12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3628
Россия, Вологодская обл., Череповец

Всероссийский конкурс «В моде здоровый образ жизни»

Тренинг

«Профилактика употребления

психоактивных веществ»

(классный час для учащихся 6 - 7 классов)

Воробьева Юлия Васильевна,

классный руководитель;

МБОУ «СОШ № 18»

г. Череповца

 

2016 г.

Тренинг «Профилактика употребления психоактивных веществ»

(классный час для учащихся 6 - 7 классов)

Цель: профилактика употребления психоактивных веществ.

Оборудование: стулья для участников; ручки; карточки: «согласен», «не согласен», «не уверен», бланки с незаконченным рассказом; 3 листа формата А4, 6 карточек каждому из участников.

Количество и состав участников: 10 - 12 чел.

Ход занятия:

Вводная часть.

Упражнение «Счёт до 10…»

Цель: приветствие, повышение активности в начале занятия

Инструкция: Все участники сидят по кругу. Ведущий начинает счет. «Один»,- говорит он и смотрит на одного из участников, тот должен назвать следующее число и т.д. (установление контакта с помощью глаз).

Ресурсный круг:

— С каким настроением, и с какими ожиданиями вы пришли сегодня? (ответы детей)

 

Упражнение «Черные ботинки».

Цель: разминка, снятие напряжения, повышение настроения, работоспособности, активизация деятельности.

Инструкция: Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком (например, черные ботинки). Этот признак он называет, и все, у кого есть этот признак, должны пересесть. При этом стоящий в центре круга должен постараться занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется без места, продолжит игру.

Рефлексия:

— Что чувствуете после выполнения упражнения? (ответы детей).

Основная часть.

Упражнение «Мозговой штурм»

Цель: введение в тему занятия, определение уровня знаний по вопросу ПАВ.

Инструкция: Каждый участник получает по 6 карточек. На каждой карточке они записывают понятие, которое спонтанно ассоциируется с темой «Наркомания, алкоголизм». Карточки раскладываются так, чтобы всем было видно, и зачитываются вслух. Далее понятия надо сгруппировать по темам и подобрать понятие, характеризующее всю группу.

 

Упражнение «Узники и стражники».

Цель: разрядка.

Инструкция: обучающиеся делятся на первый-второй. Первые номера образуют со стульями внутренний круг (они узники), вторые – станут за ними лицом к центру (стражники). Узники, которые сидят в кругу, с помощью подмигивания пытаются договориться о смене своего места. Когда они договорятся, быстро меняются местами. Задача стражников - не упустить своих узников.

Рефлексия:

- Как чувствовали себя в роли узника? Стражника?

- Кем понравилось быть больше?

- Сравните сыгранные роли с действиями в реальной жизни?

 

Упражнение «Ценности» (дискуссия)

Цель: осознание собственных взглядов и ценностей.

Инструкция: учитель читает несколько утверждений. После того, как он произнесёт утверждения, ученики должны разойтись по разным концам комнаты («согласен», «не согласен», «не уверен»)

Примеры утверждений:

1. Алкоголиков и наркоманов нужно изолировать от общества.

2. Необходимо, чтобы наркоманы могли бесплатно получать стерильные иглы и шприцы.

3. Люди, заразившиеся ВИЧ, сами в этом виноваты.

Рефлексия:

- Объясните, почему вы встали именно там? (ответы детей).

- Теперь, если хотите, можете поменять свою точку зрения и место.

- Какие чувства у вас возникли?

-Легко ли было высказать свою точку зрения, когда вы оказались в меньшинстве?

-Легко ли было изменить свою точку зрения?

- Почему вы поменяли своё мнение?

Упражнение «Незаконченный рассказ» (работа в группах)

Цель: развитие навыков профилактики зависимости.

Инструкция: - Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно закончить его так, как если бы вы были на месте героя.

Тексты распечатаны для каждой группы:

«У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, в том числе и я, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое назвал наркотой и предлагал нам тоже его попробовать. Он так здорово рассказал, как после дозы «наркоты» «ловит кайф», и что эти ощущения ни с чем несравнимы по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я сначала отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую….»

Вопросы для обсуждения: - Зачитайте свои рассказы.

Упражнение «Антиреклама ПАВ» (работа в парах)

Цель: профилактика употребления ПАВ.

Инструкция: Создайте макет плаката, глядя на который людям не захотелось бы пробовать алкоголь, наркотики, табачные изделия.

Рефлексия:

- Поделитесь своими впечатлениями.

- Какие чувства у вас возникли во время работы?

Заключительная часть.

Упражнение «Прощание. Рукопожатие по кругу».

Цель: завершение работы.

Инструкция: Все берутся за руки. Ведущий пожимает ладонь своему правому соседу, тот своему и т. д., пока рукопожатие не вернется ведущему с левой стороны.

Рефлексия.

- Расскажите о впечатлениях, полученных на сегодняшнем занятии.

- Что понравилось? Что было интересным? Что оказалось полезным? Что не понравилось?

Опубликовано


Комментарии (2)

Колышкина Елена Владимировна, 15.12.21 в 12:47 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за актуальную публикацию, Юлия Васильевна! Полезность такого тренинга очевидна!
Юлия Васильевна Воробьева, 15.12.21 в 17:16 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваше внимание, Елена Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.