Классный час в 8 классе на тему «Знание — сила»

5
1
Материал опубликован 25 December 2017 в группе

Классный час: «Знание – сила»

Цели игры: способствовать развитию у учащихся любознательности, внимания, памяти. Развивать умение работать в группе; побуждать ребят к расширению своего кругозора.

Форма проведения классного часа: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа: Класс разделить на две команды, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна придумать название и девиз (название и девиз должны быть связаны с темой классного часа).

Для награждения победителей можно сделать медали или небольшие грамоты.


 

План классного часа:

I. Вступительное слово классного руководителя

II. Ход игры.

III. Подведение итогов игры, награждение.

Ход классного часа:

Классный руководитель. Здравствуйте, ребята. Еще в XVI веке Френсис Бекон сказал, что знание – это сила. Сегодня  человечество  ежедневно   пополняет  свой  банк  знаний, и, я думаю, что сегодня вы тоже увеличите свои знания, узнаете, что - то новое. Послушайте правила игры.

Слайд №2 – На данном слайде изображено игровое поле с 5-ю номинациями. В каждой номинации по 5 вопросов разной стоимостью. Каждая команда по очереди выбирает номинацию и вопрос. Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов. Выбирать вопросы можно не по порядку. На обдумывание ответа отводится 1-2 минуты.
Приглашаю капитанов команд для проведения жеребьевки.


«Долина чисел»

10 б - Привести пример двух пословиц в которых встречается цифра «1»

(Один в поле не воин. Одна ласточка весны не делает. Первый блин комом.)

20 б - Привести пример двух пословиц в которых встречается цифра «2»

(За одного битого двух небитых дают. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

30 б - Привести пример трех пословиц в которых встречается цифра «7»

(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. У семи нянек дитя без глаза.

40 б - Привести пример двух пословиц в которых встречается цифра «100»

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

50 б - Привести пример трех пословиц в которых встречается цифра «3»

Две собаки дерутся, третья не мешай. Заблудиться в трёх соснах. Наговорил с три короба. Обещанного три года ждут. От горшка – три вершка.


 

«Русские Иваны»

10 б-Назовите фамилию русского Ивана, написавшего «Записки охотника», «Муму», «Отцы и дети».

(Иван Сергеевич Тургенев)

20 б-Русский крестьянин Иван спас Михаила Романова в 1613 году от польских интервентов. Кто он?

(Иван Осипович Сусанин)

30 б-Этот Иван является основателем книгопечатания в России и в Украине. В 1564 г. В Москве совместно с П.Мстиславцем выпустил книгу «Апостол». Кто он известный россиянин?

(Иван Федоров)

40 бНазовите фамилию русского Ивана, басни которого знают все дети, а Н.В.Гоголь называл их «…книгой мудрости самого народа».

(Иван Андреевич Крылов)

50 б-Этот Иван является самым известным российским изобретателем. Именно он создал «зеркальный фонарь», семафорный телеграф, разработал и построил модель одноарочного моста через Неву. Назовите фамилию Ивана.

(Иван Петрович Кулибин)


 

«Впереди планеты всей»

10 б –Какое российское озеро самое глубокое в мире?

(Байкал, до 1620м)

20 б-Какая крепость нашей страны самая крупная во всем мире?

(Московский Кремль. Площадь Кремля равна 27 га, общая длина стен с 20 башнями составляет 2 км 235 м. )

30 б-В нашей стране расположен единственный в мире музей мамонтов. В каком городе?

(В Якутске)

40 б-Какая российская птица может летать быстрее и дольше всех – три года без остановок?

(Стриж)

50 б-Где в нашей стране находится самое холодное обитаемое место в мире?

(Оймякон в Сибири).

«Духовные богатства России»

10 б-Какой героине И.С.Тургенева с трагической судьбой был открыт памятник на Тургеневской площади в Санкт-Петербурге?

(Муму)

20 б-Как Петр I назвал первую в России коллекцию редкостей и место их хранения?

(Кунсткамера)

30 б-Главные памятники на этом поле были установлены на народные деньги к 100-летию разгрома Великой армии.

(На Бородинском поле)

40 б-По какой причине в Оружейной палате, возведенной в Московском Кремле, не было ни одной печи?

(Чтобы не было пожаров, ведь коллекция была очень ценной).

50 б-Кто сказал: «Какой же русский не любит быстрой езды»?

(А.Н.Гоголь)

«Заморочки из бочки»

10 б-Самый распространенный напиток, утоляющий жажду.

(Вода)

20 б-Какая азбука состоит из 2 знаков?

(Морзе)

30 б-Что может быть солнечным, лунным, юлианским, григорианским?

(Календарь)

40 б-Самая распространенная обувь в России до XX

века?

(Лапти)

50 б-В 1547 году русским царем стал Иван IV Грозный. А какая у него была фамилия?

(Фамилии на Руси стали даваться знатным людям лишь с XVI – XVII вв, а остальным с XVIIIв. Поэтому у царя в то время не могло быть фамилии, а из династии Рюриковичей).

III.Подведение итогов

Классный руководитель. Наша играть закончилась. Сегодня в нашей игре победила команда ______________, прошу выйти команду для награждения (звучат фанфары) .

Ребята, как вы считаете, нужны ли такие познавательные классные часы в нашем классе?

Какие вопросы были трудными ?


Классный час "Знание - сила"
PPTX / 3.29 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу! Обучающиеся данного возраста любят интересные викторины, позволяющие им блеснуть своим кругозором.

21 January 2018