Классный час в 8 классе на тему «Знание — сила»
Классный час: «Знание – сила»
Цели игры: способствовать развитию у учащихся любознательности, внимания, памяти. Развивать умение работать в группе; побуждать ребят к расширению своего кругозора.
Форма проведения классного часа: интеллектуальная игра.
Подготовительная работа: Класс разделить на две команды, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна придумать название и девиз (название и девиз должны быть связаны с темой классного часа).
Для награждения победителей можно сделать медали или небольшие грамоты.
План классного часа:
I. Вступительное слово классного руководителя
II. Ход игры.
III. Подведение итогов игры, награждение.
Ход классного часа:
Классный руководитель. Здравствуйте, ребята. Еще в XVI веке Френсис Бекон сказал, что знание – это сила. Сегодня человечество ежедневно пополняет свой банк знаний, и, я думаю, что сегодня вы тоже увеличите свои знания, узнаете, что - то новое. Послушайте правила игры.
Слайд №2 – На данном слайде изображено игровое поле с 5-ю номинациями. В каждой номинации по 5 вопросов разной стоимостью. Каждая команда по очереди выбирает номинацию и вопрос. Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов. Выбирать вопросы можно не по порядку. На обдумывание ответа отводится 1-2 минуты.
Приглашаю капитанов команд для проведения жеребьевки.
«Долина чисел»
10 б - Привести пример двух пословиц в которых встречается цифра «1»
(Один в поле не воин. Одна ласточка весны не делает. Первый блин комом.)
20 б - Привести пример двух пословиц в которых встречается цифра «2»
(За одного битого двух небитых дают. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
30 б - Привести пример трех пословиц в которых встречается цифра «7»
(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. У семи нянек дитя без глаза.
40 б - Привести пример двух пословиц в которых встречается цифра «100»
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
50 б - Привести пример трех пословиц в которых встречается цифра «3»
Две собаки дерутся, третья не мешай. Заблудиться в трёх соснах. Наговорил с три короба. Обещанного три года ждут. От горшка – три вершка.
«Русские Иваны»
10 б-Назовите фамилию русского Ивана, написавшего «Записки охотника», «Муму», «Отцы и дети».
(Иван Сергеевич Тургенев)
20 б-Русский крестьянин Иван спас Михаила Романова в 1613 году от польских интервентов. Кто он?
(Иван Осипович Сусанин)
30 б-Этот Иван является основателем книгопечатания в России и в Украине. В 1564 г. В Москве совместно с П.Мстиславцем выпустил книгу «Апостол». Кто он известный россиянин?
(Иван Федоров)
40 бНазовите фамилию русского Ивана, басни которого знают все дети, а Н.В.Гоголь называл их «…книгой мудрости самого народа».
(Иван Андреевич Крылов)
50 б-Этот Иван является самым известным российским изобретателем. Именно он создал «зеркальный фонарь», семафорный телеграф, разработал и построил модель одноарочного моста через Неву. Назовите фамилию Ивана.
(Иван Петрович Кулибин)
«Впереди планеты всей»
10 б –Какое российское озеро самое глубокое в мире?
(Байкал, до 1620м)
20 б-Какая крепость нашей страны самая крупная во всем мире?
(Московский Кремль. Площадь Кремля равна 27 га, общая длина стен с 20 башнями составляет 2 км 235 м. )
30 б-В нашей стране расположен единственный в мире музей мамонтов. В каком городе?
(В Якутске)
40 б-Какая российская птица может летать быстрее и дольше всех – три года без остановок?
(Стриж)
50 б-Где в нашей стране находится самое холодное обитаемое место в мире?
(Оймякон в Сибири).
«Духовные богатства России»
10 б-Какой героине И.С.Тургенева с трагической судьбой был открыт памятник на Тургеневской площади в Санкт-Петербурге?
(Муму)
20 б-Как Петр I назвал первую в России коллекцию редкостей и место их хранения?
(Кунсткамера)
30 б-Главные памятники на этом поле были установлены на народные деньги к 100-летию разгрома Великой армии.
(На Бородинском поле)
40 б-По какой причине в Оружейной палате, возведенной в Московском Кремле, не было ни одной печи?
(Чтобы не было пожаров, ведь коллекция была очень ценной).
50 б-Кто сказал: «Какой же русский не любит быстрой езды»?
(А.Н.Гоголь)
«Заморочки из бочки»
10 б-Самый распространенный напиток, утоляющий жажду.
(Вода)
20 б-Какая азбука состоит из 2 знаков?
(Морзе)
30 б-Что может быть солнечным, лунным, юлианским, григорианским?
(Календарь)
40 б-Самая распространенная обувь в России до XX
века?
(Лапти)
50 б-В 1547 году русским царем стал Иван IV Грозный. А какая у него была фамилия?
(Фамилии на Руси стали даваться знатным людям лишь с XVI – XVII вв, а остальным с XVIIIв. Поэтому у царя в то время не могло быть фамилии, а из династии Рюриковичей).
III.Подведение итогов
Классный руководитель. Наша играть закончилась. Сегодня в нашей игре победила команда ______________, прошу выйти команду для награждения (звучат фанфары) .
Ребята, как вы считаете, нужны ли такие познавательные классные часы в нашем классе?
Какие вопросы были трудными ?
Субакова Асима Амантаевна