Классный час в 1 классе на тему «Поговорим о доброте»
Пояснительная записка к презентации
1. Оргмомент.
2. Мотивация.
- На классном часу мы будем говорить о качестве характера человека. А о каком, вы поймёте из стихотворения М. Пляцковского, которое прочитают ребята.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с коем подружишься ты,
Чтобы каждому в жизни хватало
3. Целеполагание.
- О каком качестве личности мы будем говорить? На доске прикреплены буквы. Переставьте их и вы получите главное слово нашего классного часа.
= Доброта. (Слайд )
4. Актуализация ЗУН.
- Как вы понимаете: что такое доброта?
Ответы детей.
- Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на… а на чём, вы догадайтесь сами. Отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Да, это поезд. (слайд) Встаём и имитируем движения колёс поезда.
- Мы прибыли на станцию «Важные слова». (На доску прикрепить название станции) (слайд).
- Известные люди много говорили о доброте. Сегодня мы познакомимся с двумя высказываниями.
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Толстой Л. Н.
«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». Марк Твен
- Как вы понимаете эти слова?
- Отправляемся путешествовать дальше.
- Мы прибыли на станцию «Пословица». (На доску прикрепить название станции) (слайд).
- У вас на столах лежат листочки с пословицами. Но пословицы рассыпались, их надо собрать: соединить начало и конец пословицы.
Добра желаешь на добрые дела.
Жизнь дана добру и учит.
Добрый человек добро и делай.
- Прочитайте, что у вас получилось. Как вы понимаете эти пословицы?
- Отправляемся путешествовать дальше.
- Мы прибыли на станцию «Сказка». (На доску прикрепить название станции) (слайд).
- Отгадайте, про каких сказочных героев я говорю. (На доску вывешиваются названия сказочных героев)
1. Над простым моим вопросом,
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)
3. Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда.)
4. Человек немолодой, вот с такущей бородой.
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас кто же это?
(Карабас Барабас)
5. Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)
6. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
(Баба Яга)
- Распределите названия сказочных героев в два столбика «Добрый», «Злой».
На доске висят слова «Добрый», «Злой», ученики распределяют сказочных героев.
- Почему вы так распределили?
- Отправляемся путешествовать дальше.
- Мы прибыли на станцию «Добрые поступки». (На доску прикрепить название станции) (слайд).
- Послушайте стихотворение Агнии Барто «Друг напомнил мне вчера». (Читают дети)
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне напоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу, не влечет.
- Как вы считаете, нужна ли награда за добрые дела?
- А какие добрые поступки совершали вы?
- Путешествие продолжается.
- Мы прибыли на станцию «Добрая песня». (На доску прикрепить название станции) (слайд).
- Давайте споём песню «Дорогою добра».
- Путешествие продолжается.
- Мы прибыли на станцию «Добрые слова». (На доску прикрепить название станции) (слайд).
- Каждому человеку и маленькому и большому, и взрослому ребёнку можно сказать какие-то добрые слова. Закройте глаза и подумайте, какие добрые слова вы можете сказать своему соседу.
- Открываем глаза. Говорим добрые слова своему соседу.
- Путешествие продолжается.
- Мы прибыли на станцию «Добрые люди». (На доску прикрепить название станции) (слайд).
- Послушайте стихотворение «Добрым быть совсем не просто» (Читают дети)
Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- У добрых людей и друзей много. Что же вы должны сделать, чтобы быть добрыми? На партах у вас лежат листочки с текстами. Возьмите этот листочек. Прочитайте начало «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...»
- Подчеркните те слова, которые вам кажутся главными для вас.
- помогать там, где нужна моя помощь
- понимать другого
- заботиться о близких
- выручать друзей в беде
- не ссориться
- улыбаться тем, с кем общаешься
- сочувствовать
- На другой стороне этого листочка вам написаны пожелания. Прочитайте их. (Слайд)
Пожелания:
Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.
Будь добрым к людям!
Учись добру у добрых!
Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
Не причиняя зла, добрей становишься!
4. Нравственный вывод.
- Научиться быть по настоящему добрым трудно. Вы должны чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.
5. Рефлексия.
- Мы с вами побывали на семи станциях. Подумайте, какая станция вам запомнилась больше всего и почему. У вас на парте лежат листочки. Нарисуйте на них доброе солнышко. Прикрепите солнышко на ту станцию, которая вас чему – нибудь научила.
презентация Доброта
PPT / 870.5 Кб
песня паровозика.mp3
MP3 / 80.48 Кб
Алина Яковлевна Корогод
Жуйкова Наталья Сергеевна
Сафонова Елена Валерьевна