12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черняк Елена Михайловна42

Разговоры о важном: «Семья - »

Цели: - рассмотрение семьи как значимой части социальной сферы общественной жизни;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества;

- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству;

- освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Оборудование: карточки, мультимедийный проектор, компьютер, экран, магнитная доска,

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На доске ребус: « 7Я»

- Ребята, нужно разгадать ребус и определить тему нашего занятия;

- О чем мы будем сегодня говорить?

- На какие вопросы будем искать ответы?

Разгадывают ребус, высказывают предположения по теме занятия, дают ответы на вопросы

Читает притчу «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.


Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:


- И всё?


- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.


И, подумав, добавил:


- И мира тоже.

- Скажите, ребята, достаточно ли этих трех составляющих для того, чтобы семья жила в мире и согласии?

Слушают













































Отвечают на вопрос учителя

- А что такое семья?

Отвечают на вопрос учителя

Если посмотреть в толковый словарь, то мы найдем такие определения: Семья — основанная на Браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. (Большая советская энциклопедия);

- Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. (Толковый словарь Ушакова);


Слушают учителя

- Что, на ваш взгляд, составляет основу семьи? (Любовь)

В семье нас любят такими, какие мы есть со всеми недостатками и особенностями. Даже если мы в ссоре, эта любовь никуда не уходит.

Отвечают на вопрос учителя

Вот как детский поэт Берестов говорит о любви в семье:

Любили тебя без особых причин

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Слушают учителя

- А что значит семья в жизни человека? В жизненном выборе человека? Как влияют отношения в семье на дальнейшую жизнь человека?

Отвечают на вопросы учителя

- Предлагаю составить кластер на тему «Семья»

Работают в группах, составляют кластер, обсуждают, представляют свою версию кластера

- С давних времен крепкая и дружная семья являлась опорой в жизни человека. Выполняем задание: нужно составь пословицу и объяснить её смысл:

В недружной семье добра не бывает.

В семье и каша гуще.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Земля без воды — мертва, человек без семьи — пустоцвет.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья в куче — не страшна и туча.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Любящая мать – душа семьи и украшение жизни.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Составляют пословицы (работа в парах)

Работа с иллюстрациями.

Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации и ответим на вопросы:

Вся ли семья вместе на этой иллюстрации?

Можем ли мы назвать эту семью хорошей?

- Рассмотрите внимательно репродукцию.

- Что на ней изображено?

- Какие чувства испытывают герои картины?

- Как вы это определили?

- Какие качества, присущие хорошей семье, вы можете

отметить у героев данной картины?

- Как вы считаете, каковы признаки счастливой семьи?


Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы учителя

- Ребята, а как называется государственный праздник семьи? Когда он празднуется?

Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.

Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья. Символом дня семьи считается ромашка.

Отвечают на вопрос учителя

- В заключении нашего мероприятия предлагаю составить синквей на тему «семья». Напоминаю, что синквейн состоит из 5 строк:

1. Одно существительное.

2. Два прилагательных.

3. Три глагола.

4. Фраза, высказывающая отношение к теме.

5. Одно слово, итог – резюме.


Составляют синквейн.

- Желаю мира, счастья и добра вашим семьям!

Звучит песня «Родительский дом».






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.