Классный час «Секреты Ромео и Джульетты»

2
0
Материал опубликован 3 February 2017 в группе

Классный час

 

«Секреты Ромео и Джульетты»

Выполнила: Сергеева Е.А.

классный руководитель

I. Подготовительный этап

1) Тема: «Секреты Ромео и Джульетта "

2) Цель: способствовать формированию «высоких» нравственных качеств кадет

3) Задачи:

- познакомить кадет с артистами спектакля «Ромео и Джульетта»;

-расширить представление кадет о природе любви;

-побуждать кадет к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

- формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство;

4) Дата проведения: 21.11.2015

5) Время проведения: 15.50-16.35

6) Место проведения: каб.305

7) Материально-техническое оснащение: компьютер, видеопроектор, проекционный экран. Приложение (Презентация Microsoft Power Point)

8) Форма проведения:

Рассказ, беседа

II. Ход проведения классного часа (полный конспект)

Вступительная часть: (5 мин)

Классный руководитель.

Добрый день кадеты, коллеги и гости.

Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас.

18 октября мы посетили премьеру спектакля «Ромео и Джульетта».

А сегодня мы собрались для того, чтобы познакомиться с артистами спектакля «Ромео и Джульетта», поговорить о нравственных качествах героев, а также о секретах Ромео и Джульетты.

Классный руководитель:

Тема классного часа сегодня «Секреты Ромео и Джульетты» (слайд1)

-Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы кадет.

Классный руководитель:

Правильно. Мы будем с вами говорить о любви.

А теперь давайте познакомимся с героями трагедии «Ромео и Джульетта».

Представление артистов.

Основная часть: (35 мин)

Классный руководитель:

Ответьте на вопросы:

-Знаете ли вы автора трагедии. О чем эта трагедия?

Примерные ответы кадет:(«Роме́о и Джулье́тта» — трагедия Уильяма Шекспира, рассказывающая о любви юноши и девушки из двух враждующих старинных родов — Монтекки и Капулетти.) (слайд2)

- Что вы знаете об авторе трагедии?

Слайд 3 биография У. Шекспира (Рассказывает кадет)

Уи́льям Шекспи́р 26 апреля 1564 года — английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов.

Шекспир родился и вырос в городе Стратфорд-апон-Эйвон. В 18 он женился на Энн Хатауэй, в браке с которой имел трёх детей: дочь Сюзанну и двойняшек Хемнета и Джудит. Карьера Шекспира началась между 1585 и 1592 годами, когда он переехал в Лондон. Вскоре он стал успешным актёром, драматургом, а также совладельцем театральной компании под названием «Слуги лорда-камергера», позже известной как «Слуги короля». Около 1613 года, в возрасте 48 лет он вернулся в Стратфорд, где умер тремя годами позже. Сохранилось мало исторических свидетельств о жизни Шекспира, и теории о его жизни создаются на основе официальных документов и свидетельств современников, поэтому в научном сообществе до сих пор обсуждаются вопросы относительно его внешности и религиозных воззрений, а также существует точка зрения, что приписываемые ему работы созданы кем-то другим; она популярна в культуре, хотя и отвергается подавляющим большинством учёных-шекспироведов.

Большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. Его ранние пьесы в основном относятся к комедиям и хроникам, в которых Шекспир значительно преуспел. Затем в его творчестве настал период трагедий, включающих произведения «Гамлет», «Король Лир», «Отелло» и «Макбет», которые считаются одними из лучших на английском языке. В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями.

Уже при жизни Шекспир получал похвальные отзывы о своих работах, но по-настоящему он стал популярен только в XIX веке.

Классный руководитель:

-Уважаемые гости, расскажите нам, почему Шекспир назвал данное произведение трагедией?

Ответ артистов.

Классный руководитель.

Итак, давайте с вами поговорим о том чувстве, которое смогли нам показать Ромео и Джульетта.

-Как мы можем охарактеризовать эти чувства?

Ответы кадет.

-Какую дадут характеристику наши гости, герои трагедии?

Артисты отвечают.

Классный руководитель:

Давайте поговорим о любви.

-Что такое любовь?

Ответы кадет.

Классный руководитель:

Любовь-это «глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство, чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности». (слайд4)

В14-15лет все так хотят любить и быть любимыми. Но часто принимают за любовь обыкновенное увлечение.

Чем же влюбленность отличается от любви?

С этим вопросом нам поможет разобраться психолог Соколова Т.С.

Психолог Соколова Т.С.

В какое-то время жизни перед каждым из нас встает проблема понимания того, что такое чувство настоящей любви и в чем ее отличие от влюбленности. Именно поэтому многие пытаются дать ответ на вопрос: «А что же есть любовь?» Систематизировав результаты исследований таких явлений как любовь и влюбленность, можно выделить ряд характерных различий между ними, но следует помнить, что влюбленность может перерасти в любовь и стать ее основой. Для начала я хочу услышать ваше мнение, в чем состоит различие между любовью и влюбленностью? Молодцы, сейчас я дополню.

Во-первых, одним из самых ярких различий является то, что любовь, в отличие от влюбленности, подразумевает ответственность за свои поступки по отношению к партнеру. Можно сказать, что любовь дисциплинирует и дает людям возможность развиваться.

Во-вторых, влюбленность в отличие от любви не имеет прочного фундамента: общности интересов, целей, представлений. Любовь же объединяет людей, у которых есть общие перспективы и схожие взгляды на жизнь.

