Классный час "Уважительное отношение к пожилым людям"

0
0
Материал опубликован 21 May

Конспект воспитательного мероприятия

Классный час: «Уважительное отношение к пожилым людям»

Цель воспитательного мероприятия: Ознакомление с моральными правилами уважительного отношения к пожилым людям

Задачи воспитательного мероприятия:

Познакомить с моральными правилами уважительного отношения к пожилым людям;

Научить приводить примеры в которых используются правила отношения к пожилым людям.

Планируемые результаты:

Личностные планируемые результаты:

Знание моральных норм

Может привести примеры как нужно относиться к пожилым людям

Метапредметные планируемые результаты:

Регулятивные- Умеет планировать своею деятельность.

Познавательные — Умеет формулировать проблему.

Коммуникативные- Умеет формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: презентация, мультфильм, компьютер , проектор, иллюстрации с изображение пожилых людей , карточки для викторины «отношение к пожилым» 30 шт , слова «помощники».

Список использованной литературы: Приложение к методическому пособию по производственной практики ПП.03.02. ПМ 03. «Классное руководство»; Интернет-ресурсы.























Ход воспитательного мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация и

мотивация

деятельности




Сегодня классный час у вас проведу я:

Ольга Сергеевна

Сядем тихо и бесшумно,

Ровно и красиво.

И поступим очень умно,

Если улыбнемся мило.


Слушают и настраиваются на урок


Здравствуйте!



Садятся




Актуализация

знаний и

формулирование

темы


Метод «Игра»




Сегодня мы познакомимся с очень интересной и важной темой!

Для того, чтобы определить тему классного часа Я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и скажите о чем оно. Кто первый поймет, тот поднимает руку и говорит ответ.

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость
Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

И в день весенний яркий

Прими цветы, Подарки,
Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Верно, это стихотворение о пожилом человеке.
А как вы думаете кто такой пожилой человек?

Верно, правильный ответ.



Как нужно относиться к пожилым людям?


Молодцы ребята! Всё правильно ответили!




Слушают

И определяют тему












Отвечают, предполагают: стихотворение про пожилого человека










Отвечают: пожилой человек– человек, которому 60-70 лет

Отвечают: уважать, любить, хорошо относиться



Метод «Игра»



Ребята, давайте вы попробуете определить тему нашего классного часа. Я буду читать загадку каждому ряду и один человек от ряда должен поднять руку и сказать ответ.

1 ряд –

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ...( бабушки)

Молодец, правильно!

2 ряд-

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...(дед)


Молодцы ребята на 2 ряду, верно ответили

3 ряд-

Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и ... (дедушку)

Молодцы ребята, отлично справились с загадками.

Итак, какая же тема нашего классного часа?

Верно, тема нашего классного часа: «Уважительное отношение к пожилым людям».

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о нормах уважения к пожилым людям, как и где его применять.









1 ряд отвечает: бабушки









Отвечает 2 ряд: дед





Отвечает 3 ряд: дедушку







Отвечают: «Уважительное отношение к пожилым людям»




Постановка цели,

задач и

планируемых

результатов.

Планирование деятельности



Ребята, а сейчас мы с вами определим цель нашего классного часа.

Из перепутанных слов вам нужно правильно составить предложения.

Значит, мы с вами должны:

Познакомиться с моральными нормами;

Показать на примере применение моральных норм.

Верно, целью нашего классного часа является: ознакомиться с моральными правилами уважительного отношения к пожилым людям



Учащиеся ставят цель ВМ





Организация

практической

деятельности

учащихся


Метод «Рассказ- Старый дед и внучок»


Ребята, послушайте внимательно поучительный рассказ Льва Толстого «Старый дед и внучок» и проанализируйте ситуацию, которая описана в рассказе.

-Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Понравился ли вам рассказ? Почему?

Как вы думаете, правильно поступила невестка, по отношению к деду?

Молодцы ребята! Все правы, нельзя было так поступать с дедом.

Почему родители мальчика заплакали, когда их сын приготовил им лоханки?

Верно ребята, таким образом, можно сказать, что сын с невесткой проявили неуважение, но потом они извинились.



Дети слушают и анализируют рассказ
























Да

Отвечают: нет, стариков надо уважать и ценить






Отвечают: им стало страшно и стыдно, что с ними так поступят




Физ.минутка













Практическая

деятельность

учащихся



Метод «Показ мультфильма – старость надо уважать »












t1747840677aa.gif

Упражнение заданий на развитие

«Ромашка»
























Игра «верно\неверно»














Осуществление контроля. Самоконтроль учащихся.





Оценивание учащихся и само оценивание (рефлексия)




Подведение итогов

Ребята, вы, наверное, устали?

Сейчас мы проведем небольшую, но очень интересную физ.минутку. Вставайте из-за своих парт так чтобы никому не мешать и повторяйте за мной!


Раз- подпрыгнуть, потянуться,

Два –нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Ребята предлагаю вам посмотреть мультфильм! Смотрите внимательно, что бы потом ответить на вопросы.


Ребята, вам понравился мультфильм?

Кто поступил правильно в этой ситуации?


Как проявляется уважительное отношение?



А теперь посмотрим еще один социальный видеоролик и узнаем, как же еще нужно относиться к пожилым людям.

(включаю видеоролик)

-Как еще нужно вести себя с пожилыми людьми?


Ребята, давайте поиграем в одну очень интересную игру.



На доске висит ромашка, а рядом много лепестков. Середина – пожилые люди, а лепестки – это нормы, которые его окружают.

На обратной стороне лепестка написаны нормы, вы должны прикрепить магнитом те лепестки, на которых написаны правильные моральные нормы.

Отличная работа, вы все правильно прикрепили лепестки. Теперь вы знаете и усвоили все нормы.


Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Полянка»!

Ребята, я буду читать вам правила уважительного отношения к пожилым, если ответ верен, то вы поднимаете руку вверх а если не верный – то руку не поднимаем.

Нужно ли уступать место пожилым людям?

Ругать пожилых людей?

Уважать бабушек и дедушек?

Помогать им по их просьбе?

На протяжении всего занятия мы знакомились с правилами уважительного отношения. Для того, чтобы узнать удалось ли вам понять, как нужно вести себя по отношению к пожилым, мы проведем с вами викторину.
Играть мы будем по рядам, отвечать будет тот ряд, который первый поднимет руку.
На каждом слайде будут продемонстрированные ситуации. Вы должны будете сказать правильно это или нет, и почему.



1)Девочка помогает бабушке перейти через дорогу.
2)Мальчик дразнит дедушку.
3)Девочка ухаживает за бабушкой.

Ребята, вы со всем справились! Молодцы!

Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу по «Лестнице знаний».
Нижняя ступенька означает «Я ничего сегодня не узнал» или «Я ничего не смог выполнить». Верхняя ступенька означает «Я сегодня много узнал» или «Мне сегодня много удалось сделать».


Поднимите руку те, у кого метка оказалась на верхней ступеньке.
Есть такие, у кого метка оказалась на нижней ступеньке?





Я хотела сказать вам спасибо.

Мне сегодня очень понравилось с вами работать! До свидания!


Да








Повторяют





Дети садятся.



Смотрят мультфильм






Отвечают: котёнок, потому что он уступил место

Отвечают: котята уступают место старенькой кошке.










Слушают








Распределяют лепестки















Слушают



















Слушают

Отвечают




Слушают



да/нет






До свидания!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.