План-конспект классного часа «Социальные сети»

2
0
Материал опубликован 8 June 2023

План-конспект классного часа

ФИО студента: Федина Анна Ивановна

Тема: «Навыки поведения в виртуальной реальности и социальных сетях»

Цель: создание условий для формирования навыков безопасного и вежливого поведения в информационном обществе.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать культуру общения и соблюдение правил безопасности в социальных сетях.

Развивающие: развивать мышление, устную речь, коммуникативные навыки, творческий потенциал учащихся.

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Виртуальная реальность» и «Социальные сети», правилами ответственного и безопасного поведения в сетевом пространстве.

Форма проведения классного часа: встреча с интересными людьми.

Участники (в т.ч. приглашенные): классный руководитель, обучающиеся 3-го класса, IT-специалист, учитель информатики, сотрудник полиции.

Ресурсы: интерактивная доска, планшеты, бумага А4, карандаши, фломастеры, карточки для рефлексии, карточки с инструкциями для детей с ОВЗ.

Источники информации: Книга Козловой М.А. «Классные часы, Внеклассная работа, 1-4 класс», программа воспитания школы.

Цифровой контент: ссылка на картинку, видео, ленинг

Ход классного часа

Содержание классного часа

Методы и приемы

Деятельность участников

Вступительная часть

1. Приветствие, настрой на положительную работу при помощи приема «Смайлики»

2. Подведение к теме при помощи картинки:

t1686218918aa.png

3. Постановка цели классного часа при помощи приема «Составь предложение»

Прием «Смайлики»

Беседа

Иллюстрации

Прием «Составь предложение»

Кл. руководитель:

Приветствует учеников, помогает сформулировать тему и цель классного часа

Ученики:

Оценивают свое настроение

Формулируют тему и цель классного часа

Основная часть

1. Классный руководитель знакомит с понятиями «Виртуальный мир», «Социальные сети» и представляет гостей классного часа.

2. Выступление учителя информатики с рассказом о правилах поведения в виртуальном мире и социальных сетях с просмотром мультфильма о правилах поведения в сети Интернет. (https://yandex.ru/video/preview/13670814831896941597 )

3. Выступление IT-специалиста с рассказом о случаях мошенничества в виртуальном мире и социальных сетях.

4. IT-специалист проводит задание в Leaning Apps в парах на планшетах «Безопасное поведение в сети Интернет». (https://learningapps.org/display?v=pvdn2f7wa23 )

5. Выступление полицейского с рассказом о правилах переписки в социальных сетях.

6. Полицейский проводит викторину «Правила поведения в социальных сетях»

1. У тебя появилось много друзей в Интернете. Вдруг стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что ты должен сделать?

1)Оскорбить обидчика.

2)Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.

3)Сообщить взрослым об этом.

2. На адрес твоей электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма?

1)Обычные письма, их можно открывать и читать.

2)Письма, в которых находится важная информация.

3)Письма, которые нельзя открывать и читать.

3. Новый друг, с которым ты познакомился вчера в Интернете, попросил тебя срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители. Как ты поступишь?

1)Сообщишь ему нужные сведения.

2)Не сообщишь в Интернете, а сообщить при встрече.

3)Посоветуешься с родителями.

8. Деление учеников на 3 группы при помощи игры «Атомы, молекулы»

8. 1 группа: изготавливают памятку «Правила переписки в социальных сетях»

2 группа: изготавливают памятку «Правила поведения в виртуальном мире»

3 группа: делают брошюру по теме «Случаи мошенничества в виртуальном мире и социальных сетях »

Беседа

Рассказ

Игра

Инструктаж

Демонстрация видео

Практическая работа

Кл. руководитель:

Раскрывает понятия «Виртуальный мир» и «Социальные сети»

Представляет приглашенных участников

Делит учеников на группы


Ученики:

Слушают гостей

Отвечают на вопросы

Смотрят видео

Выполняют задания

Делают творческие работы в группах


Приглашенные гости:

Рассказывают о правилах поведения в виртуальном мире и социальных сетях, случаях мошенничества в сети Интернет и правилах переписки в социальных сетях

Проводят задания и беседы

Заключительная часть

Выставка памяток и брошюры

Подведение итогов классного часа при помощи вопросов

Рефлексия настроения при помощи приема «Смайлики»

Демонстрация

Беседа

Прием «Смайлики»

Кл. руководитель:

Организует выставку памяток и брошюры

Подводит итоги классного часа


Ученики:

Представляют свои работы

Отвечают на вопросы, делают выводы

Оценивают свое настроение в конце классного часа



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.