Урок музыки в 8 классе «Новое прочтение пьесы У.Шекспира «Ромео и Джульетта»: оригинальность мюзикла Ж.Пресгурвика»

8
0
Материал опубликован 19 January 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок музыки в 8 классе «Новое прочтение пьесы У.Шекспира «Ромео и Джульетта»: оригинальность мюзикла Ж.Пресгурвика».

 

Подготовил учитель музыки МБОУ г.Астрахани «СОШ№40»

Кайбелева Алия Айсаевна.
Январь 2018г.

Цель урока:

•        актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; показать «новую жизнь» пьесы У.Шекспира «Ромео и Джульетта» в одноименном мюзикле Ж. Пресгурвика, полном оригинальности,нового подхода в раскрытии драматургии сюжета, образов, вечных тем и проблем произведения ; способствовать проявлению интереса учащихся к музыке как к ценности национальной и мировой культуры.

Задачи урока:

Образовательные:

•       коррекция и тренинг  полученных знаний учащихся о музыкальном жанре «мюзикл», его композиционных, структурных особенностях на примере мюзикла Ж.Пресгурвика;

•        выражение личностного отношения к музыке, к героям, основным проблемам произведения;

•        систематизация знаний о  музыке.

Развивающие:

•       формировать способность к самостоятельной работе дома и в школе; к рефлексии  коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных трудностей в деятельности, реализация проекта выхода из проблемной ситуации);

•     развивать умения анализа, синтеза, оценки произведения, своей работы на уроке; •        развивать способности по составлению ментальных карт (схемы-опоры), вычленять нужную информацию из различных ресурсов-контентов (обучающие видеоролики, теоретический материал из Интернета), классификации полученных знаний;

расширять музыкальный кругозор и словарный запас учащихся,

Воспитательные:

•        воспитывать уважение к музыке разных эпох и композиторов,

•        воспитывать умение работать в группах,

•        воспитывать художественный вкус учащихся.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные у обучающихся будет  сформирована мотивация к изучению музыки, умение  в процессе рефлексии проводить самооценку; обучающиеся научатся различать чувства, настроения, выраженные в произведениях искусства, развивать свое музыкально-эстетическое чувство.

Ученики получат возможность:  совершенствовать свой художественный вкус.

Предметные: ученики научатся: 1)разбираться в понятии «мюзикл».

Ученики  получат возможность научиться  устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература), представлять результаты собственной музыкально-творческой работы на данном и последующих уроках.

Метапредметные.

Личностные:  ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;

Ученики  получат возможность научиться  объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Познавательные: обучающиеся научатся анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Ученики получат возможность  научиться  владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы.

Регулятивные:  учащиеся научатся: проявлять мотивацию к изучению музыки.

 Обучающиеся получат возможность  научиться составлять план действий по решению проблемы урока.

Коммуникативные: обучающиеся научатся организовывать работу в паре, группе, коллективе.

 Обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.

Тип урока: Урок отработки умений  и рефлексии.

Методы урока:  Проблемный метод.

Технология смешанного обучения: перевернутый класс.

Формы организации учебной деятельности:  групповая, индивидуальная, коллективная.

Возрастная категория: 8 класс

УМК:

Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: «Музыка 8 класс» - М. :Просвещение, 2017.

Г.П.Сергеева, Е.Д Критская . Уроки музыки - поурочные разработки - 7 -8 класс. М: Просвещение, 2017.

Фонохрестоматия музыкального материала (mp3) 8класс.

Музыкальный материал:

Аудио и видеозаписи мюзикла «Ромео и Джульетта» Ж.Пресгурвика

Оборудование:  проектор, компьютер, доска.

Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока, контенты .  

 

 


 

Подготовительный этап.

Предварительное домашнее задание должно быть выполнено учениками в указанные сроки в 2 этапа перед занятием в классе:

А) Прочитать статью из интернет-источника о мюзикле «Ромео и Джульетта» Ж.Пресгурвика.

Знать сюжет, композиционное построение произведения. Выписать в тетрадь место и дату постановки мюзикла, имена героев, их количество во французской и русской версии

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE_%D0%B8_%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0_(%D0%BC%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%BB)

Б)Посмотреть(послушать) видеозаписи мюзикла «Ромео и Джульетта» Ж.Пресгурвика.

→французская версия https://www.youtube.com/watch?v=xi21XHWV0D4

→русская версия https://my.mail.ru/inbox/lorlakis/video/_myvideo/46.html

Составление заметок по просмотренному видео(образы и характеры героев, игра и костюмы актеров, т.д.),запись вопросов, возникших по ходу просмотра видеозаписи мюзикла .

