12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уракова Валентина Павловна710
Россия, Нижегородская обл., р.п. Тонкино
Материал размещён в группе «Классные руководители»

13


План – конспект классного часа «Дети в Интернете» для 5-6 класса

(Единый урок безопасного и полезного интернета)

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.

Задачи:

Образовательная:

познакомить с понятием «Кибербуллинг», «Троллинг»,

познакомить с видами информации, способной причинить вред здоровью и развитию школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

изучить правила безопасности при работе в сети Интернет;

Воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая:

обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);

соблюдение санитарных норм при работе с компьютером,

соблюдение правил техники безопасности,

оптимальное сочетание форм и методов;

Развивать универсальные учебные действия:

Личностные: Формирование культурного пользователя Интернета. Развитие навыка постановки задачи и нахождения способа её решения. Формирование навыков критического мышления. Способствование всестороннему и гармоничному развитию каждого ребёнка.

Метапредметные: Освоение способов регуляции действий при работе в группе, организация и осуществление сотрудничества с учителем и учащимися. Усвоение умений принимать решения в конкретной жизненной ситуации.

Предметные: Овладение основами безопасного пользования интернет - сетями.


Дидактические основы классного часа:

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы учебной работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: ПК, интерактивная панель, 12 компьютеров, презентация «Безопасность в сети Интернет», социальный ролик "Безопасный интернет - детям!", видео ролик «Правила поведения в сети интернет».

Основные понятия: информация, угроза, безопасность, здоровье.

Возраст участников: 11-12 лет.

Время: 45 мин.

Интернет ресурсы:

комплект методических рекомендаций - https://prohlic3.edu07.ru/index.php?Page=news&act=show_news&id=897

социальный ролик "Безопасный интернет - детям!"-https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be.

видео ролик «Правила поведения в сети интернет» https://www.youtube.com/watch?time_continue=72&v=TSQN-dMehFA

сервер «Урок Цифры» тренажёр https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/052019.html



Этапы занятия

Деятельность учителя,

Деятельность

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствие. Создание эмоционального настроя.


Карточки "Лайки" и "Дизлайки" (приложение 1)

Приветствие учителя, настрой на работу.


Оценка самочувствия по критерию:

- отличное, готов к работе-лайк,

- плохое, нет желания работать- дизлайк.

Личностные:

- формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

Здоровьесберегающие:

-психологическая готовность учащихся к уроку,



2

Актуализация знаний.

Формулирование

темы, цели и задач

занятия

Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж,

Поговорим сегодня о том, как сделать это достижение человеческого разума своим другом.


Запускает видео ролик с сайта https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be.

Беседа с использованием наводящих вопросов в целях формулировки ими основных направлений работы по обеспечению безопасности в сети Интернет.

Постановка проблемы

Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять?

Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать?

Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.


(Интернет)











Просмотр видеоматериала, обсуждение.

Формулирование темы и

цели занятия.












(Конечно, надо.)














Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти


Регулятивные:

- целеполагание;

-развитие способности устанавливать связи между целью учебной

деятельности и ее мотивом


Здоровьесберегающие:

-смена форм деятельности

3

Планирование деятельности,

работа в группах


Беседа ведётся с сопровождение презентации. (приложение 2)

Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернете?

Главная опасность - неограниченное использование сети интернет приводит к недоразвитию памяти, внимания, мышления, к снижению самоконтроля.

Все вы легко осваивайте компьютер, мобильные устройства и умело пользуйтесь ими. Все большее количество детей получает возможность пользоваться Интернетом. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности во всемирной паутине.

Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет. Для это поиграем в игру-исследование «Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок»

Работать будем в командах.

Разбиться на команды нам поможет игра «Осколки»

(Правила игры: Разрезается 3 открытки на 4 части и раздаются учащимся, они собирают и тем самым образуются 3 команды по 4 ученика)

-Кто собрал открытку №1 занимают места за столом №1

-Кто собрал открытку №2 занимают места за столом №2

-Кто собрал открытку №3 занимают места за столом №3


Кибербуллинг, троллинг, мошенничество, спам, …



Определение направлений работы по обеспечению безопасности в сети Интернет.




Перемещаются по классу в поисках команды.

Разбиваются на команды по 4 человека.



