12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина18

Тема: "Мой выбор - ЗДОРОВЬЕ!"

Направление: Здоровый образ жизни

Цель: Формирование  представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Сформулировать понятие “Здоровье человека”.

2. Формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

3. Выпустить экспресс-газету по итогам классного часа

Воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью других.

 

Оборудование: плакат-схема "Дом здоровья", слова-кирпичики, картинки –отгадки, пословицы-кирпичики, буклеты.

План:

1. Организационный момент

1. 1. Приветствие

2. Введение в тему классного часа

2. 1. Беседа о здоровье

2. 2. Сообщение темы

3. Раскрытие темы классного часа

3. 1. Составление составляющих основ здоровья

3. 2. Загадки о здоровом образе жизни

3. 3. Упражнение «Провокация»

3. 4. Пословицы о здоровье

3. 5. Представление схемы здорового образа жизни на примере "Построенного дома здоровья"

4. Подведение итогов классного часа. Рефлексия

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

 

2.Введение в тему.

2.1. Беседа о здоровье.

Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся дар природы, купить нельзя, движение).

А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье,?

Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

А что такое счастливая жизнь?

Продолжение фразы: "Счастливая жизнь - это:.."

"Счастливая жизнь - это:.."

Варианты ответов:

Здоровье

Взаимопонимание с окружающими

Дружба

Любовь

Материальные блага.

Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

И сегодняшний классный час мы посвятим теме здоровья.

Предлагаю вам задание: попробуем имитировать роли подростков, один из которых ведёт здоровый образ жизни, другой дружит с вредными привычками. С помощью слов- антонимов представим картину падения:

Мудрость - Глупость

Свобода - зависимость

Удовольствие - страдание

Здоровье - болезнь

Счастье - горе

Радость - отчаяние

Добро - зло

Целеустремлённость- бесцельность

Жизнь- смерть.

Любовь – ненависть

Кто есть кто? Кто есть ты? Быть нам или не быть? И какими нам быть, если всё-таки жить?

Вы видите, что у здорового подростка жизнь состоит из ярких красок , а у подростка, чьи друзья вредные привычки – из тёмных красок. Человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести. Ребята, а какую сторону выбираете Вы: жизнь в тёмных тонах или жизнь в ярких красках?

2.2. Сообщение темы.

Всё в Ваших руках! Вы строители своего здоровья! Мы попробуем построить дом ЗДОРОВЬЯ. При этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, светло, уютно и комфортно. Вы будете строителями- инженерами.

3.Раскрытие темы классного часа.

3.1. Слова-кирпичики. Итак, в атмосфере СЧАСТЬЯ, РАДОСТИ, ДОБРА; с великим УДОВОЛЬСТВИЕМ отнесёмся к строительству нашего дома. Проявим ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ всегда идти вперёд! Первым делом основа основ – фундамент. Необходимо заложить фундамент из кирпичиков ЖИЗНИ, МУДРОСТИ, СВОБОДЫ и ЛЮБВИ! Вот они-то и будут основой нашего дома здоровья!

Вы видите кирпичики яркие. О чем это говорит? (Свет, красота…)Фундамент дома готов. Заложили основу здоровья. Строим дом дальше.

3.2. Строительство – работа трудоёмкая. Очень кропотливая! Впереди нас ожидает рубрика « А ну-ка, отгадай-ка?».

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)

 

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит.(Зубная щетка)

 

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)


 

Ускользает, как живое,

но не выпущу его,

дело ясное вполне –

пусть помоет руки мне. (Мыло)


 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! (спортзал)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

 

Бабушка Ненила

его мне подарила.

Мягонькое, новое,

пушистое, махровое. (Полотенце)

 

Умение коллективно работать вы уже показали, а теперь время проверить ваше актёрское мастерство! Всегда найдётся, кому отвлекать наших строителей. Говорят с кем поведёшься, от того и наберёшься.

Предлагаю на ваше внимание упражнение "Провокация". Представьте, что к вам подходит человек и предлагает сигаретку. Вы знаете, что эта сигарета может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть на готове спасительная фраза.

Спасибо, я в этом не нуждаюсь.

Спасибо, мне этого не нужно.

Нет, мне не нужны неприятности.

Я таких вещей боюсь.

Это не для меня.

Я за витамины!

Я и без этого превосходно себя чувствую.

Нет, спасибо, это опасно для жизни.

Мне не хочется умереть молодым.

Спасибо, мне здоровье дороже!

Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе.

Умение давать отпор уже имеется.

Как гласит народная пословица «Двигайся больше — проживешь дольше"Объявляю физкультминутку!

3.3. Пословицы.

Продолжаем наше строительство. Для кладки следующего ряда вам нужно будет подобрать концовки к началам пословиц.

Здоровье - дороже денег.

Здоровье в порядке- спасибо зарядке..

В здоровом теле - здоровый дух!

Болен – лечись, а здоров – берегись.

3. 4. Представление схемы здорового образа жизни на примере "Построенного дома здоровья"

Мы свой дом построили. А из каких кирпичиков построили? (Перечисляют)

А чего не хватает нашему дому (крыши)

(Ставится крыша) Которую мы назовем крышей…(хором) «Здравствуйте»

Мы открыли здесь секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

4. Подведение итогов классного часа.

Из вас получились хорошие строители, каждый вложил свой кирпичик в дом здоровья. Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Чтобы было весело в доме в том Вашему и нашему вниманию предлагаем музыкальную заставку (вокальный номер на тему «Живёт повсюду красота!»)

 

Встанем и поаплодируем друг другу, улыбнемся и пожелаем…

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

 

И никогда не забывайте желать друг другу здоровья.

За труд вы достойны похвалы и вам вручаются памятки.

Игровое задание «Продолжи письмо». На доске – лист ватмана, напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих близких, друзей и одноклассников. Пожелайте друг другу здоровья, подберите тёплые, добрые слова.
Дорогие взрослые и дети! Жизнь так прекрасна! Берегите её!

Следуйте и вырабатывайте хорошие привычки.

Они помогут укрепить вам здоровье.

Мы призываем вас:

Не !

Не !

Не !

Вывод: Не заводите вредных привычек!


 


 

Опубликовано


Комментарии (2)

Трефилова Раиса Поликарповна, 23.09.21 в 20:13 2Ответить Пожаловаться
Проверка на плагиат показала следующую публикацию:
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/235414-klassnyj-chas-dom-zdorovja
Кто автор публикации на Уроке РФ - непонятно!

Отредактировано 23-09-2021 20:26

Соколова Елена Борисовна, 23.09.21 в 20:53 2Ответить Пожаловаться
И не знаешь - то ли автор ранее публиковал работу, то ли это плагиат...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.