 


 

ХОД УРОКА

I. Организация учащихся на урок. (2минуты)

Музыкальное приветствие.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, учитель!

Попевка «Сейчас музыкальный начнется урок»

.

II. Проверка и коррекция знаний. (30 минут)

Слово учителя:

-Ребята закончите строки:

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть ……(о Ромео и Джульетте).

Трагедия У.Шекспира получила ещё одну жизнь благодаря рождению очередного музыкального сочинения.

-Определим проблемный вопрос урока. Что нам предстоит выяснить в ходе урока?

1Работа в парах. Выслушивание ответов.

(«В чём оригинальность ,новизна мюзикла Ж. Пресгурвика?»)

Для начала проверим, как вы справились с предварительным домашним заданием.

2.Фронтальный опрос(блиц-тест) теоретических сведений, полученных из домашнего задания. Презентация по теме урока. Слайды 3-11

3. Распределение детей на 3 группы «Вытяни из коробки один элемент пазла и ты узнаешь, в какой группе предстоит заниматься».

Практические задания для групп: Слайд 12

1)составление ментальных карт(схем-опор) в тетрадях :

1 группа. Воплощение пьесы У.Шекспира«Ромео и Джульетта» в различных жанрах и видах искусства(музыка,кино,танец).

2 группа. Композиция, сюжетные линии и вокальные номера мюзикла Ж.Пресгурвика

3 группа. Монтекки и Капулетти в мюзикле Ж.Пресгурвика (семья, друзья, проблемы, идея)

Обсуждение с учителем представленных карт, сравнение с учительскими картами , корректировка. Слайды 13-15

2)просмотр,слушание и анализ музыкальных фрагментов мюзикла по плану: Слайд 16

План: образ, характер и средства воплощения музыкального фрагмента. Роль данного номера в мюзикле.

Перевод песен на русский язык https://www.amalgama-lab.com/songs/r/romeo_et_juliette/

1 группа. Песня «Вражда» (Монтекки и Капулетти )La Haine»). Слайд 17

2 группа. «Бал» . (Le Ваl») Слайд 18

3 группа. Дуэт Ромео и Джульетты о любви. («Aimer») Слайд 19


 

3) эссе на тему «В чём оригинальность ,новизна мюзикла Ж.Пресгурвика ?» Слайд 20

-Что нового внес Жерар Пресгурвик в свое произведение по сюжету Шекспира? (Замысел композитора,отличие от пьесы ,драматургия,контрастные образы,костюмы,цветовая гамма,манера вокального исполнения

Справочный материал (контент)

1Замысел композитора :

«Когда я задумывал этот мюзикл, то преследовал несколько целей:

1) дать зрителям возможность перенестись на два с половиной часа в мечту, их мечту;

2) увеличить в 30 или 40 раз все возможные эмоции;

3) каждый раз совершать путешествие, где цвета менялись бы каждые три минуты;

4) заставить встретиться и жить вместе разным, противоположным персонажам, участвующим в одной истории.»

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%B2%D0%B8%D0%BA,_%D0%96%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%80


 

2Во Франции выработался новый стандарт театрального шоу, характерными чертами которого были либретто на основе классической любовной истории, партитура, состоящая из поп-песен, эффектное оформление и модная хореография. Жерар Пресгурвик  отказался от шекспировского текста и пересказал историю своими словами, сохранив основные сюжетные коллизии оригинала. Пресгурвик оставил за рамками своего либретто некоторых второстепенных героев и ввел двух аллегорических персонажей — Смерть и Поэта. Оригинальную французскую версию спектакля открывает инструментальная увертюра, предваряемая небольшим прозаическим вступлением: Toutes les histoires commencent pareil... Rien de nouveau sous la lune... Voici celle de Rom?o et Juliette... (Ouverture) (Все истории начинаются одинаково... Ничто не ново под луной... Вот история Ромео и Джульетты). Французская версия:Костюмы французской версии сделаны в стиле моды 14 века и чуть-чуть 20 века. Цвета современны, а мужские костюмы сделаны из кожи. Французская версия:Во французской версии после того, как Ромео исполняет песню " Le Mort de Romeo", Смерть целует Ромео. Затем Джульетты просыпается и видит, что Ромео мёртв. Она исполняет "La Mort de Juliette", Смерть протягивает Джульетте кинжал Ромео, и она убивает себя.

4).Обсуждение .

III. Рефлексия. Оценка работы группы, своего личного участия на занятии, полезности данного урока в изучении материала. (3 минуты) на распечатанных листках.

