План – конспект классного часа: «Земля – наш дом»
План – конспект классного часа
1.Образовательная: формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём; убедить, что судьба нашей Земли – наша судьба.
2.Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к Земле, как к общему дому для всего живого.
3.Развивающие: развивать навыки экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни; развивать основы экологической грамотности, культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение; развивать познавательную активность.
Тип занятия
Тематический классный час
Планируемые
результаты
УУД
Предметные:
Понимают, что природу и нашу планету нужно ценить и беречь.
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно формулируют тему классного часа; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные: регулируют собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.
Коммуникативные: выражают достаточно полно и точно свои мысли; высказывают свое мнение при обсуждении вопросов по данной теме классного часа; осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь.
Личностные: ценят и принимают базовые ценности; овладевают основами экологического сознания; осваивают элементарные нормы природосообразного поведения.
Оборудование
Компьютер; проектор; презентация на тему: «Земля – наш дом»; листы А4 с правилами и рисунками поведения в природе; листы А4 для памяток.
1.Вступительная часть:
1)Организационный момент.
2)Самоопределение к деятельности.
3)Постановка проблемы.
4)Цель классного часа.
6 мин.
- Здравствуйте, уважаемые гости!
- Здравствуйте, ребята!
- Пусть этот классный час принесёт нам радость общения и наполнит наши сердца добрыми чувствами.
- А начать наш классный час я бы хотела со стихотворения:
Был, говорят, где-то случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
- Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь, где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком.
- Ребята, но я не спрашиваю о том доме, где вы живете с родителями.
- Как называется общий дом для всех людей?
- Да, мы живём на планете Земля. Это и есть наш общий дом.
- Как вы думаете, чему посвящен наш классный час?
- Тема нашего классного часа так и звучит: «Земля – наш дом» (слайд 1)
- Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна. Но, чтобы жизнь на ней сохранялась всегда, мы должны ее охранять, а чтобы охранять – надо любить, а чтобы любить – надо знать. Чтобы многое знать о природе – надо учиться.
- И на сегодняшнем классном часе мы обязательно узнаем что-то новое о нашей природе и нашей планете.
- Учащиеся приветствуют учителя и настраиваются на классный час
- Дети внимательно слушают чтение стихотворения учителем
- Общий дом для всех людей – это планета Земля.
- Наш классный час посвящен планете Земля.
- Учащиеся слушают учителя и вникают в тему классного часа.
Познавательные: самостоятельно формулируют тему классного часа; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: выражают достаточно полно и точно свои мысли; высказывают свое мнение при обсуждении вопросов по данной теме классного часа.
2.Основная часть:
1)Актуализация знаний.
2)Применение знаний, умений в выполнении заданий:
1.Проведение игры «Если я приду в лесок».
2.Правила поведения на природе.
3.Создание памятки «Земля – наш дом».
3.Заключительная часть:
1)Рефлексия.
2)Подведение итогов.
15 мин.
2 мин.
- Рождаясь, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство огромный мир – нашу необыкновенную планету по имени Земля.
- Ребята, всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле?
- Почему?
- Вы – маленькие хозяева Земли. Я хочу проверить, умеете ли вы хозяйничать?
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Если я приду в лесок»: я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я поступаю правильно, хорошо, вы говорите «да», если неправильно, плохо, то «нет».
1.Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
2.Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
3.Если разведу костёр,
А тушить не стану?
4.Если сильно насорю,
И убрать забуду?
5.Если мусор уберу
И с собой я заберу?
- Молодцы ребята!
- Ребята, а теперь давайте мы с вами вспомним правила поведения в природе.
Ведь для того, чтобы наша планета Земля оставалась всегда такой же прекрасной, нам надо обязательно соблюдать правила поведения в природе. У вас на партах лежат листочки, на которых написаны правила поведения в природе и изображены рисунки, но не все правила и рисунки правильные. Ваше задание: из перечня правил и рисунков выбрать верные, правильные, т.е. те, которые нам надо всегда соблюдать (обвести правильные правила и знаки).
- Ребята, какие же правила и знаки верные, правильные?
- Вы - хорошие хозяева нашей планеты! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок в доме. И на сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы.
- Ребята, кто знает, какие три основные экологические проблемы существуют на сегодняшний день? (слайд 2)
- Факты:
Знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет; консервная банка – более 30 лет; полиэтиленовый пакет – более 200 лет; стекло – 1000 лет.
- Посмотрите, как эти проблемы меняют красоту нашего дома (слайд 3).
- Ребята, если в нашем доме беспорядки наводит человек, кто же будет наводить порядки?
- Верно, а поможет ему наука экология.
- Что означает слово «экология»?
- У нас даже существуют экологические даты в календаре! (слайд 4)
- Давайте прочитаем эти даты и запомним их:
22 марта – Всемирный день воды
1 апреля – Международный день птиц
22 апреля – День Земли
5 июня – Всемирный день окружающей среды.
- Это праздники добрых дел, любви к Земле, праздники человеческой души.
- Ребята, а сейчас мы с вами сделаем памятку. По середине напишите: памятка. На одной половине нашей памятки напишите, что мы можем сделать для того, чтобы планета Земля, наш дом всегда был прекрасным, чистым и т.д. А на другой половине памятки напишите, чего нельзя делать ни в коем случае.
- Ребята прочитайте мне, что вы написали в своих памятках?
- Закончить наш классный час я хочу словами словацкого поэта Павла Гвездослава: «Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем» (слайд 5).
- Я желаю, чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем.
- Дети внимательно слушают учителя.
- Нет, не всегда человек хорошо и правильно хозяйничает на Земле.
- Потому что он часто вредит своими поступками Земле, природе.
- Учащиеся слушают объяснение игры учителем.
- Нет.
- Нет.
- Нет.
- Нет.
- Да.
- Слушают объяснение задания учителем.
- Три основные экологические проблемы существующие на сегодняшний день:
1) загрязнение воды;
2) загрязнение воздуха;
3) уничтожение лесов.
- Рассматривают рисунки на слайде.
- Наводить порядки будет тоже человек.
- Экология – (в переводе учение) это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле.
- Учащиеся читают экологические даты, которые занесены в календарь.
- Учащиеся слушают объяснение задания учителем.
- Мы можем остановить загрязнение воды, если не будем выливать отходы с фабрик в воду; можно использовать другое, более экологическое топливо для машин и т.д. Мы не должны мусорить, вырубать деревья и т.д.
- Благодарят учителя за проведенный классный час.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные: регулируют собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.
Коммуникативные: выражают достаточно полно и точно свои мысли; высказывают свое мнение при обсуждении вопросов по данной теме классного часа; осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь.
Личностные: ценят и принимают базовые ценности; овладевают основами экологического сознания; осваивают элементарные нормы природосообразного поведения.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные: регулируют собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.
Коммуникативные: выражают достаточно полно и точно свои мысли; высказывают свое мнение при обсуждении вопросов по данной теме классного часа; осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь.
Личностные: ценят и принимают базовые ценности; овладевают основами экологического сознания; осваивают элементарные нормы природосообразного поведения