План-конспект классного часа «Социальные сети»
План-конспект классного часа
ФИО студента: Федина Анна Ивановна
Тема: «Навыки поведения в виртуальной реальности и социальных сетях»
Цель: создание условий для формирования навыков безопасного и вежливого поведения в информационном обществе.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать культуру общения и соблюдение правил безопасности в социальных сетях.
Развивающие: развивать мышление, устную речь, коммуникативные навыки, творческий потенциал учащихся.
Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Виртуальная реальность» и «Социальные сети», правилами ответственного и безопасного поведения в сетевом пространстве.
Форма проведения классного часа: встреча с интересными людьми.
Участники (в т.ч. приглашенные): классный руководитель, обучающиеся 3-го класса, IT-специалист, учитель информатики, сотрудник полиции.
Ресурсы: интерактивная доска, планшеты, бумага А4, карандаши, фломастеры, карточки для рефлексии, карточки с инструкциями для детей с ОВЗ.
Источники информации: Книга Козловой М.А. «Классные часы, Внеклассная работа, 1-4 класс», программа воспитания школы.
Цифровой контент: ссылка на картинку, видео, ленинг
Ход классного часа | Содержание классного часа | Методы и приемы | Деятельность участников |
Вступительная часть | 1. Приветствие, настрой на положительную работу при помощи приема «Смайлики» 2. Подведение к теме при помощи картинки: 3. Постановка цели классного часа при помощи приема «Составь предложение» | Прием «Смайлики» Беседа Иллюстрации Прием «Составь предложение» | Кл. руководитель: Приветствует учеников, помогает сформулировать тему и цель классного часа Ученики: Оценивают свое настроение Формулируют тему и цель классного часа |
Основная часть | 1. Классный руководитель знакомит с понятиями «Виртуальный мир», «Социальные сети» и представляет гостей классного часа. 2. Выступление учителя информатики с рассказом о правилах поведения в виртуальном мире и социальных сетях с просмотром мультфильма о правилах поведения в сети Интернет. (https://yandex.ru/video/preview/13670814831896941597 ) 3. Выступление IT-специалиста с рассказом о случаях мошенничества в виртуальном мире и социальных сетях. 4. IT-специалист проводит задание в Leaning Apps в парах на планшетах «Безопасное поведение в сети Интернет». (https://learningapps.org/display?v=pvdn2f7wa23 ) 5. Выступление полицейского с рассказом о правилах переписки в социальных сетях. 6. Полицейский проводит викторину «Правила поведения в социальных сетях» 1. У тебя появилось много друзей в Интернете. Вдруг стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что ты должен сделать? 1)Оскорбить обидчика. 2)Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение. 3)Сообщить взрослым об этом. 2. На адрес твоей электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма? 1)Обычные письма, их можно открывать и читать. 2)Письма, в которых находится важная информация. 3)Письма, которые нельзя открывать и читать. 3. Новый друг, с которым ты познакомился вчера в Интернете, попросил тебя срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители. Как ты поступишь? 1)Сообщишь ему нужные сведения. 2)Не сообщишь в Интернете, а сообщить при встрече. 3)Посоветуешься с родителями. 8. Деление учеников на 3 группы при помощи игры «Атомы, молекулы» 8. 1 группа: изготавливают памятку «Правила переписки в социальных сетях» 2 группа: изготавливают памятку «Правила поведения в виртуальном мире» 3 группа: делают брошюру по теме «Случаи мошенничества в виртуальном мире и социальных сетях » | Беседа Рассказ Игра Инструктаж Демонстрация видео Практическая работа | Кл. руководитель: Раскрывает понятия «Виртуальный мир» и «Социальные сети» Представляет приглашенных участников Делит учеников на группы Ученики: Слушают гостей Отвечают на вопросы Смотрят видео Выполняют задания Делают творческие работы в группах Приглашенные гости: Рассказывают о правилах поведения в виртуальном мире и социальных сетях, случаях мошенничества в сети Интернет и правилах переписки в социальных сетях Проводят задания и беседы |
Заключительная часть | Выставка памяток и брошюры Подведение итогов классного часа при помощи вопросов Рефлексия настроения при помощи приема «Смайлики» | Демонстрация Беседа Прием «Смайлики» | Кл. руководитель: Организует выставку памяток и брошюры Подводит итоги классного часа Ученики: Представляют свои работы Отвечают на вопросы, делают выводы Оценивают свое настроение в конце классного часа |