 
 

(оценка 1-5 баллов)

(Не) нужны

полученные знания и умения на уроке

(-/ + )

Мое настроение

Моя работа в группе

     

Работа всей группы

     

Итог

     
IV.Домашнее задание. (5 минут)

Базовый уровень- послушать понравившиеся номера из мюзикла повторно.
Повышенный уровень - творческие минипроекты для групп- исполнение понравившихся фрагментов мюзикла (н-р, песни «Верона», «Короли ночной Вероны», Дуэт Ромео и Джульетты о любви и др.)
Высокий уровень -эссе на тему «В чём отличие мюзикла Ж. Пресгурвика от увертюры П.Чайковского и балета С.Прокофьева ?»

V.Вывод
Учитель: Что каждый из вас обрёл для себя на уроке

Всем спасибо! Урок завершён!!! До новых встреч!!!


 


 


 


 


 


презентация к уроку музыки в 8 классе
PPT / 2.54 Мб

Дуэт Р иДж
MP3 / 3.25 Мб

Верона
MP3 / 4.2 Мб

Дузль
MP3 / 4.65 Мб

Короли
MP3 / 3.98 Мб

Бал
MP3 / 3.98 Мб

Смерть Ромео
MP3 / 3.79 Мб

Вражда
MP3 / 4.45 Мб

Видео2
WMV / 28.73 Мб

Видео3
WMV / 44.32 Мб

 

https://youtu.be/z2WVp2dT4HQ

 

 

https://youtu.be/LmP2wksVTiI

 

https://youtu.be/MuZ4-cdGgQE?list=RDMuZ4-cdGgQE

видео
WMV / 44.32 Мб

Предварительный просмотр презентации

Презентация по предмету «Музыка в 8 классе» к уроку «Новое прочтение пьесы У.Шекспира «Ромео и Джульетта»: оригинальность мюзикла Ж.Пресгурвика» Подготовил учитель музыки МБОУ г.Астрахани «СОШ№40» Кайбелева Алия Айсаевна январь 2018г.

Подготовительный этап. Предварительное домашнее задание : А) Прочитать статью из интернет-источника о мюзикле «Ромео и Джульетта» Ж.Пресгурвика. Знать сюжет, композиционное построение произведения. Выписать в тетрадь место и дату постановки мюзикла, имена героев, их количество во французской и русской версии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE_%D0%B8_%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0_(%D0%BC%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%BB) Б)Посмотреть(послушать) видеозаписи мюзикла «Ромео и Джульетта» Ж.Пресгурвика. (см.предпоследний слайд (интернет-источники)) Составление заметок по просмотренному видео(образы и характеры героев, игра и костюмы актеров, т.д.),запись вопросов, возникших по ходу просмотра видеозаписи мюзикла . ХОД УРОКА Организация учащихся на урок. Проверка и коррекция знаний. Определить проблемный вопрос урока. Что нам предстоит выяснить в ходе урока? Работа в парах. Выслушивание ответов. («В чём оригинальность ,новизна мюзикла Ж. Пресгурвика?») -Для начала проверим, как вы справились с предварительным домашним заданием.

1.Фронтальный опрос Тест. Выбери правильный ответ. 1.Мюзикл сочетает в себе музыкальное и драматическое искусство хореографическое и оперное искусство музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусство, эстрадные музыкальные стили и направления 20 века и начала 21 века, разнообразие песенных музыкальных форм.

«Ромео и Джульетта» —мюзикл, написанный по классической пьесе   Уильяма Шекспира Жана де Лафонте́на Жан-Бати́ста Покле́на Мольера

2. Музыку и либретто к мюзиклу «Ромео и Джульетта» написал П.И.Чайковский С. С. Прокофьев Жерар Пресгюрвик

3. Первая премьера мюзикла «Ромео и Джульетта» состоялась  В Париже в 2001году В Лондоне в 2002году В Москве в 2004 году

4. В мюзикле «Ромео и Джульетта» 2 действия 3 действия 4 действия

5.В русской версии мюзикла«Ромео и Джульетта» Как и в оригинальной версии 14 персонажей отсутствует Поэт отсутствуют Смерть и Поэт

Кто исполнил роль смерти в русской версии мюзикла? Женщина Мужчина Никто

5. Соотнеси фото актеров и их героев Семья Капулетти Семья Монтекки Джульетта Смерть Ромео 1 2 3 5 6 7 4 Бенволио Лоренцо

Музыкальная викторина Дуэт Ромео и Джульетты Смерть Ромео Акт 2. Верона. Акт 1 Вражда. Акт 1 Дуэль. Акт 2 Короли ночной Вероны Акт 1. Бал. Акт 1 1 стоп 2 3 4 5 6 7

3. Практические задания для групп: 1)Создание ментальных карт 1 группа. Воплощение пьесы У.Шекспира«Ромео и Джульетта» в различных жанрах и видах искусства(музыка,кино,танец). 2 группа. Композиция, сюжетные линии и вокальные номера мюзикла Ж.Пресгурвика 3 группа. Монтекки и Капулетти в мюзикле Ж.Пресгурвика (семья, друзья,проблемы,идея, цвет костюмов)

1группа. Воплощение пьесы У.Шекспира«Ромео и Джульетта» в различных жанрах и видах искусства.

