Классный час для учащихся 7 класса «Уважительное отношение друг к другу»

8
3
Материал опубликован 1 May 2022 в группе

Классный час «Уважительное отношение друг к другу»

Цель:

Сплочение классного коллектива.

Задачи:

  1. Расширение представления учащихся о дружбе.
  2. Развитие умения принимать других людей такими, какие они есть.
  3. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
  4. Развитие навыка решать проблемы мирным путём.
  5. Воспитание уважительного уважения друг к другу.

Мероприятие начинается с просмотра видео https://www.youtube.com/watch?v=zsL41W4FYjQ

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас здесь сегодня. Мы только что посмотрели в этом ролике, что от улыбки всем становится светлее. Давайте же мы сейчас улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить такое настроение на протяжение всего классного часа.

А чему будет посвящён наш классный час, я предлагаю Вам угадать по видео.

Просмотр мультфильма «Мост» https://www.youtube.com/watch?v=UUftZ_KbbK0

Итак, ребята, лось и медведь пытаются пройти по мосту, но у них ничего не выходит, потому что ни один из них не желает уступить дорогу другому. Медведь агрессивно настроен и по отношению к еноту, который тоже преследует такую цель. А лось, в свою очередь, также поступает с зайцем. В отместку им енот и заяц отвязывают мост и животные падают. Теперь путь свободен, хоть мост и перевёрнут. Енот улыбается зайцу и наклоняется, чтобы тот мог перепрыгнуть через него. Звери успешно переходят мост.

- Ребята, Вы абсолютно правы. Наше мероприятие посвящено дружбе и межличностным взаимоотношениям. Оно называется «уважительное отношение друг к другу».

Как часто Вам грубят? А как часто Вы можете нахамить по поводу и без?

А сейчас предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты и узнать о себе.

ТЕСТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТИ К ОБЩЕНИЮ

Инструкция: 
С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности).
Для этого быстро и точно ответьте на все вопросы. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет).

1. Много ли у вас друзей?

2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?

5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

6. Трудно ли вам включаться в новые компании?

7. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

19. Верно ли, что у вас много друзей?

20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл. Подсчитайте общий результат.

Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий, вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому.

10-13 баллов — средний уровень;

14 баллов и более — высокий. В таком случае для вас одна из радостей в жизни — общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.

ТЕСТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

Подчеркните “да”, если вы согласны, или “нет”, если не согласны с утверждением:

1. Мне кажется трудным подражать другим людям. ДА, НЕТ.

2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. ДА, НЕТ.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. ДА, НЕТ,

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем это есть на самом деле. ДА, НЕТ.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. ДА, НЕТ.

6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. ДА, НЕТ.

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. ДА, НЕТ.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. ДА, НЕТ.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. ДА, НЕТ.

10. Я всегда такой, каким кажусь. ДА, НЕТ.

Начислите себе по одному баллу за ответ “нет” на вопросы 1, 5 и 7 и за ответ “да” на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы отвечали искренне, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее:

0-3 балла — у вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас “неудобным” в общении по причине вашей прямолинейности.

4-6 баллов — у вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими людьми.

7-10 баллов — у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения в ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.

Теперь давайте послушаем стихотворение Агнии Барто «Мой друг».

У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!

Ну, что, ребята, Вам понравилось стихотворение? Что Вы думаете о нём?

А сейчас давайте посмотрим ещё один ролик о дружбе

https://www.youtube.com/watch?v=9Gx4EVOhkMc

А что для Вас значит быть настоящим другом?

У Вас много друзей? Считаете ли Вы их настоящими?

Что Вы будете делать, если к нам в класс придёт новенький или новенькая, и этот человек будет очень стесняться поначалу?

Поддерживают ли Вас Ваши друзья? А Вы их?

А что будет, если Вы или Ваш друг подвергнетесь нападкам в интернете?

А теперь давайте сформулируем основные законы общения.

  1. Относись к другому человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
  2. Когда другой человек высказывает своё мнение, слушай и не перебивай.
  3. Плохого мнения не существует, есть лишь отличное от твоего мнение.
  4. Каждый говорит только за себя, а не за другого.
  5. Не критикуй чужое мнение, а постарайся его понять.
  6. Дорожи своими друзьями.
  7. Не раскрывай душу первому встречному.
  8. Если тебя предали, не закрывайся ото всех, потому что не все такие.
  9. В споре постарайся понять другого.
  10. Общайся спокойно, без агрессии.

Наше мероприятие подошло к своему завершению. Мы благодарим всех, кто принимал в нём участие. Надеюсь, ребята, что все Ваши друзья настоящие.

Комментарии

Благодарю за актуальный ресурс!

1 May 2022

Алина Викторовна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша работа окажет большую помощь при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.

1 May 2022

Спасибо, Лидия Петровна!

1 May 2022