Классный час на тему «Я — гражданин России?» (3–4 класс)

1
0
Материал опубликован 26 December 2018

Классный час «Мы - граждане России?»

Цель:

- познакомить учащихся с понятием « гражданин».

Задачи:

- определить отношение каждого ученика к позиции « быть гражданином»;

- воспитывать чувство гордости за свой край;

- развивать речь.

Ход мероприятия.

1. Организация класса.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть на нашем классном часе.

Ребята у нас сегодня необычный классный час. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательными активными, и что бы каждый из вас открыл для себя что – то новое, интересное.

2. Сообщение темы и задач

- О чём мы с вами поговорим, вы скажите позже.

- Посмотрите на экран. О чём эти строчки?

« Поэтом можешь и не быть,

а гражданином быть обязан.»

Некрасов.

- Как вы понимаете эти строчки?

- О чём, мы будем говорить.

- Прочитайте тему нашего занятия.

Я гражданин России.

- А кто такой гражданин России?

3.Основная часть

1)С давних времён люди гордятся своей страной, защищали её в своё время. А как вы думаете, а в настоящее время остались граждане России?

- Посмотрите на экран. Вы знаете этого человека? Я хочу вам о нём немного рассказать. Это Леонид Рошаль – известный детский врач. Известный не только в России, но и других странах. Он создал группу врачей, которые помогают детям в России и детям в других странах.

- Можно его назвать гражданином России? Почему?

- А можно сказать, что его доброе дело прославляет Россию?

- А теперь давайте сами будем определять, что должен каждый гражданин.

( работа на карточках).

Соедините слова правого столбика со словами левого столбика.

ГРАЖДАНИН ДОЛЖЕН

- знать (права)

- выполнять (обязанности)

- любить (свою Родину)

- беречь (природу)

- защищать (территорию)

- приумножать (богатство)

- гордиться (культурой, языком)

Вы справились с заданием. А, вы, соблюдаете эти правила?

2) Гражданин – это человек, который, прежде всего, любит и защищает свою малую Родину, свой край. И знает о нём много интересного.

- Ребята, как называется наша малая Родина?

- Вот к нам пришла иностранная делегация. Они приехали на нашу Родину и хотят о ней узнать. Мы им сможем помочь?

- Куда они приехали? Как называется наша Родина?

3) Я предлагаю разделиться на три группы и составить плакаты о нашем городе.

1группа – промышленность в нашем городе;

2 группа – достопримечательности нашего города;

3 группа – земляки, Герои Советского Союза.

( звучит музыка, дети оформляют плакаты, готовят сообщения)

4) Защита плакатов.

Ребята, вы готовы. Кто будет презентовать плакаты.

4. Итог.

- А вы считаете себя гражданами России? Почему?

- Как называется ваша Родина?

- Что интересного вы узнали о нашей Родине?

На следующем занятии мы будем знакомиться с поэтами нашего края. Спасибо за работу.

А сегодняшнее занятие, я бы хотела закончить песней о нашем городе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.