) (слайд).

- Послушайте стихотворение Агнии Барто «Друг напомнил мне вчера». (Читают дети)

 

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне напоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу, не влечет.

 

 - Как вы считаете, нужна ли награда за добрые дела?

- А какие добрые поступки совершали вы?

 

- Путешествие продолжается.

- Мы прибыли на станцию «Добрая песня». (На доску прикрепить название станции) (слайд).

- Давайте споём песню «Дорогою добра».

 

- Путешествие продолжается.

- Мы прибыли на станцию «Добрые слова». (На доску прикрепить название станции) (слайд).

- Каждому человеку и маленькому и большому, и взрослому  ребёнку можно сказать какие-то добрые слова. Закройте глаза и подумайте, какие добрые слова вы можете сказать своему соседу.

- Открываем глаза. Говорим добрые слова своему соседу.

 

- Путешествие продолжается.

- Мы прибыли на станцию «Добрые люди». (На доску прикрепить название станции) (слайд).

- Послушайте стихотворение «Добрым быть совсем не просто» (Читают дети)

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

 

- У добрых людей и друзей много. Что же вы должны сделать, чтобы быть добрыми? На партах у вас лежат листочки с текстами. Возьмите этот листочек. Прочитайте начало «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...»

- Подчеркните те слова, которые вам кажутся главными для вас.

  • помогать там, где нужна моя помощь
  • понимать другого
  • заботиться о близких
  • выручать друзей в беде
  • не ссориться
  • улыбаться тем, с кем общаешься
  • сочувствовать

- На другой стороне этого листочка вам написаны пожелания. Прочитайте их. (Слайд)

Пожелания:

Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

Будь добрым к людям!

Учись добру у добрых!

Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

Не причиняя зла, добрей становишься!

 

4. Нравственный вывод.

- Научиться быть по настоящему добрым трудно. Вы должны чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

 

5. Рефлексия.

- Мы с вами побывали на семи станциях. Подумайте, какая станция вам запомнилась больше всего и почему. У вас на парте лежат листочки. Нарисуйте на них доброе солнышко. Прикрепите солнышко на ту станцию, которая вас чему – нибудь научила.
презентация Доброта
PPT / 870.5 Кб

песня паровозика.mp3
MP3 / 80.48 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Алина Яковлевна Корогод, 27.02.18 в 18:26 1Ответить Пожаловаться
Наталья Сергеевна! "Прикрепите солнышко на ту станцию, которая вас чему – нибудь научила." Как это происходит практически?
Жуйкова Наталья Сергеевна, 27.02.18 в 21:55 2Ответить Пожаловаться
Листочки, на которых ученики нарисовали солнышко, приклеиваются на название станций, которые во время всего классного часа прикреплялись на доску.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.