Классный час "Безопасное лето"

0
0
Материал опубликован 21 June в группе

Классный час «Безопасное лето»

Цель: провести предупредительные беседы по технике безопасности во время летних каникул; сформировать жизненную компетентность, развивать мышление и внимание обучающихся.

Задачи:

- закрепить знания о правилах безопасного поведения во время летних каникул;

- сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге;

- воспитать самостоятельность, дисциплинированность и умение организовать свой досуг.

Ход занятия

Организационный момент (Обратить внимание обучающихся, настроить их на работу).

Создание положительного психологического климата

Учитель: - Представьте, что вы держите в ладошках солнце. Оно светлое, теплое и яркое. И вы как цветы заряжаетесь энергией. А теперь повернитесь к своему соседу по парте и поделитесь с ним, коснувшись ладошками и произнесите слова «Тепло своих ладоней я тебе отдаю».

Сегодня нас с вами ожидает познавательное занятие и я с радостью начну.

Раскрытие темы и цели занятия

Учитель: - Дорогие ребята! Совсем скоро наступят летние каникулы, когда вы большую часть времени проводите на улице, в ругу друзей и подруг. Каждый из вас планирует провести их по-разному. Путешествия, экскурсии, походы, познание нового – все это ожидает вас летом. Желаю всем хорошего отдыха, ярких впечатлений, незабываемых встреч! Но также призываю вас всегда помнить о правилах безопасного поведения, чтобы летний отдых прошел на отлично.

Учитель: - Подумайте, что такое безопасность?

Учитель: - Наверное каждый из вас чувствует себя безопасно, когда вокруг все хорошо, когда нас окружают любящие люди, верные друзья, отсутствуют болезни и другое. Предлагаю вам продолжить предложение: «Я думаю, что безопасность – это ..»

- ответы обучающихся

Учитель: - Мы можем сделать вывод, что безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Мы с вами дали определение понятию «безопасность». Ребята как мы можем определить понятие «опасность»?

- ответы обучающихся

Учитель: - Опасность – это угроза, вероятность чего-либо неблагоприятного для человека. Долгое время человечество относилось к опасности как к явлению, которое невозможно предотвратить, но со временем мнение изменилось. Современный человек должен владеть культурой безопасной жизнедеятельности.

Правила безопасности дома

Учитель: - Давайте поговорим как вести себя дома. Существует поговорка «Мой дом - моя крепость». Человек в своем доме зачастую чувствует себя безопасно. Но чтобы предотвратить наступление опасности, нужно помнить некоторые правила безопасности:

Если ты остался один дома, не открывай чужим людям дверь.

Если кто-то за дверью просит тебя открыть или спрашивает, один ли ты дома, ответь, что ты не один.

Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в милицию, набрав телефон "102".

Не играй со спичками или зажигалками.


Правила безопасности дорожного движения

Учитель: - Правила дорожного движения — это свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и так далее). Сейчас мы с вами перечислим правила для пешеходов. Соблюдать правила необходимо, чтобы обеспечить безопасность при движении.  Ниже представлены основные правила, которых должен придерживаться пешеход:

1. Всегда переходи дорогу на зеленый цвет светофора

2. Переходи дорогу по пешеходному переходу.

3. Не ходи по краю тротуара

4. Стоя на тротуаре, посмотри налево, затем направо и убедись в отсутствии транспорта.

5. Нельзя кататься на велосипеде по проезжей части.

Учитель: - Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Узнай дорожный знак»

Я буду показывать вам рисунки на которых изображены дорожные знаки, а вы будите отгадывать их названия и давать краткое описание.

Правила безопасного поведения на воде

Учитель: - Для того, чтобы предотвратить несчастные случаи возникающие на водоемах, необходимо руководствоваться правилами безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте попробуем с вами их сформулировать.

- Сейчас я вам назову основные правила, вы послушаете и дополните.

Простые правила:

1. Купайся только в разрешенных местах, на благоустроенных пляжах.

2. Не подплывайте к проходящим суднам и не забирайтесь за предупреждающий  знак.

3. Не купайтесь в штормовую погоду, берегитесь волн.

4. Не заплывайте далеко от берега на надувных матрасах.

5. Не используйте для плаванья самодельные устройства.

- ответы обучающихся

Учитель: - И так, давайте подведем итоги. Что нового сегодня мы с вами узнали? (выслушиваются ответы нескольких детей)

- ответы обучающихся

Учитель: Кто сможет сказать, какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

- ответы обучающихся

Учитель: - Я предлагаю завершить наш классный час небольшой игрой с мячом. Я бросаю мяч каждому из вас, вы бросаете мяч мне, но при этом либо называете правило безопасности, либо озвучиваете свое мнение о важности данной темы.

- Соблюдайте все правила безопасности и пусть лето будет счастливым! Спасибо за внимание. До скорых встреч!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.