12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ташинова Марина Серекпаевна814
Работаю в МБОУ "Чебеньковская СОШ" Оренбургского района учителем математики.
Россия, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, п.Чебеньки
1

Классный час, посвященный Дню космонавтики 7а класс (13.04.2020)

Классный час , посвященный Дню космонавтики


Тема: «Исследования космоса и значение этих исследований для человека"



Тип урока: изложение нового материала

Форма: Информационно - познавательная лекция на тему " Исследования космоса и значение этих исследований для человека"


Цель: Формирование знаний- организация работы по усвоению понятий, научных фактов, хронологических событий.


Задачи:

Образовательные: Познакомить , кто не знаком и напомнить, кто слышал с событиями, что послужили введению Дня космонавтики и рассказать о том, как долго и трудно шло человечество к первому полету космонавта. Как исследуют космическое пространство и какое народно - хозяйственное значение имеют эти исследования

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за свою страну.

Развивающие: Развивать умения анализировать, умение высказывать свои мысли вслух.

План.


1.Организационный этап. Подготовка учащихся к работе.

Постановка общей цели. Сегодня в нашей стране отмечают День космонавтики. А вы знаете в связи с какими событиями в нашем календаре появился этот праздник? На этом уроке узнаем и не только это, но и многое другое, что касается космоса.


2. Постановка темы и задач урока.

   Тема нашего урока: "Исследования космоса и значение этих исследований для человека."

Мы поговорим, о том кто стоял у истоков развития космонавтики, имена тех людей, которые прославили нашу страну. Вспомним некоторые научные факты и события, которые происходи за долгие годы исследования космического пространства.


3.Организация лекции- беседы с просмотром компьютерной презентации.

   Кто из вас слышал фамилию Циолковский? Кто он?

Константин Эдуардович Циолковский - великий творец. Он родился 9 сентября 1857 года в Рязанской губернии в семье лесничего .В возрасте 9 лет он после простуды и заболевания скарлатиной почти лишился слуха. Глухота не позволяла ему продолжать учёбу в школе и мальчик начал заниматься самостоятельно, пользуясь небольшой библиотекой своего отца. В тоже время у него пробуждается страсть к изобретательству. Родители , видя склонность сына к серьёзной самостоятельной работе, несомненный талант изобретателя и выдающиеся способности, отправили 16-ти летнего юношу в Москву, чтобы он мог продолжить своё самообразование. Тяжелая жизнь в Москве подорвала его здоровье. Пришлось возвратиться домой и заняться частными уроками ,чтобы зарабатывать на жизнь. Наряду с преподаванием он продолжал заниматься изобретательством, научной и литературной работой. Однако судьба Циолковского как учёного и изобретателя в то время была очень тяжёлой . Только однажды он получил денежную поддержку. В одной из своих авто биографических статей Циолковский написал: "В 1885 году , имея 28 лет, я твёрдо решил отдаться воздухоплаванию и теоретически разработать металлический управляемый аэростат" Основные работы по цельнометаллическому дирижаблю были выполнены Циолковским в Боровске. В1892 году Константин Эдуардович переехал в Калугу, где он провёл грандиозную ( для одного человека) программу аэродинамических исследований и экспериментов. Странной и малопонятной казалась жизнь           К.Э.Циолковского обывателям русских провинциальных городов Боровска и Калуги. В Боровске летом 1886 г. Константин Эдуардович, увлечённый идеями воздухоплавания, построил большую летающую птицу - ястреба с размахом крыльев окого70 см. Дети и взрослые толпой шли глядеть, как Циолковский запустил на улице своего ястреба. Ночью Циолковский заставлял летать ястреба с фонарём. Обыватели видели движущуюся звезду и спорили:" Что это: звезда , или чудак учитель пускает свою птицу с огнём?" Учёный всегда был занят, всегда трудился. Если не читал и не писал, то работал на токарном станке, паял ,строгал. Мастерил для своих учеников много действующих моделей из подручного материала. Почти все считали его неисправимым фантазёром и утопистом. Более злые считали его дилетантом и кустарём. Идеи Циолковского казались невероятными. Люди смотрели на все опыты как на курьёзы и баловство; многие считали его чудаком и "немножко тронутым". Нужны были изумительная энергия и настойчивость, величайшая вера в пути прогресса техники, чтобы в таком окружении и в тяжёлых, почти нищенских условиях ежедневно работать, изобретать, вычислять ,двигаясь вперёд.

