Классный час «Правила поведения в природе»

2
0
Материал опубликован 28 October 2020 в группе

Классный час «Правила поведения в природе»

Цель:

Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.

Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

Оборудование: презентация, доска, картинки с лекарственными растениями, работы учащихся, знаки «Правила поведения в природе».

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела сорока. Ой, а что это она нам принесла? Это же телеграмма! Давайте её прочитаем: «Ребята, приглашаем вас в лес». Как вы думаете от кого эта телеграмма? (От лесных зверей).

Ребята, примем приглашение? И совершим прогулку по лесу.

II. Сообщение темы.

Задание 1.

Что такое лес? (Это место обитания зверей и птиц) .

Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

(Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.
Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.
Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

А отправимся мы в путешествие на сказочном ковре-самолёте. Мы – путешественники. Наш девиз: «Любить и охранять родную природу».

Усаживайтесь поудобнее и давайте вместе скажем: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт». (Музыка) Быстро он летит, только ветер свистит в ушах, вот и лес. Вот мы с вами и в лесу, остановим ковёр-самолёт. Дальше пойдём пешком.

Отправляемся…

III. Основная часть.

Ребята, кого это мы встретили на пути? Это же Серый волк. Он очень переживает, что мы можем заблудиться и хочет проверить, знаем ли мы правила поведения в лесу.

Задание 2.

Когда вы приходите в лес, какие правила поведения в лес вы должны помнить?

- Громко не разговаривать.

- Не играть в шумные игры.

- Не нарушать покой обитателей леса.

- Не включать музыку.

Молодцы! Теперь можно пускать в незнакомый лес, таких хороших следопытов. Удачного путешествия!

Скажите, каких животных наших лесов вы знаете? (Ответы детей)

Отгадайте мою загадку.

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Скачет, резвиться рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Скажите. Что же белки в свои кладовые на зиму собирают? (Шишки, орехи, желуди, грибы, ягоды, корешки растений). Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете ягоды и грибы нашей местности?

Задание 3.

Игра «Угадай по описанию».

1. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных этот гриб – лекарство. А для многих насекомых, вредящих лес и человеку – смертельный яд! (Мухомор)

2. Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. (Опята)

3. Растут эти ягоды в лесах и на лугах, но можно их выращивать и на дачах и в огородах. Ягодки у нее маленькие, красненькие, очень ароматные и вкусные. А листочки приникли к земле, красивые, вырезанные по краям. Из этих ягод можно делать очень вкусное варенье. Родная сестра той ягоды клубника. (Земляника)

4. Они растут на елках. Очень красивые – ими можно украшать подарки и дом к Ному году. Можно делать различные поделки с помощью пластилина , цветной бумаги и картона. (Шишки)

Ягоды, грибы мы для белочки собрали.

Ребята, посмотрите! К нам снова прилетела сорока, но она чем-то очень расстроена. Что же могло случиться? А, я знаю! Она несла рецепты, которые написала тетушка Сова, хотела раздать всем больным зверям, чтобы они лечились. Но тут вдруг неожиданно налетел очень сильный ветер и все рецепты разлетелись. И теперь звери не знают, как их надо лечить!

Ребята, поможем сороке вылечить зверей?

Задание 4.

1. У медведя простуда, очень болит горлышко и кашляет. Каким природным лекарством его можно полечить? (Мед, малиновое варенье)

2. Зайчик ободрал бок. Какое лекарственное растение применяют для лечения ран? (Подорожник)

3. У лисички плохой аппетит. Корень какого растения ей поможет?

(Одуванчик)

Спасибо, ребята, надеюсь, теперь сорока не потеряет рецепты.

Кто это к нам катится по дорожке? Это же ежик, только почему-то он грустный?

Он рассказывает, что на его любимой полянке побывали горе - туристы: костёр не затушили, мусор не убрали. Вот так поступают люди, не умеющие правильно вести себя на природе. А вы знаете, как правильно вести себя в лесу? Сейчас мы это проверим.

Задание 5.

Как вы будете вести себя в следующих ситуациях?

Вы путешествовали по лесу и случайно на тропинке увидели выпавшего из гнезда птенца. Как поступите? Почему?

(Если увидели выпавшего из гнезда птенца, не прикасайтесь к нему и не берите в руки, сразу уходите. Иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо).

На лесной полянке вы увидели красивые, ярко цветуще растения. Как вы поступите? Почему?

(Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Иначе останутся без пыльцы бабочки, пчёлы, шмели и другие насекомые. Букеты можно составлять из растений, которые выращены человеком.)

А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?

(Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня)

- Что вы предлагаете делать, чтобы не погибали берёзки?

Раны и порезы на берёзе замазать глиной или пластилином.

После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором? Почему?

( Мусор за собой нужно убрать и вывезти из леса. Мусор, оставленный на берегу реки может попасть в воду и принести несчастье другим людям. Н-р, травмы при купании.)

Самый страшный враг леса – пожар. Известно, что 90 из 100 пожаров возникают по вине человека. Как вы думаете, какие причины пожара?

(Мусор, оставленный костёр, окурок от сигареты, поджигание сухой травы). Какие последствия пожара в лесу?

( Гибнет всё живое. В лесу, где был пожар трава не растёт 3 года.)

Задание 6.

Давайте с вами проведем такую игру «Правила поведения в лесу». Я вам буду зачитывать правила, а вы, если согласны с правилом, то хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

Растение - живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Н-р, листья участвуют в дыхании растения, выделяют кислород, задерживают пыль. Неслучайно, что там, где много растений, легко дышится.

2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много – еще вырастет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

В природе всё связано. Одна лягушка за сутки съедает до 700 (семисот) насекомых и других существ, которые могут приносить человеку ущерб. В природе аисты питаются лягушками, а лягушки комарами. Представьте, если из этой цепочки исчезнут лягушки. Станут безудержно размножаться комары! А аисты? Их станет всё меньше и меньше. Нет, пищевые цепи рвать нельзя!

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.

Молодцы, ребята, теперь вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.

IV. Подведение итога.

Скажите, что же вам запомнилось из путешествия?

Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не  ломайте деревья, не роззоряйте гнезда! Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

        Давайте будем

      Беречь планету!

      Во всей Вселенной

      Похожей  нету,

      Во все Вселенной

      Совсем одна,

      Что будет делать

       Без нас она?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.