2группа. Композиция, сюжетные линии и вокальные номера мюзикла Ж.Пресгурвика Финал

3группа. Монтекки и Капулетти в мюзикле Ж.Пресгурвика (семья, друзья,проблемы,идея, цвет костюмов) Монтекки Капулетти смерть Леди Капулетти Меркуцио  Бенволио  Ромео  Джульетта  Тибальт  Лоренцо  Кормилица  Парис Леди Монтекки любовь Вражда семей дуэль Добро и зло Граф Преступление и наказание

2)анализ музыкальных фрагментов мюзикла по плану 1 группа. Песня «Вражда» (Монтекки и Капулетти ). («La Haine») 2 группа. «Бал» (Le Ваl») 3 группа. Дуэт Ромео и Джульетты о любви(«Aimer») План: Образ, характер и средства воплощения музыкального фрагмента. Роль данного номера в мюзикле.

1 группа. Песня «Вражда» (Монтекки и Капулетти ) («La Haine») .

2группа. Бал. (Le Ваl»)

3группа. Дуэт Ромео и Джульетты о любви («Aimer»).

3) эссе на тему «В чём оригинальность, новизна мюзикла Ж.Пресгурвика ?» (Замысел композитора,отличие от пьесы ,драматургия,контрастные образы,костюмы,цветовая гамма,манера вокального исполнения ) Справочный материал .Замысел композитора : «Когда я задумывал этот мюзикл, то преследовал несколько целей: 1) дать зрителям возможность перенестись на два с половиной часа в мечту, их мечту;2) увеличить в 30 или 40 раз все возможные эмоции; 3) каждый раз совершать путешествие, где цвета менялись бы каждые три минуты;4) заставить встретиться и жить вместе разным, противоположным персонажам, участвующим в одной истории.» III.Рефлексия.Оценка работы группы, своего личного участия на занятии, полезности данного урока в изучении материала. IV.Домашнее задание. Базовый уровень- послушать номера из мюзикла повторно. Повышенный уровень- творческие минипроекты для групп- исполнение понравившихся фрагментов мюзикла (песни «Верона», «Короли ночной Вероны»,дуэт Ромео иДжульетты о любви) Высокий уровень -эссе на тему «В чём отличие мюзикла Ж.Пресгурвика от увертюры П.Чайковского и балета С.Прокофьева ?»

Список использованных материалов. Г.П.Сергеева, Е.Д Критская. Уроки музыки - поурочные разработки - 7 -8 класс. М: Просвещение, 2017. Статья из интернет-источника о мюзикле «Ромео и Джульетта» Ж.Пресгурвика https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE_%D0%B8_%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0_(%D0%BC%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%BB) Аудио и видеозаписи мюзикла «Ромео и Джульетта» Ж.Пресгурвика →французская версия https://www.youtube.com/watch?v=xi21XHWV0D4 →русская версия https://my.mail.ru/inbox/lorlakis/video/_myvideo/46.html Увертюра ( «Ouverture») https://www.youtube.com/watch?v=xi21XHWV0D4 «Верона»(песня Принца с хором) ( «Vérone») https://www.youtube.com/watch?v=xi21XHWV0D4 «Вражда»(Дуэт леди Монтекки и леди Капулетти) («La Haine») https://www.youtube.com/watch?v=z2WVp2dT4HQ Дуэт Ромео и Джульетты о любви («Aimer») https://www.youtube.com/watch?v=MuZ4-cdGgQE «Короли ночной Вероны»(трио Ромео,Меркуцио,Бенволио и хор) («Les Rois du monde») https://vk.com/video172334338_171335454 Бал https://vk.com/video38215072_165339514 (Le Ваl») «Дуэль»(трио Тибальта,Меркуцио,Ромео) («Le Duel») https://www.youtube.com/watch?v=oQT4SDVu4KQ «Смерть Ромео» («Mort de Roméo»)  https://www.youtube.com/watch?v=CGi38yMw6n0&list=RDCGi38yMw6n0#t=87 «Смерть Джульетты» («La Mort de Juliette»)https://www.youtube.com/watch?v=hSqEiZMBwis Перевод песен на русский язык https://www.amalgama-lab.com/songs/r/romeo_et_juliette/ Фотографии актеров мюзикла https://go.mail.ru/search_images?fm=1&q=%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%B2%D0%B8%D0%BA%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE#urlhash=0

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.