Только после революции Циолковскому были созданы условия для жизни и работы.

В 1930 -1931 г. был создан первый отечественный ракетный двигатель на жидком топливе.

   Циолковский часто говорил: "Основной мотив моей жизни: сделать что-нибудь полезное для людей. не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперёд. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть в отдалённом будущем - дадут обществу горы хлеба и бездну могущества."

17 августа 1933 г. в воздух поднялась первая ракета на жидком топливе. До самой смерти (1935г) Циолковский был главным советчиком инженеров, стремящихся осуществить его замечательные идеи.

Одним из учеников Циолковского был Сергей Павлович Королёв.( 1907 - 1966 г)                 С именем Королёва связана первых замечательных достижений в истории освоения космического пространства. Под его руководством созданы многие баллистические и геофизичесткие ракеты, ракеты-носители и пилотируемые космические корабли. Ракетно - космические системы позволили впервые в мире осуществить запуск искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года, полёт которого над нашей планетой ознаменовал начало освоения космоса. Запуск первого искусственного спутника показал высокую эффективность искусственных спутников как нового мощного инструмента научных исследований. С его помощью, а также двух позднее запущенных ИСЗ был получен ряд сведений: об изменении плотности среды в околоземном космическом пространстве, о температуре и химическом составе верхних слоёв атмосферы и прочее. Сведения, полученные с помощью первых ИСЗ, позволили составить картину физических процессов, происходящих в околоземном космическом пространстве, что стало основой дальнейших целенаправленных исследований космоса. Были осуществлены полеты автоматических межпланетных станций к Луне, Венере и Марсу. Под руководством Королёва были созданы искусственные спутники Земли серий "Электрон", "Молния", "Космос", первые экземпляры межпланетных разведчиков серии"Зонд".

После долгих испытательных полётов, пилотируемых различными животными решили отправить в космическое пространство человека.

Как зовут этого человека и когда это было?

   12 апреля1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом   корабле     "Восток" стартовал с космодрома " Байконур" и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном пространстве продлился 108 минут.

   Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области), неподалёку от города Гжатск (ныне Гагарин). Русский. По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин - плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева, работала на молочнотоварной ферме. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. В 1945 году семья Гагариных переехала в Гжатск. В мае 1949 года Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы и поступил в Люберетское ремесленное училище № 10. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи, седьмой класс Которой окончил в 1951 году, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик- литейщик. В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум и в 1954 году впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов , закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як - 18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. 27 октября 1955 года Гагарин был призван в армию и отправлен в Чкаловск , в 1-е военно-авиационное училище лётчиков им. К . Е. Ворошилова. 25 октября 1957 года Гагарин училище закончил с отличием.

   9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС К.А.Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а 11 марта Гагарин вместе с семьёй выехал к новому месту работы. 12 апреля 1961 года с космодрома " Байконур" впервые в мире стартовал космический корабль " Восток" с пилотом -космонавтом

Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Ю.А. Гагарин записал в своём дневнике:

" Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.

   За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза и воинское звание майора, а начиная с 12 апреля 1962 года в день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики.

   27 марта 1968 года Ю.А.Гагарин погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов на самолёте МИГ - 15 вместе с военным лётчиком В.С.Серёгиным.   Похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади в Москве.


5. Просмотрите фильм о космосе пройдя по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=6v0RMHU9J2A


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.