12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кобзарева Елена Александровна8664
Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате №1 для детей с умственной отсталостью. Учитель класса "Особый ребенок" (обучающиеся с ТМНР и РАС). Стаж работы 23 года.
Россия, Ростовская обл., город Красный Сулин
Материал размещён в группе «Классные руководители»
33

Общешкольный классный час «Путешествие по заповедным тропинкам»



Общешкольный классный час «Заповедники России»

 

Цель: знакомство воспитанников с крупнейшими заповедниками России.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с природоведческими понятиями, представителями флоры и фауны различных заповедных мест; функциями,  выполняемыми заповедниками и заказниками с учётом регионального компонента.

2. Развивать зрительную и слуховую память, мышление, внимание, восприятие; активизировать речевую и познавательную активность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине, дружбу, взаимовыручку, доброжелательное отношение к окружающим.

 

Ход мероприятия:

I. Начало проекта.

Мероприятие начинается песней « Рыбы, птицы, звери».

I куплет

Прыгала лягушка – «Ква», «Ква», «Ква»,

Пробегала кошка – « Мяу», Мяу», Мяу»,

Думала собака – «Гав», «Гав»,» «Гав» -

Испугать меня.

Только мне не страшно, потто – потому что

Вы мои соседи, вы – моя родня!

 

Припев:

 

Рыбы. Птицы. Звери! Я вас не обижу1

Я вас не обижу, обещаю вам!

Открываю окна. Открываю двери,

Надо бы покрепче подружиться нам,

 Надо бы покрепче подружиться нам!

 

II куплет

 На лесной тропинке встречу оленёнка,

Уступлю дорогу, помашу рукой.

Возвращайся к маме и живи спокойно.

Мир такой прекрасный, мир такой большой.

 

Припев.

 

III куплет

И пускай немножко надо потесниться,

Ссориться не будем, если мы друзья.

У земли огромной – мы родные дети,

Мы -  одна большая шумная семья.

 

Припев.

 

- Воспитанница 11 класса читает стихотворение « В природе столько красоты». ( А. Сметанин)

В природе столько красоты-

Вглядись и ты поймёшь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дождь.

 

Куда. Журча. Бежит ручей,

Прозрачнее стекла,

 О чём под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

 

Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь-

И ты научишься тому,

Как это всё сберечь.

 

- Ведущий1. Добрый день дорогие ребята. Уважаемые взрослые! Наше сегодняшнее  мероприятие посвящается Году экологии и   Заповедников в России. Сегодня вы узнаете, сколько существует заповедников в России, познакомитесь с крупнейшими заповедниками нашей страны и их назначением.

- Ведущий 2. Заповедники России- удивительные прекрасные места, и если поставить целью объехать все заповедные места России, то нужно посвятить этому всю жизнь, так как в нашей стране  их 101.

- Ведущий 1. Заповедник- участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства.

- Ведущий 2 .Заказник- род заповедника, где временно запрещена охота и где растения находятся под охраной.

II. Основная часть мероприятия. Представление заповедников, заказника.

- Ведущий 1. Россия- по настоящему прекрасная страна, где есть много совершенно умопомрачительных по своей красоте мест. Вот только в отличие от западных курортов, они не разрекламированы, так что о них мало кто знает. Настало время это исправить. Мы составили для вас подборку самых красивых российских заповедников.

План представления заповедников:

1. Баргузинский .

2. Байкальский.

3. Кузнецкий Алатау.

После представления нескольких заповедников проводится динамическая игра.

1. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас поучаствовать в проекте,

4. Алтайский.

5. Столбы.

6. Кроноцкий.

7. Кавказский.

Психолог проводит тренинг «Вхождение в картину».

8. Большой Арктический.

9. Саяно-Шушенский.

10. Васюганские болота.

11. Дальневосточный морской.

 

После представления  заповедников проводится экологическая сценка.

Автор: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Всех излечит , исцелит

Добры доктор Айболит

Прилетел к нему жучок.

 

Жучок: У меня болит бочок

 Был вчнра я на лужайке

Там летал среди кустов

Воздух был темнее ночи

Сделать вдох, но нету мочи.

 

Автор: Взял микстуру и тарелки

Стал лечить бочок жука.

