Классный час для учащихся 2–3 классов на тему «Родина моя — Россия»

4
0
Материал опубликован 26 December 2020

Автор: Кизилевич О.Ю. учитель начальных классов МБОУ СОШ

с. Воскресеновка Тымовский район Сахалинская область



Форма проведения: классный час

Тема: Родина моя – Россия

Автор: Кизилевич О.Ю. учитель начальных классов

Тымовский район с. Воскресеновка 2020г.

Пояснительная записка


Патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Патриотическое воспитание младших школьников, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину.

Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества. Таким образом, воспитание патриотизма - это важнейшая педагогическая задача нашего времени.

Основные мероприятия, направленные на формирование патриотизма: классные часы, беседы, викторины, смотры-конкурсы, коллективные творческие дела, знакомство с историческим прошлым малой родины, ее традициями, фольклором, обычаями русского народа.

Данная методическая разработка создана для работы с учащимися начальных классов. Она может использоваться в работе учителя на уроках окружающего мира. Данная методическая разработка поможет актуализировать знания детей по теме «Родина», сформировать представления о государственных символах Российской Федерации.



Цели:

способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства,

формировать чувство гордости за свою Родину.

воспитание любви к месту, где ты родился.

t1608947707aa.gif

Задачи:

Предметная: создать условия для формирования понятий:; расширение кругозора учащихся;

для систематизации знаний школьников о государственной символике РФ.

Метапредметная: способствовать развитию познавательного интереса, создать условия для формирования умений вести диалог,

Личностная: способствовать формированию качеств личности: воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою Родину, стремление быть достойным гражданином своей страны.уважения к государственным символам.

Оборудование:

компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

презентация.

иллюстрации детей по теме классного часа.

лепестки ромашки

пазлы о. Сахалин

Ход классного часа.

Звучит запись песни “Ромашки России” Музыка  ВладимирЛьвовский, слова - Игорь Лагерев Вступительное слово учителя. Формулирование темы классного часа.

Учитель: Разгадайте ребус и скажите, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить.

t1608947707ab.png

- В русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. И одно из них слово РОДИНА.

Ученик :

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина.

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!



Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён нашей Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире, великой и , загадочной стране. Мы– граждане России, россияне. Мы ее будущее.

- А что значит слово РОДИНА для вас? (ответы учащихся)

 - Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Деревушка с красивым названием.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих нашу Родину.

Ученик :

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

Учитель. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.

- Как называется село, в котором вы родились, живете? Район ?

- У каждого на партах в конвертах лежат пазлы. Тот, кто правильно соберёт изображение нашего острова, сможет прочитать его название

t1608947707ac.gif

- Для вас Воскресеновка – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

- А как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация)

t1608947707ad.png

- Страна, в которой мы живём – Россия. (Слайд..)

-Посмотрите на карту. (Учитель показывает на карте Россию)

Ни одно государство не имеет такой большой территории, как наша страна Россия. Она такая большая, что если мы захотим пересечь ее с запада на восток, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

- Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:

- Попробуйте соединить части пословиц. (Далее детям предлагается разбиться на пары и даётся задание: собрать “рассыпавшиеся пословицы”, прочитать получившиеся ответы и сказать, как они их понимают).

Игра «Собери пословицу».



Слайд



Родина краше солнца, дороже золота.

Одна у человека мать, одна у него и Родина

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина – мать, умей за неё постоять

- А почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

- Как нужно к ней относиться?

6. Разгадывание кроссворда.

- Я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором зашифровано название города. Возьмите на партах ручки и приступаем к работе.

t1608947707ae.jpg

Учитель: Что вы знаете об этом городе?

Ученики: Москва – столица нашей родины, большой и красивый город. В столице нашей родины находится резиденция главы нашего государства Президента, который избирается гражданами для руководства страной.

- Как зовут президента нашей страны? (слайд фото В.В.Путин)

t1608947707af.jpg

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Ученик.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах.

Ученик :

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

t1608947707ag.jpg

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации. Наш российский флаг – трёхцветный. Каждому цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. t1608947707ah.gif





Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

- Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

(В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.

Ученик 3:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

- При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Прослушаем гимн нашей страны.

- Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

- А какими качествами должны обладать, жители самой великой страны, россияне?

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поиграем в игру «Угадай – ка».

