12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Энеева Светлана Николаевна248
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку классного часа «Разговоры о важном» (II) Материал классного часа для обучающихся 8-9 классов

ТЕМА: Терроризм. Мы выступаем против!

ЦЕЛИ:

познавательные:

- объяснить сущность терроризма, его типы и цели;

- совершенствовать знания о противодействии терроризму;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся в усвоении роли терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности для жизни человека;

- расширить представление детей об основах безопасности в ЧС;

развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности;

- способствовать развитию критического отношения к восприятию разного рода информации; 

воспитательные:

- способствовать формированию нетерпимого отношения к проявлениям терроризма;

- способствовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

ЗАДАЧИ:

углубить знания учащихся о глобальных проблемах современности; 

определить причины и цели экстремизма и терроризма; 

осуществить поиск путей решения данной проблемы; 

совершенствовать навыки работы со справочной, политической, юридической литературой, развивать критическое мышление учащихся;

продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию, осуществлять презентацию проекта; 

воспитывать чувство ответственности у обучающихся за судьбу человечества. 

Оборудование: средства ИКТ, таблица «Классификация терроризма», карточки для голосования, бонусные карточки.

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»

                                                                                           Бернард Шоу

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступление

Тема нашего занятия сегодня не совсем обычная. Она звучит так:

«Терроризм. Мы выступаем против!».

Мы поговорим с вами о таком опасном и страшном явлении, как терроризм.

Внимание на экран! (Кадры из новостей)
Как часто последнее время мы слышим такие ужасающие новости, и все чаще и чаще звучит слово «терроризм»… А ведь за этими «новостями» чьи то судьбы, чьи то родные люди находятся в беде…

Так что же такое терроризм?

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели путем насилия.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей. Совершение актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Происходит от лат. Terror - “страх”, “ужас”.

Терроризм – политика и практика террора.


I этап. Актуализация знаний.

Беседа.

Почему терроризм представляет сегодня серьёзную угрозу миру и безопасности?

Почему любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания?

(обучающиеся дают ответы)

Терроризм – тема актуальная, поэтому цель нашего мероприятия такова:

- объяснить сущность терроризма, его типы и цели;

- совершенствовать знания о противодействии терроризму;

- определить роль терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности для жизни человека;

- расширить представление об основах безопасности в ЧС.


II этап. Создание групп «Антитеррор»

Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества.

Давайте попробуем (хотя бы и «виртуально») противостоять террору в любых его проявлениях!

Для этого мы создадим группы «Антитеррор».

Просьба участников данных групп занять места.

III этап. Аукцион знаний.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. А также попробуем разработать правила на тот случай, если попадем в такую ситуацию, определим, как себя вести, как помочь пострадавшим.


И переходим к следующему этапу, который проведем в виде «аукциона знаний».

Представляю вам наше уважаемое жюри, которое будет оценивать знания, умения и практические навыки наших участников групп «Антитеррор». Это очень компетентные и грамотные люди.

(Представление членов жюри)

1 раунд « Закон против терроризма»

Вопросы этого раунда опираются на Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 г.

Условия раунда: номер вопроса (вопросы скрыты) выбирают сами группы; после короткого обсуждения между собой - отвечают. Оценка 3 балла - за правильность и +2балла - за пример или развернутый ответ.

1. Какие действия считаются террористическим актом?

(Ответ: совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями)

2. Является ли пропаганда идей терроризма террористической деятельностью? И почему?  (Ответ: «Да, потому что…»)


3. Назовите не менее двух основных принципов противодействия терроризму в РФ?

(Ответ: защита прав и свобод, законность, неотвратимость наказания,

недопустимость уступок) 

4.  Каким образом происходит оповещение населения о террористическом акте?

(Ответ: через СМИ)

5. Какая деятельность является противодействием терроризму?

(Ответ: профилактическая работа, борьба с терроризмом, минимизация и ликвидация последствий)

6. Какую ответственность предусматривает Закон для людей, занимающихся террористической деятельностью?

(Ответ: уголовная)


2 раунд «Теракт в «разрезе»

Вы слушали информационные сообщения и теперь знаете, что теракты бывают различными по своим видам и формам, по характеру действий террористов и их требованиями. А значит, в зависимости от того, какого вида совершаются противоправные действия, вы можете предугадать исход события и составить план своих действий для обеспечения собственной безопасности.

Для этого мы проводим второй раунд «Теракт в «разрезе», который покажет, как быстро вы сможете сориентироваться в ЧС такого рода.

Условия раунда: Группа выбирает вопрос соперникам и назначает отвечающего из их команды. Участник имеет право обратиться за помощью к капитану группы. Оценка 3 балла - за правильность и +2балла - за пример или развернутый ответ.

На экране дается описание теракта. Задача человека охарактеризовать эту ситуацию по такому плану:

- по идейной основе;

- по преследуемым целям;

- по применяемым методам;

- по характеру используемых средств;
- по характеру объектов.