Познавательные:

-выделение существенной информации из сообщений разных видов;

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Здоровьесберегающие:

-сочетании различных форм

4

Исследовательская работа

Игра –исследование «Сказка ложь да в ней намёк …». (приложение 3)

Каждой группе предлагает иллюстрации двух сказок и список основных правил безопасности в интернете.

Контролирует работу и атмосферу в группах, при необходимости предоставляет помощь.


Работа в группах

Учащиеся по сюжет сказки соотносят к необходимому правилу.

«Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

«Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).

«Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).


Познавательные:

-развитие логического

мышления,

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации с проявлением толерантности, также соблюдением правил вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации;

Регулятивные:

-определение последовательности высказываний с учетом

конечного результата

Здоровьесберегающие:

- эмоционально благоприятная атмосфера на уроке.

- работа в малых группах;

5

Презентация

результатов


Организует обсуждение правил безопасности для каждой группы, сопровождая видео роликом https://www.youtube.com/watch?time_continue=72&v=TSQN-dMehFA

Молодцы ребята. Справились с зданиями отлично.


Представляют и обосновывают свои умозаключения.

Коммуникативные:

-владение монологической и диалогической формами речи;

Регулятивные:

- саморегуляция и оценка;

Здоровьесберегающие:

-сочетании различных форм;


6

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

На вопрос отвечаем хором: - Вот так!

- Как живешь?

- Как ты ешь?

- Как ты спишь?

- Как стоишь?

- Как бежишь?

- Как танцуешь?

- Как поешь?

- Как встречаешь ты друзей?

- Как ты врешь?

- Кто из вас попался на удочку?


Карточки "Лайки" и "Дизлайки"

Внимательно слушают, и если согласны с ответом, то встают и показывают жест «Класс»











Оценка самочувствия по критерию:

- отличное, готов к дальнейшей работе -лайк,

- плохое, нет желания работать- дизлайк.

Здоровьесберегающие:

-сочетании различных форм;

- формирование положительной мотивации к учебе (“ситуация успеха”)

7

Практическая работа

А теперь для закрепления ваших знаний, на сайте проекта Урок Цифры проверим свои силы на тренажёре «Кибербезопасность в Интернет»

Предлагает перейти за ПК. Контролирует посадку за ПК, напоминает правила ТБ. Предлагает каждому проконтролировать посадку у своих соседей.



Правильно располагаются перед ПК. Контролируют посадку соседа.

Проходят по ссылке на сервер «Урок Цифры»

https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/052019.html

Познавательные:

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Личностные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Здоровьесберегающие:

- эмоционально благоприятная атмосфера на уроке;

-индивидуализация обучения.

-соблюдение санитарных норм при работе с компьютером,

-соблюдение правил техники безопасности,

8

Рефлексия.

Анализ конечных результатов деятельности.

Опрос обучающихся о работе на уроке


Карточки "Лайки" и "Дизлайки"


Анализ своей успешности на уроке.



Оценка урока по критерию:

- узнали что-то новое для себя -лайк,

- зря потратили время - дизлайк.

Регулятивные:

- оценка-осознание уровня и качества усвоения;

Коммуникативные:

-аргументациясвоего

мнения;

Личностные :

-развитие самооценки на основе критерия успешной деятельности.

Здоровьесберегающие:

- эмоционально благоприятная атмосфера на уроке;








t1573484574aa.gift1573484574ab.gif

Дизлайк

Лайк

П t1573484574ac.jpg риложение 1

Приложение 2

t1573484574ad.pngt1573484574ae.png

Слайд 1 Слайд 2

t1573484574af.pngt1573484574ag.png

Слайд 3 Слайд 4

t1573484574ah.pngt1573484574ai.png

Слайд 5 Слайд 6



Пt1573484574aj.jpg риложение 3

t1573484574ak.jpgt1573484574al.jpgt1573484574am.gift1573484574an.gift1573484574ao.gif

Мойдодыр

(Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

(Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

(При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).



t1573484574ap.gift1573484574aq.gift1573484574ar.gif

«Морозко»

(Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

«Волк и семеро козлят»

(Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

«Красная шапочка»

(Не разговаривай с незнакомцами).

t1573484574as.jpgt1573484574at.jpgt1573484574au.jpg



Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (1)

Сафонова Елена Валерьевна, 27.12.19 в 14:26 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.