Тренинг «Профилактика употребления психоактивных веществ» (классный час для учащихся 6-7 классов)

13
2
Материал опубликован 1 October 2016

Всероссийский конкурс «В моде здоровый образ жизни»

Тренинг

«Профилактика употребления

психоактивных веществ»

(классный час для учащихся 6 - 7 классов)

Воробьева Юлия Васильевна,

классный руководитель;

МБОУ «СОШ № 18»

г. Череповца

 

2016 г.

Тренинг «Профилактика употребления психоактивных веществ»

(классный час для учащихся 6 - 7 классов)

Цель: профилактика употребления психоактивных веществ.

Оборудование: стулья для участников; ручки; карточки: «согласен», «не согласен», «не уверен», бланки с незаконченным рассказом; 3 листа формата А4, 6 карточек каждому из участников.

Количество и состав участников: 10 - 12 чел.

Ход занятия:

Вводная часть.

Упражнение «Счёт до 10…»

Цель: приветствие, повышение активности в начале занятия

Инструкция: Все участники сидят по кругу. Ведущий начинает счет. «Один»,- говорит он и смотрит на одного из участников, тот должен назвать следующее число и т.д. (установление контакта с помощью глаз).

Ресурсный круг:

— С каким настроением, и с какими ожиданиями вы пришли сегодня? (ответы детей)

 

Упражнение «Черные ботинки».

Цель: разминка, снятие напряжения, повышение настроения, работоспособности, активизация деятельности.

Инструкция: Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком (например, черные ботинки). Этот признак он называет, и все, у кого есть этот признак, должны пересесть. При этом стоящий в центре круга должен постараться занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется без места, продолжит игру.

Рефлексия:

— Что чувствуете после выполнения упражнения? (ответы детей).

Основная часть.

Упражнение «Мозговой штурм»

Цель: введение в тему занятия, определение уровня знаний по вопросу ПАВ.

Инструкция: Каждый участник получает по 6 карточек. На каждой карточке они записывают понятие, которое спонтанно ассоциируется с темой «Наркомания, алкоголизм». Карточки раскладываются так, чтобы всем было видно, и зачитываются вслух. Далее понятия надо сгруппировать по темам и подобрать понятие, характеризующее всю группу.

 

Упражнение «Узники и стражники».

Цель: разрядка.

Инструкция: обучающиеся делятся на первый-второй. Первые номера образуют со стульями внутренний круг (они узники), вторые – станут за ними лицом к центру (стражники). Узники, которые сидят в кругу, с помощью подмигивания пытаются договориться о смене своего места. Когда они договорятся, быстро меняются местами. Задача стражников - не упустить своих узников.

Рефлексия:

- Как чувствовали себя в роли узника? Стражника?

- Кем понравилось быть больше?

- Сравните сыгранные роли с действиями в реальной жизни?

 

Упражнение «Ценности» (дискуссия)

Цель: осознание собственных взглядов и ценностей.

Инструкция: учитель читает несколько утверждений. После того, как он произнесёт утверждения, ученики должны разойтись по разным концам комнаты («согласен», «не согласен», «не уверен»)

Примеры утверждений:

1. Алкоголиков и наркоманов нужно изолировать от общества.

2. Необходимо, чтобы наркоманы могли бесплатно получать стерильные иглы и шприцы.

3. Люди, заразившиеся ВИЧ, сами в этом виноваты.

Рефлексия:

- Объясните, почему вы встали именно там? (ответы детей).

- Теперь, если хотите, можете поменять свою точку зрения и место.

- Какие чувства у вас возникли?

-Легко ли было высказать свою точку зрения, когда вы оказались в меньшинстве?

-Легко ли было изменить свою точку зрения?

- Почему вы поменяли своё мнение?

Упражнение «Незаконченный рассказ» (работа в группах)

Цель: развитие навыков профилактики зависимости.

Инструкция: - Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно закончить его так, как если бы вы были на месте героя.

Тексты распечатаны для каждой группы:

«У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, в том числе и я, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое назвал наркотой и предлагал нам тоже его попробовать. Он так здорово рассказал, как после дозы «наркоты» «ловит кайф», и что эти ощущения ни с чем несравнимы по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я сначала отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую….»

Вопросы для обсуждения: - Зачитайте свои рассказы.

Упражнение «Антиреклама ПАВ» (работа в парах)

Цель: профилактика употребления ПАВ.

Инструкция: Создайте макет плаката, глядя на который людям не захотелось бы пробовать алкоголь, наркотики, табачные изделия.

Рефлексия:

- Поделитесь своими впечатлениями.

- Какие чувства у вас возникли во время работы?

Заключительная часть.

Упражнение «Прощание. Рукопожатие по кругу».

Цель: завершение работы.

Инструкция: Все берутся за руки. Ведущий пожимает ладонь своему правому соседу, тот своему и т. д., пока рукопожатие не вернется ведущему с левой стороны.

Рефлексия.

- Расскажите о впечатлениях, полученных на сегодняшнем занятии.

- Что понравилось? Что было интересным? Что оказалось полезным? Что не понравилось?

Комментарии

Спасибо за актуальную публикацию, Юлия Васильевна! Полезность такого тренинга очевидна!

15 December 2021

Спасибо за Ваше внимание, Елена Владимировна!

15 December 2021