План – конспект классного часа: «Земля – наш дом»

3
0
Материал опубликован 14 March 2020

План – конспект классного часа

1.Образовательная: формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём; убедить, что судьба нашей Земли – наша судьба.

2.Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к Земле, как к общему дому для всего живого.

3.Развивающие:  развивать навыки экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни; развивать основы экологической грамотности, культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение; развивать познавательную активность.

Тип занятия

Тематический классный час

Планируемые
результаты
УУД

Предметные:

Понимают, что природу и нашу планету нужно ценить и беречь.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно формулируют тему классного часа; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

Коммуникативные: выражают достаточно полно и точно свои мысли; высказывают свое мнение при обсуждении вопросов по данной теме классного часа; осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь.

Личностные: ценят и принимают базовые ценности; овладевают основами экологического сознания; осваивают элементарные нормы природосообразного поведения.

Оборудование

Компьютер; проектор; презентация на тему: «Земля – наш дом»; листы А4 с правилами и рисунками поведения в природе; листы А4 для памяток.


1.Вступительная часть:

1)Организационный момент.


2)Самоопределение к деятельности.

















3)Постановка проблемы.














4)Цель классного часа.

6 мин.

- Здравствуйте, уважаемые гости!

- Здравствуйте, ребята!

- Пусть этот классный час принесёт нам радость общения и наполнит наши сердца добрыми чувствами.

- А начать наш классный час я бы хотела со стихотворения:

Был, говорят, где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь, где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком.

- Ребята, но я не спрашиваю о том доме, где вы живете с родителями.

- Как называется общий дом для всех людей?

- Да, мы живём на планете Земля. Это и есть наш общий дом.

- Как вы думаете, чему посвящен наш классный час?

Тема нашего классного часа так и звучит: «Земля – наш дом» (слайд 1)

Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна. Но, чтобы жизнь на ней сохранялась всегда, мы должны ее охранять, а чтобы охранять – надо любить, а чтобы любить – надо знать. Чтобы многое знать о природе – надо учиться.

- И на сегодняшнем классном часе мы обязательно узнаем что-то новое о нашей природе и нашей планете.

- Учащиеся приветствуют учителя и настраиваются на классный час



- Дети внимательно слушают чтение стихотворения учителем


















- Общий дом для всех людей – это планета Земля.



- Наш классный час посвящен планете Земля.

- Учащиеся слушают учителя и вникают в тему классного часа.

Познавательные: самостоятельно формулируют тему классного часа; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: выражают достаточно полно и точно свои мысли; высказывают свое мнение при обсуждении вопросов по данной теме классного часа.


2.Основная часть:

1)Актуализация знаний.







2)Применение знаний, умений в выполнении заданий:

1.Проведение игры «Если я приду в лесок».













2.Правила поведения на природе.




















































3.Создание памятки «Земля – наш дом».







3.Заключительная часть:

1)Рефлексия.







2)Подведение итогов.



15 мин.



















































































2 мин.



















- Рождаясь, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство огромный мир – нашу необыкновенную планету по имени Земля.

- Ребята, всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле?


- Почему?



- Вы – маленькие хозяева Земли. Я хочу проверить, умеете ли вы хозяйничать?

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Если я приду в лесок»: я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я поступаю правильно, хорошо, вы говорите «да», если неправильно, плохо, то «нет».

1.Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

2.Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

3.Если разведу костёр,

А тушить не стану?

4.Если сильно насорю,

И убрать забуду?

5.Если мусор уберу

И с собой я заберу?

- Молодцы ребята!

- Ребята, а теперь давайте мы с вами вспомним правила поведения в природе.

Ведь для того, чтобы наша планета Земля оставалась всегда такой же прекрасной, нам надо обязательно соблюдать правила поведения в природе. У вас на партах лежат листочки, на которых написаны правила поведения в природе и изображены рисунки, но не все правила и рисунки правильные. Ваше задание: из перечня правил и рисунков выбрать верные, правильные, т.е. те, которые нам надо всегда соблюдать (обвести правильные правила и знаки).

- Ребята, какие же правила и знаки верные, правильные?

- Вы - хорошие хозяева нашей планеты! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок в доме. И на сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы.

- Ребята, кто знает, какие три основные экологические проблемы существуют на сегодняшний день? (слайд 2)



- Факты:

Знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет; консервная банка – более 30 лет; полиэтиленовый пакет – более 200 лет; стекло – 1000 лет.

- Посмотрите, как эти проблемы меняют красоту нашего дома (слайд 3).

- Ребята, если в нашем доме беспорядки наводит человек, кто же будет наводить порядки?

- Верно, а поможет ему наука экология.

- Что означает слово «экология»?




- У нас даже существуют экологические даты в календаре! (слайд 4)

- Давайте прочитаем эти даты и запомним их:

22 марта – Всемирный день воды

1 апреля – Международный день птиц

22 апреля – День Земли

5 июня – Всемирный день окружающей среды.

- Это праздники добрых дел, любви к Земле, праздники человеческой души.

- Ребята, а сейчас мы с вами сделаем памятку. По середине напишите: памятка. На одной половине нашей памятки напишите, что мы можем сделать для того, чтобы планета Земля, наш дом всегда был прекрасным, чистым и т.д. А на другой половине памятки напишите, чего нельзя делать ни в коем случае.

- Ребята прочитайте мне, что вы написали в своих памятках?








- Закончить наш классный час я хочу словами словацкого поэта Павла Гвездослава: «Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем» (слайд 5).

- Я желаю, чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем.

- Дети внимательно слушают учителя.



- Нет, не всегда человек хорошо и правильно хозяйничает на Земле.

- Потому что он часто вредит своими поступками Земле, природе.



- Учащиеся слушают объяснение игры учителем.





- Нет.


- Нет.


- Нет.


- Нет.


- Да.



- Слушают объяснение задания учителем.





















- Три основные экологические проблемы существующие на сегодняшний день:

  • 1) загрязнение воды;

  • 2) загрязнение воздуха;

  • 3) уничтожение лесов.






- Рассматривают рисунки на слайде.

- Наводить порядки будет тоже человек.



- Экология – (в переводе учение) это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле.



- Учащиеся читают экологические даты, которые занесены в календарь.







- Учащиеся слушают объяснение задания учителем.








- Мы можем остановить загрязнение воды, если не будем выливать отходы с фабрик в воду; можно использовать другое, более экологическое топливо для машин и т.д. Мы не должны мусорить, вырубать деревья и т.д.

- Благодарят учителя за проведенный классный час.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

Коммуникативные: выражают достаточно полно и точно свои мысли; высказывают свое мнение при обсуждении вопросов по данной теме классного часа; осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь.

Личностные: ценят и принимают базовые ценности; овладевают основами экологического сознания; осваивают элементарные нормы природосообразного поведения.






















Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

Коммуникативные: выражают достаточно полно и точно свои мысли; высказывают свое мнение при обсуждении вопросов по данной теме классного часа; осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь.

Личностные: ценят и принимают базовые ценности; овладевают основами экологического сознания; осваивают элементарные нормы природосообразного поведения

Комментарии
Комментариев пока нет.