12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпухина Татьяна Васильевна476
Россия, Марий Эл респ., с. Косолапово
Материал размещён в группе «Воспитание детей с ОВЗ»
5

Мой выбор



Здесь будет файл: /data/edu/files/s1461305162.pptx (презентация к мероприятию)

Классный час «Мой выбор»

Цель: настроить детей на правильный и осознанный выбор профессии

Задачи:

  • Систематизация знаний о профессиональном самоопределении;
  • Коррекция мышления через выполнение заданий, речи посредством ответов на вопросы;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, стремление трудиться.

Оборудование: листочки с коррекционным заданием, презентация;

 

Ход классного часа:

Организационный момент:

- Доброе утро ребята. Давайте все успокоимся и настроимся к нашему мероприятию. Давайте послушаем дежурного. (Отчет дежурного)

Сообщение темы и цели классного часа

Сообщение темы

- Сегодня на классном часе мы поговорим на важную тему. Особенно для вас- выпускников. Как вы считаете, о чем? (о профессии, о выборе профессий) Правильно. А как называется тема нашего занятия, вы узнаете как выполните мое задание. Вам нужно заменить цифру буквами. Ключ дан внизу.

Слайд

Коррекционное задание:

Замени цифру буквами.

14

16

11

 

3

28

2

16

18

               

КЛЮЧ:

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С-19

Т-20

У-21

Ф-22

Х-23

Ц-24

Ч-25

Ш-26

Щ-27

Ы-28

Ь-29

Ъ-30

Э-31

Ю-32

Я-33

Сообщение цели и формулировка задач

- Вы быстро справились с заданием. Итак, тема нашего мероприятия будет называться «Мой выбор» (вывешивается тема на доску) Слайд 1

- А как вы думаете, о чем именно мы будем говорить? (о выборе профессий).

- Правильно мы с вами поговорим об одном из важнейших выборов в вашей жизни- выборе профессии, поговорим о проблеме выбора и попытаемся найти выход из трудных ситуаций профессионального выбора.

- Перед тем как начать говорить о сегодняшней теме, у меня к вам вопрос: «Долгий ли путь вы совершили, перед тем как прийти к выбору профессии?» (Да)

- Конечно же да. Давайте обратимся к презентации. Слайд 2

Знакомство с миром профессий

Познание своих возможностей и склонностей

Увлечения

Заинтересованность профессиями

Выбор профессий и учебных заведений

- С раннего возраста вы знакомились с огромным миром профессий через игру, через своих родителей и учителей, познавали свои возможности через игры и увлечения, интересовались разными профессиями.

- Все это я привел к примеру не просто так, а к тому, что мы проделали слишком долгий путь к выбору профессии, что будет грешно, если безответственно подойдем к её выбору.

Работа по теме

- В мире существует более 50 тысяч профессий. Вы только вдумайтесь- более 50 тысяч. А сколько профессий мы вообще не знаем и не догадываемся об их существовании. Как найти среди них свою? На что ориентироваться?

- Вот, к примеру, очень часто вам взрослые люди обращались с вопросом: «Кем ты хочешь стать после школы?» - вы отвечали либо пожатием плеч, либо говорили с неуверенностью о своем выборе. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь. Пример: Человек всю жизнь мечтает стать музыкантом. У него действительно есть талант. Он поступает в консерваторию, но по окончании вынужден заниматься, скажем, коммерцией, чтобы прокормить семью.

-Как вы считаете, как может сложиться жизнь этого человека?

(Высказываются 2-3 человека)

- В лучшем случае он будет рад, что живет в достатке, но с другой стороны он будет всю жизнь жалеть, что так и не осуществил свою мечту, не реализовал свой талант. Возможно, будет чувствовать себя неудачником, считая, что принес бы больше пользы себе и людям, будучи музыкантом. На этой почве у него может развиться чувство неудовлетворенности.

- Кто и что оказывает на нас влияние при выборе профессий? (ответы детей) Давайте обратимся к презентации Слайд 3

Факторы, влияющие на выбор профессии

1. Позиция старших членов семьи.

2. Позиция друзей, подруг.

3. Позиция учителей, школьных педагогов.

4. Личные профессиональные планы.

5. Способности.

6. Информированность.

7. Склонности.

- Ребята, а все ли факторы, влияющие на выбор профессии, являются положительными? И почему? (Ответы детей) (Не всегда в положительную сторону можно отнести выбор других людей)

-На что ориентировались вы при выборе той или иной профессии?

(Престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы.)

- Вы правы, фактор престижности в настоящее время часто имеет место быть при выборе профессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень быстротечна.

Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.

На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»:

Слайд 4

Составление таблицы:

Хочу

Могу

Надо

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда –наличие рабочих мест по избранной специальности

- Таким образом какой вывод мы сможем сделать? (при выборе профессий надо учитывать интерес и склонности, способности, состояние здоровья и личные качества, потребности профессии на рынке труда)

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

- Как вы считаете, почему? (ответы детей)

Слайд 5

К неправильному выбору профессии могут привести две причины:

искаженное представление о будущей профессии (незнание требований к человеку, превратные представления об условиях работы);

искаженное представление о своих возможностях (переоценка или недооценка своих способностей, навыков).