1)Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)

2)Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)

3)Человек, всегда готовый помочь в трудную минуту (отзывчивый)

4)Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности? (ответственный)

5)Человек, умеющий героически защищать интересы государства, его территорию (мужественный)

- Вот какими качествами обладают россияне. Наша страна издавна славилась своими мастерами. Мы можем гордиться своей историей, культурой, достижениями науки и техники, своей армией. Также гжелью, хохломой, берестой, спортом, балетом, космосом, наукой и природой, природными богатствами. (слайд.



- А как вы понимаете значение слова «Патриот»? Попытайтесь самостоятельно охарактеризовать такого человека.

- Патриоты Родины – это очень высокие слова. Так обычно называют выдающихся людей, которые прославили себя исполнением патриотического долга перед Россией. Военная история нашей страны полна такими примерами.

- Назовите известных вам героев России.

- На нашем острове рождено много героев, именем одного из них названа наша школа. Кретов Павел Павлович полковник запаса, более 32 лет прослужил в частях ВВС Балтийского, Черноморского и Северного флота. Награждён: орден за военные заслуги, медаль Золотая Звезда Героя России за испытание и принятие на вооружение новых образцов специальной авиационной техники, также награждён многими другими медалями. Является почётным академиком Международной Академии проблем Человека в авиации и космонавтике. t1608947707ai.png

Физминутка (учащиеся сопровождают слова движениями)

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы – ребята вот такие!

- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево: например

Сакура - символ Японии.

Канадский клен - символ Канады.

Кактус (это для нас он маленькое растение) - национальный символ Мексики.

- А какое дерево – символ России?

(Ответ детей)

Правильно стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане.

Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда... 

Игра “Что отдашь Земле родной?”

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “Что ты можешь сделаеть для Родины когда вырастешь ”

(Ребёнок должен написать, , , например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

(После окончания работы лепестки собрать в цветок– ромашки на доске)

Назовите символ России – деревянную игрушку, пришедшую, кстати, из Китая.

(Ответы детей)

-Раскрасьте каждый свою матрёшку. А теперь прикрепите их на доску, начиная с самой маленькой, в столбик, раскрывая букву на обороте . Какое слово получилось, (РОДИНА)

Из слов лежащих на столе выбери подходящее к каждой букве.

Р – родная, разная, разноликая, ранимая, роскошная

О –отважная, очаровательная, отзывчивая, ослепительная

Д –деликатная, добрая, доброжелательная

И- истинная, интересная, индивидуальная

Н- наивная, настоящая, нежная, независимая

А – астрономическая, артистическая, ангельская

- Вы дети России, вы надежда и будущее нашей страны.

Рефлексия.

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Как называется наша страна?

- Как называются люди, живущие в нашей стране?

- Какой город является столицей России?

- Какие символы государства вы знаете?

- Кто является Президентом Российской Федерации?

- Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)

б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

в) торжественная песня, принятая как символ государ­ственного или социального единства. (Гимн)

- Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключение занятия предлагаю вам спеть песню о России.

Я живу в России

Ой, лели-лели-лели
Лели, ой, лели-лели, ой
Ой, лели-лели-лели
Лели, ой, лели-лели, ой
Лели-лели на-нара, на-на-на-на
Нара, на-на-на-нара, на-на-на

Я живу в России
Где дубы и клены
Где белые березы и сады зелены
Где жара и стужа
После ливня лужи
Где в сугробы снега
Окунусь с разбега

Где-то, где-то, где-то, где-то
Круглый год лишь лето
Где-то, где-то, где-то, где-то
Круглый год зима
А в России есть и то и это
А в России от веселья кругом голова
Где-то, где-то круглый год лишь лето
Где-то, где-то круглый год зима
А в России есть и то и это

А в России от веселья кругом голова

Ой, лели-лели-лели
Лели, ой, лели-лели оой
Ой, лели-лели-лели-лели, ой
Лели-лели, ой, лели-лели

Зимние гулянья и блины с икрою
Да баранки с маком я люблю, не скрою
Развернись гармошка и не понарошку
Самовары с чаем с медом нас встречают

Где-то, где-то, где-то, где-то
Круглый год лишь лето
Где-то, где-то, где-то, где-то
Круглый год зима
А в России есть и то и это
А в России от веселья кругом голова
Где-то, где-то круглый год лишь лето
Где-то, где-то круглый год зима
А в России есть и то и это
А в России от веселья кругом голова


Учитель. Помните, дети, «Родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.

























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.