Классный час для учащихся 7 класса «Уважительное отношение друг к другу»
Классный час «Уважительное отношение друг к другу»
Цель:
Сплочение классного коллектива.
Задачи:
- Расширение представления учащихся о дружбе.
- Развитие умения принимать других людей такими, какие они есть.
- Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
- Развитие навыка решать проблемы мирным путём.
- Воспитание уважительного уважения друг к другу.
Мероприятие начинается с просмотра видео https://www.youtube.com/watch?v=zsL41W4FYjQ
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас здесь сегодня. Мы только что посмотрели в этом ролике, что от улыбки всем становится светлее. Давайте же мы сейчас улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить такое настроение на протяжение всего классного часа.
А чему будет посвящён наш классный час, я предлагаю Вам угадать по видео.
Просмотр мультфильма «Мост» https://www.youtube.com/watch?v=UUftZ_KbbK0
Итак, ребята, лось и медведь пытаются пройти по мосту, но у них ничего не выходит, потому что ни один из них не желает уступить дорогу другому. Медведь агрессивно настроен и по отношению к еноту, который тоже преследует такую цель. А лось, в свою очередь, также поступает с зайцем. В отместку им енот и заяц отвязывают мост и животные падают. Теперь путь свободен, хоть мост и перевёрнут. Енот улыбается зайцу и наклоняется, чтобы тот мог перепрыгнуть через него. Звери успешно переходят мост.
- Ребята, Вы абсолютно правы. Наше мероприятие посвящено дружбе и межличностным взаимоотношениям. Оно называется «уважительное отношение друг к другу».
Как часто Вам грубят? А как часто Вы можете нахамить по поводу и без?
А сейчас предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты и узнать о себе.
ТЕСТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТИ К ОБЩЕНИЮ
Инструкция:
С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности).
Для этого быстро и точно ответьте на все вопросы. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет).
1. Много ли у вас друзей?
2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?
3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?
5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
6. Трудно ли вам включаться в новые компании?
7. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?
18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
19. Верно ли, что у вас много друзей?
20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл. Подсчитайте общий результат.
Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий, вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому.
10-13 баллов — средний уровень;
14 баллов и более — высокий. В таком случае для вас одна из радостей в жизни — общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.
ТЕСТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ
Подчеркните “да”, если вы согласны, или “нет”, если не согласны с утверждением:
1. Мне кажется трудным подражать другим людям. ДА, НЕТ.
2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. ДА, НЕТ.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. ДА, НЕТ,
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем это есть на самом деле. ДА, НЕТ.
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. ДА, НЕТ.
6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. ДА, НЕТ.
7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. ДА, НЕТ.
8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. ДА, НЕТ.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. ДА, НЕТ.
10. Я всегда такой, каким кажусь. ДА, НЕТ.
Начислите себе по одному баллу за ответ “нет” на вопросы 1, 5 и 7 и за ответ “да” на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы отвечали искренне, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее:
0-3 балла — у вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас “неудобным” в общении по причине вашей прямолинейности.
4-6 баллов — у вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими людьми.
7-10 баллов — у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения в ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.
Теперь давайте послушаем стихотворение Агнии Барто «Мой друг».
У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.
Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!
Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.
Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
Ну, что, ребята, Вам понравилось стихотворение? Что Вы думаете о нём?
А сейчас давайте посмотрим ещё один ролик о дружбе
https://www.youtube.com/watch?v=9Gx4EVOhkMc
А что для Вас значит быть настоящим другом?
У Вас много друзей? Считаете ли Вы их настоящими?
Что Вы будете делать, если к нам в класс придёт новенький или новенькая, и этот человек будет очень стесняться поначалу?
Поддерживают ли Вас Ваши друзья? А Вы их?
А что будет, если Вы или Ваш друг подвергнетесь нападкам в интернете?
А теперь давайте сформулируем основные законы общения.
- Относись к другому человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
- Когда другой человек высказывает своё мнение, слушай и не перебивай.
- Плохого мнения не существует, есть лишь отличное от твоего мнение.
- Каждый говорит только за себя, а не за другого.
- Не критикуй чужое мнение, а постарайся его понять.
- Дорожи своими друзьями.
- Не раскрывай душу первому встречному.
- Если тебя предали, не закрывайся ото всех, потому что не все такие.
- В споре постарайся понять другого.
- Общайся спокойно, без агрессии.
Наше мероприятие подошло к своему завершению. Мы благодарим всех, кто принимал в нём участие. Надеюсь, ребята, что все Ваши друзья настоящие.
Кияйкина Наталья Федоровна
Фокина Лидия Петровна
Архипова Алина Викторовна