Творческий час во 2 классе на тему «Россия — Родина моя»

5
0
Материал опубликован 26 January 2018

Творческий час на тему "Россия – Родина моя"

Цели: -способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;

-воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

  • усиление патриотических качеств личности;
  • расширение кругозора учащихся;
  • повышение интереса к истории Отечества;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие памяти, речи учащихся;
  • привитие чувства любви к своей Родине;
  • воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Ход  творческого часа

- Ребята, сегодня мы проведём необычный творческий час, но очень важный для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”)

-Так о чём мы будем говорить на нашем занятии?(Слайд 1)

- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. (Слайды 2,3,4-рисунки)

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

- Посмотрите на репродукции картин известных художников: (Слайды 5,6,7-картины)

“Первый снег” И. Шишкина, “Март”  и «Деревня зимой»И. Левитана…

-Что объединяет эти картины? ( на них изображены уголки нашей Родины)

- Можно ли эти картины подписать словом "Родина"?

- Итак, выражение чувств художниками к Родине мы видим через картины, а писатели пишут о Родине в своих  произведениях, где также показывают своё отношение к Родине. На слайдах вы видите название книг о Родине. (Слайды 8,9-книги о Родине)

Теперь давайте послушаем, как поэты выражают свои чувства через стихи.

 -  Послушайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём?

Что мы Родиной зовём?(Лиза)
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём? (Лера)
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём? (Ксения)
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.

- Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия)

- Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.

(Слайд 10)- Велика наша страна, необъятны её просторы.

Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

(Слайд 11)- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

                                 Наше отечество (Оля)

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?( Одна у человека родная мать – одна у него Родина).

- Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках :

Поиграем в игру «Собери пословицу» (Слайд 12)

·        Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

·        Нет в мире краше Родины нашей.

·        Жить – Родине служить.

·        За Родину – мать не страшно умирать.

·        Родина – мать, умей за неё постоять.

·        С родной земли – умри, не сходи.

·        Своя земля и в горсти мила.

·        Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Послушайте ещё одно стихотворение о России.

Россия…(Саша Ш)
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть, 
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.

- Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их. ( герб, гимн, флаг России) (Слайд 13)

- Что вы знаете о цветах флага?  

(белый означает мир, чистоту, совершенство; синий — цвет веры, верности и правды; красный символизирует постоянство, энергию, силу, отвагу и кровь, пролитую за Отечество.)

- Что символизирует двуглавый орёл на гербе?

(Есть мнение, что одна голова орла олицетворяет правителя (президента) государства, а другая – церковь (духовную власть). Сам орел в этом случае выступает как образ целого государства (в данном случае Российской Федерации).

 

- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:

Кедр - символ Ливана. (Слайд 14)

Сакура - символ Японии. (Слайд 15)

Канадский клен - символ Канады. (Слайд 16)

Липа и дуб - символы Латвии. (Слайд 17)

Кактус  - национальный символ Мексики. (Слайд 18)

- А какое дерево – символ России? (Слайды19,20)

- Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане. А уж сколько песен о ней сложено! Давайте вспомним одну из них.

Хоровод “Во поле берёзка стояла”

-А сейчас я предлагаю вам проверить ваши знания  по теме

 “Знаете ли вы Россию?”. (Задания на карточках тестового характера). Работа в группах.

1.    Столица России?:

o       Москва

o       Киев

o       Петербург

2.    Древнерусское сооружение?

o       собор

o       мечеть

o       кремль

3.    Жилой дом русского народа?

o       хата

o       изба

o       юрта

4.    Праздник проводов русской зимы?

o       рождество

o       масленица

o       крещение

5.    Предметы одежды русских женщин?

o       чалма

o       сарафан

o       кимоно

- А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России.

- Ромашка, как и берёза, символ   русской природы. “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда... 

(Слайд 21) (Таня)Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвет её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.
(Слайд 22) (Вика)А ещё ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звёзд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество. 

Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."”

- А сейчас сыграем. (Слайд 23)

Игра “Что отдашь Земле родной?”

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).

- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

- Какой формы сердцевина? Что она символизирует?

- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.

Клубок-рефлексия

- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)

- Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?

- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!

- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое. А чтобы сохранить эту нить, нам необходимо обратиться ещё к одному негосударственному символу – символу единения, семьи, дружбы. Назовите символ России – деревянную игрушку, пришедшую, кстати, из Китая.

(Слайд 24)- Верно, это матрёшка. Что вы знаете о матрёшке?

- Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя. Может, и нашу нить с заветными желаниями она сбережёт и сохранит?

Итог.

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключение урока предлагаю вам спеть песню о России.

Музыка: Г. Струве Слова: Н. Соловьёвой «Моя Россия»

Комментарии
Комментариев пока нет.