В помощь обучающимся дается таблица основных характеристик.

t1675880957aa.jpg

Ситуация 1. В небольшом городе N, принадлежащему религиозному меньшинству, произошла серия взрывов с помощью взрывпакетов. Пострадало большое количество людей. Организовало этот террористический акт соседнее государство с религией, которая отрицает существующую в этом городе N

Ситуация 2. Некий автор выступил по телевидению с презентацией новой книги, которая пропагандировала определенный образ жизни. Через несколько дней, он начал получать письма с угрозами в свой адрес, затем началась серия телефонных звонков такого же содержания... Человек и его семья лишились покоя…

Ситуация 3. Приверженцы идеи о ценности своей нации, как высшей формы, устроили поджег в мэрии города, дабы "наказать" местных чиновников за ведение политики, не удовлетворяющей их.

Ситуация 4. Некая неформальная молодежная группа устроила погром на местном рынке, они уничтожали товар, избивали людей, использовали слезоточивый газ...

Ситуация 5. В государстве, в котором вся власть сосредоточена в руках духовного человека, произошёл резкий скачок людей заболевших одним и тем же вирусом. Как выяснилось позже, соседнее государство занималась разработками биологического оружия.

Ситуация 6. В городе N проходят праздничные мероприятия, люди собрались на главной площади: концерт, митинг, выступление политического лидера. Звучит одиночный выстрел снайпера...

3 раунд «Практические навыки выживания»

Условия раунда: блиц вопросы членам команд по выбору ведущего; оценка 3+2 (могут при ответе задействовать болельщиков).

1. Вы оказались во время взрыва на автобусной остановке. Ваши действия.

2. Вы видели у подъезда дома подозрительных людей, а затем в лифте обнаружили яркий бесхозный пакет. Ваши действия.

3. Вы оказались в заложниках во время похода за покупками в супермаркет. Ваши действия.

4. Произошел взрыв. Вы пришли в себя и видите, что рядом находится человек, у которого из раны на руке идет кровь, другой впал в шоковое состояние. Ваши действия.


IV этап. Представление домашнего задания.
Каждая группа получила домашнее задание составить буклет по теме «Терроризм. Мы выступаем против!». Сейчас представители каждой группы продемонстрируют и презентуют свои работы. Право оценить работы групп предоставляется гостям. Для голосовая вам выданы будут карточки, которые мы потом передадим жюри.
(Капитаны представляют и защищают свой вариант буклета)


V этап. Бонусные карточки.

Пока жюри подводит итоги, мы проведем бонусную викторину со зрителями. За каждый правильный ответ зрители получают бонусы, которые потом могут подарить той команде, которая им нравится. Каждый бонус это +1 балл команде.

Викторина на тему «Антитеррор»

1.Террористы – кто они?

Террорист – это преступник, который добивается своих целей,

используя незаконные способы воздействия – террористические акты.

2.Кого называют заложником?

Заложник – человек, которого силой удерживают террористы, чтобы заставить кого-либо выполнить их требования.

3.Что значит слово «штурм»?

Штурм – захват силовыми структурами и специальными

подразделениями объекта, занятого террористами, с целью спасения заложников.

4.Что называют «террористическим актом»?

Террористический акт – это совершение взрыва, поджога, захвата

заложников, транспорта с пассажирами или здания с целью устрашения населения.

5.Какое первое правило человека, попавшего в заложники к террористам?

Не противодействовать и не спорить.

6.Что нужно сделать в первую очередь, если ты услышал взрыв в здании и начали падать вещи, мебель и другие большие предметы?

Укрыться от обломков под столом или в дверном проеме. Если укрыться негде - упасть на пол, защитить затылок руками. Затем покинуть здание, используя лестницы.

7. Если ты обнаружил подозрительный предмет в транспорте, кому нужно сообщить об этом в первую очередь?

Нужно сообщить кондуктору или водителю.

8. Как нужно вести себя при учебной эвакуации в школе?

Нужно четко следовать инструкциям учителя, не отвлекаться ни на что. Запомни эвакуационный путь и выходы. Если ты сделаешь все правильно на учебной эвакуации – то в реальной чрезвычайной ситуации будешь знать, что делать.

9. Можно ли присматривать за чужим багажом на вокзалах и станциях, если тебя попросили об этом?

Ты не знаешь, что может быть в чужой сумке – а вдруг там что-то опасное? Ни в коем случае не соглашайся.

10. Если ты попал в быстро движущийся поток людей, что нужно делать?

Нужно идти вместе с потоком, но двигаться наискосок, приближаться к краю, чтобы переждать у стены, пока люди пройдут.


VI этап. Награждение.

Вручение сертификатов группам «Антитеррор»


VII этап. Подведение итогов.

Личная безопасность людей является сегодня приоритетом. Как показал опрос,

34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие; 47% в какой - то мере опасаются; 11% никогда не задумывались об этом; 8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким. ​​​​​​​

Сегодня мы говорили о проявлениях терроризма, его видах, характерных чертах.
Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох. Еще раз выделим
ГЛАВНОЕ:

предвидеть опасность;

по возможности избегать ее;

при необходимости – действовать;

действовать, какой бы безнадежной ситуация ни казалась.












Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 07.05.23 в 14:36 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.