- Ребята, а будет ли удовлетворен человек, если он получил профессию, которая ему не нравится? (Нет)

Давайте в парах поиграем в игру «Скептик и оптимист» Один из вас будет оптимистом, другой- скептиком (пессимистом). Оптимист будет выбирать положительные стороны работы из выражений на карточках, а пессимист- отрицательные. Итак, к примеру, очень востребованная в наше время профессия строитель. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.

Игровая ситуация (работа в парах на карточках) «Скептик и оптимист»

Слайд 6

Оптимист:

работа имеет огромное общественное значение;

высокая зарплата;

встреча с интересными людьми;

командировки, дающие возможность многое увидеть;

использование современной техники.

Скептик:

трудности, связанные с устройством на работу;

частые командировки, осложняющие личную жизнь;

трудности получения образования;

большая ответственность;

нервные перегрузки;

ненормированный рабочий день;

постоянное общение с людьми.

- Скептик вполне обоснованно назвал нам на 2 отрицательных момента больше, чем смог найти положительных качеств оптимист.

-Значит ли это, что нужно подумать о другой специальности? (Возникает мини-дискуссия, в ходе которой дети приходят к выводу, что простых и лёгких профессий, где всегда всё «гладко», не бывает, и трудности будут возникать в любом виде деятельности.)

Вывод: Выбирая профессию необходимо взвесить все «за» и «против» и выбор этот для каждого индивидуален.

Физкультминутка

Слайд 7

Диалог «Мой выбор»

- Вы все уже определились с выбором профессий и специальностей. А как хорошо вы знаете и представляете её, сейчас мы с вами это проверим. Я буду задавать вопросы- а вы отвечать каждый про свою профессию.

1. Какую профессию ты выбрал?

2. Где её можно получить?

3. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?

4. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?

5. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?

6. Назови объект труда, конечный результат работы.

7. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

Групповая работа по теме: «Самые нужные профессии»:

Ответьте мне на вопрос: Что будет, если обувные фабрики начнут выпускать тапки, все магазины будут забиты этим товаром? (этот товар очень трудно будет продать, а значит пропадет чей-то труд, деньги, прибыль)

Так же и на рынке труда. Если каких то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация – это то, что человек продает на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделите на группы:

Слайд 8

- «Модные профессии»

- «Профессии, которые всегда нужны»

- «Отважные профессии»

- «Забытые профессии»

Примерные списки профессий:

Модные профессии: юрист, журналист, топ-модель, автослесарь, нефтяник, эколог, менеджер, программист ит.д.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, слесарь-водопроводчик и т.д.

Отважные профессии: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик, космонавт, шахтер, военный, сапер, спасатель и т.д.

Забытые профессии: конюх, трубочист, ямщик и т.д.

- А сейчас давайте поиграем в небольшую игру, которая называется «Отгадай профессию по описанию?» Я буду читать текст, а вы должны догадаться о какой профессии идет речь. Если кто догадался- поднимаем руки.

Производит монтаж в каменных зданиях железобетонных балок, плит, перекрытий и других сборных элементов, устанавливает оконные и дверные коробки, подоконные доски, производит конопатку и заливку швов. Должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты, координацией движений рук, точным глазомером. Должен уметь производить и разбирать различные виды кладки, производить в каменных зданиях монтаж сборных элементов (Каменщик)

Принимает активное участие в строительстве и ремонте - он полностью отвечает за поверхности комнаты. Штукатурит стены и потолок, окрашивает, оклеивает обоями, совершает декоративную отделку. Профессия требует физической выносливости, хорошей координации движении и подвижности рук. (Штукатур)

Одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки. В давние времена, когда перво­бытные люди носили одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. Профессия женская. Аккуратность, вкус, строгость к мельчайшим деталям и подробностям, выверенность каждого движения, усидчивость. Редкий мужчина совмещает в себе эти качества, а в каждой женщине они всегда присутствуют. (Швея)

Профессия малоизвестна, но при этом её незаменимость для общества не вызывает сомнения. На сегодняшний день профессия крепко удерживает свои позиции в лесопереработке. Деревообрабатывающие станки позволяют получать полуфабрикаты и заготовки из древесного сырья (бревна, доски, бруски, стружку, шпон и др.). Кроме того, осуществляется производство составляющих деталей всевозможных изделий и конструкций (для предметов мебели), а также готовых изделий (паркета, лыж, элементов музыкальных инструментов, канцелярских принадлежностей). Используя различные деревообрабатывающие станки, мастер в ручном режиме следит за соблюдением всех параметров изделия и гарантирует его высокое качество. (станочник деревообрабатывающих станков)

Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили с вами?

- Что нужно учитывать при выборе профессий?

А теперь послушайте очень поучительную сказку:

Притча

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…

Итог

Мы сегодня говорили с вами о важности и ответственности правильного выбора профессии. Пытались найти правильные пути выхода из трудных жизненных ситуаций. И помните, что труд — это самая главная чело­веческая ценность. И именно труд, труд интересный, любимый делает жизнь человека осмысленной и счастливой.

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Опубликовано в группе «Воспитание детей с ОВЗ»


Комментарии (2)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 28.04.16 в 20:28 0Ответить Пожаловаться
Такой вопрос ( "О чем мы сегодня говорили с вами?") лучше не задавать! Лучше спросить, что нового вы узнали?
Карпухина Татьяна Васильевна, 01.05.16 в 22:15 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за информацию
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.