Классный час. Творческая мастерская «Наша маленькая Галактика».
Классный час. Творческая мастерская «Наша маленькая Галактика».
Цель: создать благоприятную атмосферу для проявления изобразительных способностей знаний детей; содействовать коллективному творчеству детей.
Задачи:
Создать условия для формирования у обучающихся организаторских навыков.
Создать условия для развития умения работать в команде.
Создать условия для формирования личности способной к творческой деятельности.
Создать условия для развития творческого мышления и воображения, интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные приемы рисования.
Воспитание аккуратности в выполнении работы.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Раздаточный материал: воздушно-пузырьковая плёнка, кусочки смятой фольги, губки, одноразовые вилки, ватные палочки.
Наглядные пособия: презентация « Космос», музыкальные произведения.
Формы работы: коллективная.
Используемые методы и технологии: беседа, коллективная творческая работа.
Техническое оснащение: компьютер с колонками, проектор.
Ожидаемый результат: коллективное панно.
План урока:
Приветствие;
Смотрим презентацию;
Угадываем тему занятия, беседа;
Знакомимся с техникой «поролоновая штамповка»;
Выполняем задание;
Подводим итоги.
Ход занятия.
Вступительная часть.
– Здравствуйте! Сегодня нас с вами ждет интересное занятие, на котором мы выполним красивую коллективную работу. А вот на какую тему будет эта работа, мы сейчас узнаем.
С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.
Вспомните, на чем совершали свои полеты герой ваших любимых сказок? (Ковёр-самолёт, летучий корабль, конёк-горбунок).
Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли.
Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, самый быстрый транспорт-ракета.
- Посмотрите на экран. Чье фото вы видите?
-Да, Юрий Алексеевич Гагарин.
-Чем он известен?
- Да, он был первым космонавтом.
- Какой месяц сейчас идет? Апрель
- Как мы можем связать апрель с Юрием Гагариным?
–Верно, 12 апреля «День космонавтики».
- 12 апреля 1961 года первый в мире человек поднялся в космос. Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Полёт продолжался 108 минут. Корабль "Восток" поднялся на высоту 327 км и сделал полный оборот вокруг Земли. Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту.
Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.
И теперь в этот день отмечают праздник – День космонавтики. Это наша с вами история, история нашей страны.
- С какой темой будет связан наш сегодняшний творческий классный час?
-Верно, с космосом.
Основная часть.
Слово «космонавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» - вселенная и «навтика» - искусство кораблевождения. Можно сказать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселенной.
- Вселенная космоса - это пространство, включающее в себя абсолютно все: Солнце, планеты, нашу Галактику, миллиарды других галактик. Во Вселенную, которая продолжает расширяться, входит множество Галактик - то есть, групп Звёзд с их планетами, а также кометы, метеориты, астероиды (это уже осколки и фрагменты взорвавшихся звёзд или блуждающие во Вселенной объекты). Галактика - огромное скопление звезд, удерживаемых силой тяготения. Мы сегодня представим ваш класс в виде Галактики, в которой вы-звездочки, которые удерживаются силой тяготения.
-Как вы можете видеть на столах перед вами разнообразные материалы для коллективной творческой работы, а также памятки «Правила работы в группе» и белый лист бумаги в виде кусочка пазла. Из которых мы соберем общую картину Галактики вашего класса.
Рисовать мы будем в необычной, очень интересной технике для создания фона «поролоновая штамповка», это способ выполнения рисунка с помощью цветного отпечатка или широкого мазка поролоновой губкой.
– Перед тем, как приступить к работе, мы с вами отправимся в небольшое космическое путешествие, где вы увидите цвета, которые сможете использовать для создания фона и затем космических тел.
– Начнем выполнение работы. Обратите внимание на памятку «Правила работы в группе»( приложение №2).
Распределитесь в группе так, чтобы кто-то заполнял фон, а остальные раскрашивали готовые шаблоны космических тел. Шаблоны представлены в большем количестве, выбираете те, которые вы будете использовать для оформления своего кусочка пазла Галактики класса.
Практическая работа.
- Как работать с фоном? На губку нанесем яркую краску. Губкой начнем закрашивать фон нашего космоса. После выполненного фона начнем заполнять космическое пространство, используя традиционные материалы для нанесения красок кисти и нетрадиционные воздушно-пузырьковая плёнка, губки, одноразовые вилки, ватные палочки. Главное фантазируйте свободно, не ограничивая себя реальностью. Космические тела в шаблонах выполнять в цвете можно тоже используя любые художественные материалы.
– Вот и завершили все свои работы, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Помните, в начале урока я вам сказала, что мы сделаем одну коллективную работу. Давайте соберем все наши пазлы в одну большую картину.
– Смотрите, как красиво получилось!
Заключительная часть.
Рефлексия.
– А теперь подведем итог нашего занятия. У меня есть вот такие яркие звездочки (приложение №1), вы можете на своей написать имя. Сейчас каждый приклеит свою звездочку в Галактику класса и при этом скажет, что нового он узнал, чему научился, что запомнилось, что было интересно.
– И в заключение нашего занятия я предлагаю вам еще раз посмотреть на экран, чтобы увидеть нашу планету Земля такую, какой она видна из космоса. Посмотрите, как же она прекрасна!
Литература:
https://wika.tutoronline.ru/geografiya/class/5/chto-takoe-vselennaya-i-iz-chego-ona-sostoit
Приложение №1.
Приложение №2.