Презентация к уроку литературы по произведению У. Шекспира «Ромео и Джульетта» (8 класс)
Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»
Тема: Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в трагедии У. Шекспира Цели: совершенствовать навыки работы с художественным текстом, выразительного чтения наизусть, умения анализировать трагедию как драматическое произведение, сопоставлять с его воплощением в живописи, музыке; продолжить формирование умений понимания актуальности произведения; развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, связную речь; воспитывать высокое понимание чувства любви, духовность, эстетический вкус.
Читая фрагменты трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», вы прежде всего понимаете, что она о любви. Это слово повторяют герои, это слово звучит во многих ответах и рассуждениях. Что же вкладывает драматург в значение слова любовь и как понимаете его вы? Постарайтесь выразить это, выполняя речевое упражнение «Бином фантазии». Запишите в тетради слово любовь и в течение 20 секунд напишите к нему три слова-ассоциации в столбик. Подчеркните последнее слово и подберите к нему три слова-ассоциации. Повторим приём ещё раз. Получится лесенка слов:
Любовь радость страсть счастье понимания удивления восхищения чувствами мыслями любимым
Задание.Составьте связное высказывание о счастье, используя подчёркнутые слова и слово любовь. Свяжите получившийся «бином фантазии» с содержанием трагедии «Ромео и Джульетта». Прослушивание связных высказываний. Взаимооценка (используем алгоритм).
Визуальная викторина на основе иллюстраций к трагедии. Задание: запишите в тетради название эпизодов (№ на слайде), изображённых на иллюстрациях. Названия могут быть не совсем точными, но должны отражать смысл происходящего в трагедии.
1
2
3
4
5
6
7
МОЛОДЦЫ! А теперь посмотрим, как драматическое произведение нашло воплощение в живописи, скульптуре, музыке.
Скульптурное изображение Ромео и Джульетты находится в Центральном парке Нью-Йорка. Работа 1977 года (скульптор Milton Hebald) представляет шекспировских влюблённых в объятии перед поцелуем. Бронзовые фигуры Ромео и Джульетты, выполненные в человеческий рост, установлены на гранитном пьедестале перед входом в Театр Делакорт.
В 2008 году в Батайске, небольшом городе поблизости от Ростова-на-Дону, перед Дворцом культуры был установлен памятник Ромео и Джульетте работы известного местного скульптора Анатолия Скнарина (автора знаменитой ростовской "Тачанки"). Композиция бронзовой скульптуры представляет словно застывшую сцену из спектакля, этому впечатлению способствуют и позы персонажей, и часть театрального занавеса рядом с фигурой Ромео, возможно, он образно перекликается с занавесом, за которым, скрывшись от шумной толпы, встретились на балу Ромео и Джульетта в фильме Дзеффирелли. Напоминанием о другом скульптурном образе героини является жест Джульетты, прижавшей левую руку к груди, совсем как веронская статуя. Впрочем, подобный жест рук свойственен и аникушинской Джульетте-Улановой, о которой речь пойдёт ниже. Оригинальной деталью батайского памятника является роза, которую Ромео протягивает прекрасной девушке.
В ряду скульптуры малых форм существуют различные статуэтки, изображающие Галину Уланову в легендарном балете Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта". А в мае 1984 года на аллее Героев парка Победы в Петербурге был открыт бронзовый бюст Улановой в образе шекспировской героини. Его создал скульптор Михаил Аникушин, а мраморный постамент к нему - архитектор В. Бухаев.
Музыкальное сопровождение — «Марш» из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».
" О, раскройте глаза свои шире, нараспашку вниманье и слух, - это ж самое дивное в мире, чем вас жизнь одаряет вокруг! Это - первая ласка рассвета На росой убелённой траве, - Вечный спор Ромео с Джульеттой О жаворонке и соловье." Н. Асеев
Евгения Георгиевна