Тренинг «Профилактика употребления психоактивных веществ» (классный час для учащихся 6-7 классов)
Всероссийский конкурс «В моде здоровый образ жизни»
Тренинг
«Профилактика употребления
психоактивных веществ»
(классный час для учащихся 6 - 7 классов)
Воробьева Юлия Васильевна,
классный руководитель;
МБОУ «СОШ № 18»
г. Череповца
2016 г.
Тренинг «Профилактика употребления психоактивных веществ»
(классный час для учащихся 6 - 7 классов)
Цель: профилактика употребления психоактивных веществ.
Оборудование: стулья для участников; ручки; карточки: «согласен», «не согласен», «не уверен», бланки с незаконченным рассказом; 3 листа формата А4, 6 карточек каждому из участников.
Количество и состав участников: 10 - 12 чел.
Ход занятия:
Вводная часть.
Упражнение «Счёт до 10…»
Цель: приветствие, повышение активности в начале занятия
Инструкция: Все участники сидят по кругу. Ведущий начинает счет. «Один»,- говорит он и смотрит на одного из участников, тот должен назвать следующее число и т.д. (установление контакта с помощью глаз).
Ресурсный круг:
— С каким настроением, и с какими ожиданиями вы пришли сегодня? (ответы детей)
Упражнение «Черные ботинки».
Цель: разминка, снятие напряжения, повышение настроения, работоспособности, активизация деятельности.
Инструкция: Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком (например, черные ботинки). Этот признак он называет, и все, у кого есть этот признак, должны пересесть. При этом стоящий в центре круга должен постараться занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется без места, продолжит игру.
Рефлексия:
— Что чувствуете после выполнения упражнения? (ответы детей).
Основная часть.
Упражнение «Мозговой штурм»
Цель: введение в тему занятия, определение уровня знаний по вопросу ПАВ.
Инструкция: Каждый участник получает по 6 карточек. На каждой карточке они записывают понятие, которое спонтанно ассоциируется с темой «Наркомания, алкоголизм». Карточки раскладываются так, чтобы всем было видно, и зачитываются вслух. Далее понятия надо сгруппировать по темам и подобрать понятие, характеризующее всю группу.
Упражнение «Узники и стражники».
Цель: разрядка.
Инструкция: обучающиеся делятся на первый-второй. Первые номера образуют со стульями внутренний круг (они узники), вторые – станут за ними лицом к центру (стражники). Узники, которые сидят в кругу, с помощью подмигивания пытаются договориться о смене своего места. Когда они договорятся, быстро меняются местами. Задача стражников - не упустить своих узников.
Рефлексия:
- Как чувствовали себя в роли узника? Стражника?
- Кем понравилось быть больше?
- Сравните сыгранные роли с действиями в реальной жизни?
Упражнение «Ценности» (дискуссия)
Цель: осознание собственных взглядов и ценностей.
Инструкция: учитель читает несколько утверждений. После того, как он произнесёт утверждения, ученики должны разойтись по разным концам комнаты («согласен», «не согласен», «не уверен»)
Примеры утверждений:
1. Алкоголиков и наркоманов нужно изолировать от общества.
2. Необходимо, чтобы наркоманы могли бесплатно получать стерильные иглы и шприцы.
3. Люди, заразившиеся ВИЧ, сами в этом виноваты.
Рефлексия:
- Объясните, почему вы встали именно там? (ответы детей).
- Теперь, если хотите, можете поменять свою точку зрения и место.
- Какие чувства у вас возникли?
-Легко ли было высказать свою точку зрения, когда вы оказались в меньшинстве?
-Легко ли было изменить свою точку зрения?
- Почему вы поменяли своё мнение?
Упражнение «Незаконченный рассказ» (работа в группах)
Цель: развитие навыков профилактики зависимости.
Инструкция: - Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно закончить его так, как если бы вы были на месте героя.
Тексты распечатаны для каждой группы:
«У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, в том числе и я, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое назвал наркотой и предлагал нам тоже его попробовать. Он так здорово рассказал, как после дозы «наркоты» «ловит кайф», и что эти ощущения ни с чем несравнимы по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я сначала отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую….»
Вопросы для обсуждения: - Зачитайте свои рассказы.
Упражнение «Антиреклама ПАВ» (работа в парах)
Цель: профилактика употребления ПАВ.
Инструкция: Создайте макет плаката, глядя на который людям не захотелось бы пробовать алкоголь, наркотики, табачные изделия.
Рефлексия:
- Поделитесь своими впечатлениями.
- Какие чувства у вас возникли во время работы?
Заключительная часть.
Упражнение «Прощание. Рукопожатие по кругу».
Цель: завершение работы.
Инструкция: Все берутся за руки. Ведущий пожимает ладонь своему правому соседу, тот своему и т. д., пока рукопожатие не вернется ведущему с левой стороны.
Рефлексия.
- Расскажите о впечатлениях, полученных на сегодняшнем занятии.
- Что понравилось? Что было интересным? Что оказалось полезным? Что не понравилось?
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева