Классный час в 1 классе на тему «Поговорим о доброте»

2
3
Материал опубликован 23 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

1. Оргмомент.

2. Мотивация.

- На классном часу мы будем говорить о качестве характера человека. А о каком, вы поймёте из стихотворения М. Пляцковского, которое прочитают ребята.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя  доброта  и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с коем подружишься ты,

Чтобы каждому в жизни хватало

Прекрасной людской  доброты .

 

3. Целеполагание.

- О каком качестве личности мы будем говорить? На доске прикреплены буквы. Переставьте их и вы получите главное слово нашего классного часа.

=  Доброта. (Слайд )

 

4. Актуализация ЗУН.

- Как вы понимаете: что такое доброта?

Ответы детей.

- Доброта -  это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на… а на чём, вы догадайтесь сами. Отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились, 
Друг за другом уцепились. 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок.      (Поезд)
- Да, это поезд.  (слайд) Встаём и имитируем движения колёс поезда.

 

- Мы прибыли на станцию «Важные слова». (На доску прикрепить название станции) (слайд).

- Известные люди много говорили о доброте. Сегодня мы познакомимся с двумя высказываниями.

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Толстой Л. Н. 
«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». Марк Твен 

- Как вы понимаете эти слова?
 

- Отправляемся путешествовать дальше.

- Мы прибыли на станцию «Пословица». (На доску прикрепить название станции) (слайд).

- У вас на столах лежат листочки с пословицами. Но пословицы рассыпались, их надо собрать: соединить начало и конец пословицы.

Добра желаешь           на добрые дела.

Жизнь дана                  добру и учит.

Добрый человек          добро и делай.

- Прочитайте, что у вас получилось. Как вы понимаете эти пословицы?

 

- Отправляемся путешествовать дальше.

- Мы прибыли на станцию «Сказка». (На доску прикрепить название станции) (слайд).

- Отгадайте, про каких сказочных героев я говорю. (На доску вывешиваются названия сказочных героев)

1. Над простым моим вопросом,
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил?
(Папа Карло)

 

2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)

 

3. Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда.)

 

4. Человек немолодой, вот с такущей бородой.
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас кто же это?
(Карабас Барабас)

 5. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах.)

 

6. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
(Баба Яга)

 - Распределите названия сказочных героев в два столбика «Добрый», «Злой».

На доске висят слова «Добрый», «Злой», ученики распределяют сказочных героев.

- Почему вы так распределили?

 

- Отправляемся путешествовать дальше.

- Мы прибыли на станцию «Добрые поступки». (На доску прикрепить название станции) (слайд).

- Послушайте стихотворение Агнии Барто «Друг напомнил мне вчера». (Читают дети)

 

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне напоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу, не влечет.

 

 - Как вы считаете, нужна ли награда за добрые дела?

- А какие добрые поступки совершали вы?

 

- Путешествие продолжается.

- Мы прибыли на станцию «Добрая песня». (На доску прикрепить название станции) (слайд).

- Давайте споём песню «Дорогою добра».

 

- Путешествие продолжается.

- Мы прибыли на станцию «Добрые слова». (На доску прикрепить название станции) (слайд).

- Каждому человеку и маленькому и большому, и взрослому  ребёнку можно сказать какие-то добрые слова. Закройте глаза и подумайте, какие добрые слова вы можете сказать своему соседу.

- Открываем глаза. Говорим добрые слова своему соседу.

 

- Путешествие продолжается.

- Мы прибыли на станцию «Добрые люди». (На доску прикрепить название станции) (слайд).

- Послушайте стихотворение «Добрым быть совсем не просто» (Читают дети)

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

 

- У добрых людей и друзей много. Что же вы должны сделать, чтобы быть добрыми? На партах у вас лежат листочки с текстами. Возьмите этот листочек. Прочитайте начало «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...»

- Подчеркните те слова, которые вам кажутся главными для вас.

  • помогать там, где нужна моя помощь
  • понимать другого
  • заботиться о близких
  • выручать друзей в беде
  • не ссориться
  • улыбаться тем, с кем общаешься
  • сочувствовать

- На другой стороне этого листочка вам написаны пожелания. Прочитайте их. (Слайд)

Пожелания:

Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

Будь добрым к людям!

Учись добру у добрых!

Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

Не причиняя зла, добрей становишься!

 

4. Нравственный вывод.

- Научиться быть по настоящему добрым трудно. Вы должны чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

 

5. Рефлексия.

- Мы с вами побывали на семи станциях. Подумайте, какая станция вам запомнилась больше всего и почему. У вас на парте лежат листочки. Нарисуйте на них доброе солнышко. Прикрепите солнышко на ту станцию, которая вас чему – нибудь научила.
презентация Доброта
PPT / 870.5 Кб

песня паровозика.mp3
MP3 / 80.48 Кб

Предварительный просмотр презентации

Доброта

Добряк Добряк

Важные слова

Добряк Добряк

Пословица

Добряк

Сказка

Добряк

Добрые поступки

Добряк

Добрая песня

Добряк

Добрые слова

Добряк

Добрые люди

Пожелания: Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее. Будь добрым к людям! Учись добру у добрых! Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. Не причиняя зла, добрей становишься!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Наталья Сергеевна! "Прикрепите солнышко на ту станцию, которая вас чему – нибудь научила." Как это происходит практически?

27 February 2018

Листочки, на которых ученики нарисовали солнышко, приклеиваются на название станций, которые во время всего классного часа прикреплялись на доску.

27 February 2018

Спасибо, интересно!

2 March 2018