План-конспект классного часа «Дети в Интернете» для 5–6 класса
13
План – конспект классного часа «Дети в Интернете» для 5-6 класса
(Единый урок безопасного и полезного интернета)
Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.
Задачи:
Образовательная:
познакомить с понятием «Кибербуллинг», «Троллинг»,
познакомить с видами информации, способной причинить вред здоровью и развитию школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
изучить правила безопасности при работе в сети Интернет;
Воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;
Здоровьесберегающая:
обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
соблюдение санитарных норм при работе с компьютером,
соблюдение правил техники безопасности,
оптимальное сочетание форм и методов;
Развивать универсальные учебные действия:
Личностные: Формирование культурного пользователя Интернета. Развитие навыка постановки задачи и нахождения способа её решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.
Метапредметные: Освоение способов регуляции действий при работе в группе, организация и осуществление сотрудничества с учителем и учащимися. Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.
Предметные: Овладение основами безопасного пользования интернет - сетями.
Дидактические основы классного часа:
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы учебной работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: ПК, интерактивная панель, 12 компьютеров, презентация «Безопасность в сети Интернет», социальный ролик "Безопасный интернет - детям!", видео ролик «Правила поведения в сети интернет».
Основные понятия: информация, угроза, безопасность, здоровье.
Возраст участников: 11-12 лет.
Время: 45 мин.
Интернет ресурсы:
комплект методических рекомендаций - https://prohlic3.edu07.ru/index.php?Page=news&act=show_news&id=897
социальный ролик "Безопасный интернет - детям!"-https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be.
видео ролик «Правила поведения в сети интернет» https://www.youtube.com/watch?time_continue=72&v=TSQN-dMehFA
сервер «Урок Цифры» тренажёр https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/052019.html
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя, | Деятельность | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | Приветствие. Создание эмоционального настроя. Карточки "Лайки" и "Дизлайки" (приложение 1) | Приветствие учителя, настрой на работу. Оценка самочувствия по критерию: - отличное, готов к работе-лайк, - плохое, нет желания работать- дизлайк.
| Личностные: - формирование навыков самоорганизации и самоконтроля. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность Здоровьесберегающие: -психологическая готовность учащихся к уроку, |
2 | Актуализация знаний. Формулирование темы, цели и задач занятия | Есть такая сеть на свете Поговорим сегодня о том, как сделать это достижение человеческого разума своим другом. Запускает видео ролик с сайта https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be. Беседа с использованием наводящих вопросов в целях формулировки ими основных направлений работы по обеспечению безопасности в сети Интернет. Постановка проблемы Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!». Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности. | (Интернет) Просмотр видеоматериала, обсуждение. Формулирование темы и цели занятия. (Конечно, надо.) Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.). | Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти Регулятивные: - целеполагание; -развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Здоровьесберегающие: -смена форм деятельности |
3 | Планирование деятельности, работа в группах | Беседа ведётся с сопровождение презентации. (приложение 2) Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернете? Главная опасность - неограниченное использование сети интернет приводит к недоразвитию памяти, внимания, мышления, к снижению самоконтроля. Все вы легко осваивайте компьютер, мобильные устройства и умело пользуйтесь ими. Все большее количество детей получает возможность пользоваться Интернетом. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности во всемирной паутине. Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет. Для это поиграем в игру-исследование «Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок» Работать будем в командах. Разбиться на команды нам поможет игра «Осколки» (Правила игры: Разрезается 3 открытки на 4 части и раздаются учащимся, они собирают и тем самым образуются 3 команды по 4 ученика) -Кто собрал открытку №1 занимают места за столом №1 -Кто собрал открытку №2 занимают места за столом №2 -Кто собрал открытку №3 занимают места за столом №3 | Кибербуллинг, троллинг, мошенничество, спам, … Определение направлений работы по обеспечению безопасности в сети Интернет. Перемещаются по классу в поисках команды. Разбиваются на команды по 4 человека. | Познавательные: -выделение существенной информации из сообщений разных видов; Коммуникативные: -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Здоровьесберегающие: -сочетании различных форм |
4 | Исследовательская работа | Игра –исследование «Сказка ложь да в ней намёк …». (приложение 3) Каждой группе предлагает иллюстрации двух сказок и список основных правил безопасности в интернете. Контролирует работу и атмосферу в группах, при необходимости предоставляет помощь. | Работа в группах Учащиеся по сюжет сказки соотносят к необходимому правилу. «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами). «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек). «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей). Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами). «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет). «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же). | Познавательные: -развитие логического мышления, Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации с проявлением толерантности, также соблюдением правил вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации; Регулятивные: -определение последовательности высказываний с учетом конечного результата Здоровьесберегающие: - эмоционально благоприятная атмосфера на уроке. - работа в малых группах; |
5 | Презентация результатов | Организует обсуждение правил безопасности для каждой группы, сопровождая видео роликом https://www.youtube.com/watch?time_continue=72&v=TSQN-dMehFA Молодцы ребята. Справились с зданиями отлично. | Представляют и обосновывают свои умозаключения. | Коммуникативные: -владение монологической и диалогической формами речи; Регулятивные: - саморегуляция и оценка; Здоровьесберегающие: -сочетании различных форм; |
6 | Физкультминутка | Проводит физкультминутку На вопрос отвечаем хором: - Вот так! - Как живешь? - Как ты ешь? - Как ты спишь? - Как стоишь? - Как бежишь? - Как танцуешь? - Как поешь? - Как встречаешь ты друзей? - Как ты врешь? - Кто из вас попался на удочку? Карточки "Лайки" и "Дизлайки" | Внимательно слушают, и если согласны с ответом, то встают и показывают жест «Класс» Оценка самочувствия по критерию: - отличное, готов к дальнейшей работе -лайк, - плохое, нет желания работать- дизлайк. | Здоровьесберегающие: -сочетании различных форм; - формирование положительной мотивации к учебе (“ситуация успеха”) |
7 | Практическая работа | А теперь для закрепления ваших знаний, на сайте проекта Урок Цифры проверим свои силы на тренажёре «Кибербезопасность в Интернет» Предлагает перейти за ПК. Контролирует посадку за ПК, напоминает правила ТБ. Предлагает каждому проконтролировать посадку у своих соседей. | Правильно располагаются перед ПК. Контролируют посадку соседа. Проходят по ссылке на сервер «Урок Цифры» https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/052019.html | Познавательные: -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Личностные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Здоровьесберегающие: - эмоционально благоприятная атмосфера на уроке; -индивидуализация обучения. -соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, -соблюдение правил техники безопасности, |
8 | Рефлексия. | Анализ конечных результатов деятельности. Опрос обучающихся о работе на уроке Карточки "Лайки" и "Дизлайки" | Анализ своей успешности на уроке. Оценка урока по критерию: - узнали что-то новое для себя -лайк, - зря потратили время - дизлайк.
| Регулятивные: - оценка-осознание уровня и качества усвоения; Коммуникативные: -аргументациясвоего мнения; Личностные : -развитие самооценки на основе критерия успешной деятельности. Здоровьесберегающие: - эмоционально благоприятная атмосфера на уроке; |
Дизлайк
Лайк
П риложение 1Приложение 2
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6
П риложение 3
Мойдодыр
(Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
(Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
(При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).
«Морозко»
(Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
«Волк и семеро козлят»
(Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
«Красная шапочка»
(Не разговаривай с незнакомцами).
Сафонова Елена Валерьевна