 

Айболит: Не грусти, дружок мой милый

И не будь таким унылым

Где ж лужок тот страшный ,страшный?

Где дышать очень опасно?

 

Жучок: Через речку и лесок

Ты увидишь тот лужок

Берегись, ведь там опасность.

 

Айболит: Для меня преграды нет

Всех спасу от разных бед!

 

Автор: И встал Айболит,

Побежал Айболит

По полям, по лесам он спешит

Вот встречает Бармалея.

 

Бармалей: Ха – Ха – Ха!

 

 

Айболит: Это твой стоит завод?

Из трубы идёт дымок.

 

Бармалей: Ну подумаешь немножко

Затуманилась дорожка.

 

Айболит: Как ты смеешь, Бармалей!

Ты ведь губишь всех зверей

И жучков, и паучков,

И синичек, и лисичек( все проходят , задыхаясь)Очень много чудных птичек.

Всё погибнет и ты вскоре!

 

Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь!

Всё завод свой закрываю!

Нет, гибнуть, доктор, не хочу!

Я природу сохраню!

Законы природы главнее всего.

И сейчас всем скажу я:

Птицам – воздух1

Рыбам – воду!

Береги свою природу!

 

Ведущий. Представление Горненского заказника, находящегося на территории Красносулинского района.

План представления:

1. Географическое положение.

2. Ландшафт.

3. Видеоролик об истории возникновения.

4. Многообразие растительного и животного мира.

5. Видеоролик о пополнении заказника особями пятнистых оленей, верблюдов.

III.Заключительная часть.

Воспитанники 5 и 11 классов читают стихи на экологическую тему.

1.«Наша планета» (Я. Аким)

Есть одна планета – сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелётных,

 

Лишь на ней одной цветут,

 Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо.

 

Береги свою планету

Ведь другой, похожей, нету!

 

Давайте вместе Землю украшать. (Е. Смирнова)

Давайте вместе Землю украшать,

 Сажать цветы, цветы сажать повсюду

И относится с нежностью как к чуду!

 

Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая ,ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето. Хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

 

 Недалёкое будущее ( А. Игнатова)

Человек идёт скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису…

 

Не летит пчела на клевер.

Уток нету в камышах…

Вместо птиц китайский плеер

Заливается в ушах.

 

Не цветёт в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева свалка, справа- свалка

Посредине – человек.

 

Что стоишь – глядишь уныло?

Раньше думать надо было!

 

 

- Ведущий 1.  Как уже говорилось ранее, мы с вами живем на самой прекрасной из планет солнечной системы. Самая близкая из звёзд к Земле- это солнце, которое освещает, согревает и дарит жизнь всему живому.

- Ведущий 2.   И мы от всей души хотим пожелать, чтобы на нашей планете  все люди жили мирно, в дружбе и берегли то, что мы сейчас имеем.

Звучит песня в исполнении хора учителей и учащихся « Пусть всегда будет солнце!»

Солнечный круг,

Небо вокруг –

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

 

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

 

Милый мой друг,

Добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в 35 сердце опять

Не устаёт повторять…

 

Тише, солдат, слышишь ,солдат,

Люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят…

 

Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце – навек!

 Счастье –навек!

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (5)

Медведева Татьяна Петровна, 20.02.17 в 22:11 0Ответить Пожаловаться
Интересное и познавательное внеклассное мероприятие "Путешествие по заповедным тропинкам", в ходе которого ребята знакомились с природоведческими понятиями, представителями флоры и фауны различных заповедных мест, функциями, выполняемыми заповедниками и заказниками с учётом регионального компонента. Цели и задачи данного мероприятия реализованы в полном объеме. Спасибо за увлекательную экскурсию.

Кобзарева Елена Александровна, 20.02.17 в 22:17 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! У нас очень хорошее методическое объединение классных руководителей и нам нравится работать в тандеме.

Медведева Татьяна Петровна, 22.02.17 в 07:09 1Ответить Пожаловаться
Это здорово! Не часто такое встретишь...
Сидорова Зоя Григорьевна, 02.03.17 в 12:17 0Ответить Пожаловаться
Экскурсия получилась интересной и познавательной.
Всего доброго!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.