В-третьих, человеку в состоянии влюбленности свойственно идеализировать объект любви. Влюбленный человек концентрируется на самом чувстве влюбленности. Можно сказать, что он «любит любовь». Если человек любит другого, то он принимает его таким, какой он есть. Таким образом, любовь позволяет быть человеку самим собой.

В-четвертых, испытания, жизненные трудности смогут укрепить любовь, но разрушат влюбленность, которая длится до первых «жизненных сюрпризов».

В-пятых, любовь и влюбленность имеют разную направленность. Человек любящий ориентирован на партнера, а влюбленный – на себя и удовлетворение личностных потребностей. Тот, кто любит, может пожертвовать своими интересами ради любимого. Основой любви являются взаимопонимание и поддержка друг друга.

В-шестых, влюбленность отличается от любви своей множественностью. Людям свойственно часто и кратковременно влюбляться, а любовь продолжительна. Обычно в жизни человека любовь является единственной.

Итак, любовь и влюбленность всё же не являются синонимичными понятиями. Они разные по содержанию состояния и явления. Единственное, что у них общее, так это источник. Влюбленность, являясь основой и фундаментом сильных чувств, может переродиться в любовь, которая без влюбленности теряет свою уникальность. Поэтому нужно уметь сохранить чувства к человеку, отношения необходимо развивать, они не должны стоять на месте, если вы хотите их сберечь.

Попробуйте разрешить такую проблему, перед которой оказался девятиклассник Сергей.

... В 9 классе все мальчишки влюбились в отличницу и звезду класса Наташку. Но она ни на кого не обращала внимания. Среди ребят даже соревнование началось, кто первым завоюет ее сердце. Серега тоже включился в эту гонку. Ко дню святого Валентина Сергей подписал для нее 100 валентинок, исписал все стены в ее подъезде признаниями в любви, на снегу под ее окном вытоптал: «Наташа, я тебя люблю!». Даже подрался из-за нее пару раз с мальчишками за школой. Но Наташка оставалась презрительно-холодной и недоступной. Иногда, правда, Сергей ловил на себе ее снисходительный, слегка насмешливый взгляд. Скоро Серега уже не мог прожить минуты, чтобы не думать о Наташке. Что еще можно сделать? Как добиться ее любви? Спрыгнуть с пятого этажа? Взорвать школу? Стать чемпионом по боксу? Выиграть миллион? И только где-то в глубине души мелькала тихая мысль, что нужно просто отступить, потому что это совсем не любовь...

Вопросы для обсуждения

Вот такую проблему нужно решить Сергею. Продолжать борьбу, если это настоящая любовь? Или отступить, признав, что никакой любви нет, а есть просто увлечение, спортивный азарт? Итак, правильно ли ведет себя Сергей?

Представьте себе, что Сергею удалось завоевать сердце Наташи, что было бы дальше?

Как же Сергею разобраться в своем чувстве? Его чувство к Наташе - любовь или влюбленность?

(слайд 5)

Классный руководитель:

Наш классный час называется «Ceкpeты Ромео и Джульетты». Любовь этих шекспировских героев стала идеалом любви, а сами они - стали идеалом возлюбленных. А какие они сейчас, наши современные Ромео и Джульетты? Попробуем нарисовать их портрет. (слайд6)

Кадеты составляют портрет идеального парня и идеальной девушки. Каждый из вас будет добавлять свой штрих к портрету, и в результате получится образ современного Ромео или образ современной Джульетты. Может быть, это поможет и нам посмотреть на себя со стороны, увидеть, насколько мы соответствуем идеалу.

Артистам предлагается составить портрет шекспировских Ромео и Джульетты.

Классный руководитель:

Предлагаю вам проанализировать и сравнить ваши ответы и ответы артистов.

-Совпадают ли они?

Ответы кадет.

Классный руководитель:

Как видим, современные Ромео и Джульетты вполне соответствуют шекспировскому идеалу. Сколько хороших качеств нужно воспитать у себя, чтобы рассчитывать на такую же полную и красивую любовь. Для этого человеку дана целая жизнь.

Классный руководитель: (5 мин)

Сегодня мы говорили о любви. О любви между мужчиной и женщиной. Эта любовь может сделать человека самым счастливым, а может причинить боль, разбить сердце и на всю жизнь ранить человека. Любовь-это проверка на зрелость. К сожалению, в 14-15 лет многие подростки не выдерживают этой проверки. Настоящая любовь - это и ответственность за любимого. Без этой ответственности любые самые громкие слова о любви превращаются в пустые фразы. Очень важно найти свою любовь, не растратить себя на мелкие увлечения, которые опустошают сердце. Настоящая любовь - это искусство. Учиться любви - значит учиться умению жертвовать во имя любви какими-то собственными желаниями, идти навстречу друг другу».

Классный руководитель:

Давайте подведем итоги нашего классного часа.

-Узнали вы что-то новое о любви, о самих себе?

-Отличаются ли шекспировские Ромео и Джульетта от современных?

-Какие выводы вы сделали для себя?

Ответы кадет.

Спасибо Вам за Ваше участие в нашем классном часе.

III. Анализ результативности (заполняется от руки)

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Список используемой литературы и источников

1.sochuroki.com›sochinenie…temu…romeo-i-dzhuletta/

2.infourok.ru›integrirovannyy…s…romeo_i_dzhulyetta…

3.doc4web.ru›literatura…uroka…romeo-i-dzhuletta.html

4.yandex.ru/images›классный час ромео и джульетта

5.klassnye-chasy.ru›prezentacii…po…romeo-i-dzhuletta

Классный руководитель _________________________ Сергеева Е.А.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.