Классный час "Я учусь сказать "Нет!"

6
0
Материал опубликован 27 July

Классный час в 4 классе «Я учусь сказать «нет»!

Автор Колотушкина Ольга Геннадьевна МБОУ СШ № 4 г. Родники Ивановская область

Задачи. Формировать убеждения, что каждый человек несёт персональную ответственность за своё решение. Учить различать добро и зло. Учиться отстаивать своё мнение.

Оборудование. Карточки для работы в группах. Музыка Чайковского «Времена года» Апрель. Песня «Здравствуй, школа».

Ход классного часа.

1.Организационный момент. Звучит музыка.( Времена года. Апрель.Чайковский) - Доброе утро.

- Поднимите руки, кто пришёл на урок с хорошим настроением? (Если кто-то не поднял руки, учитель читает стихотворение)

Туча с солнцем борется, ветер с лесом ссорится.

Дождик собирается, кто куда спасается.

Птичьи крылья хлоп-хлоп! Начинается потоп!

Дождик шёл и прекратился, в ясном небе растворился.

И наша грусть ушла!

2. Работа над темой.

1) Игра. (Ответ хором: да или нет)

*Вы хотели бы просидеть всю жизнь дома, не выходя на улицу?

*У вас есть желание съесть горькое мороженое?

*вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

*А хотелось бы своему другу сказать обидное слово?

- А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите? (Ответы детей)

- А если я буду настаивать, оказывать на вас давление?

- Просто ли вам будет мне отказать? (нет)

Да, действительно трудно, потому что вы ещё мало знаете о том, что такое давление, как люди могут давить друг на друга. Но главное – вы ещё не знаете, как можно отказать в случае давления. Сегодня мы будем учиться говорить «нет».

Давайте попробуем разобраться в том, что такое давление.

Давление (медицинский термин) – кровяное давление.

Мы будем говорить о давлении в человеческих отношениях. Что это такое?

2) Работа в группах. Каждой группе дан список слов: принуждение, подарок, нажим, сообщение, угнетение, сила. Подумайте, все ли эти слова являются синонимами слова давление. Отчёт групп. (2 и 4 слова лишние)

Словарь. Давление – принуждение, насилие над чьей-то волей, убеждением. То есть вас заставляют делать то, что вы не хотите.

Физкультминутка. (Проводит ученик под музыку «Здравствуй, школа»

3) Беседа.

- А кто вас может заставить делать то, чего вы не хотите? (Взрослые, сверстники).

Для оказания давления существуют разные способы.

4)Работа в группах. Каждой группе даётся карточка. Представьте, что в классе есть ученик, который не хочет петь. Но вы договорились заставить его спеть.

(На доске способы давления6 лесть, угроза, обещание награды, авторитет, дружеское давление. Формы отказа: нет(объяснение причины). Нет (предложение чего-нибудь другого). Нет! Не буду! Не хочу! Уйти. Сделать вид, что не услышал.

Карточки. 1 группа. Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачёвой.

2 группа. Спой! Мне так нравиться твоё пение.

3 группа. Спой! Я подарю тебе игрушку.

4 группа. Если не споёшь, я не буду с тобой играть.

5 группа. Спой, если ты нас уважаешь.

Группы обыгрывают ситуации и определяют способ давления.

5) Ролевая игра в группах.

Вы узнали способы давления и некоторые формы отказа. Будем учиться применять эти знания в конкретных жизненных ситуациях. Разыграть сценки по данной ситуации. Самим придумать формы отказа. Группы получают карточки.

1группа. Ученик зовёт друга сходить с ним в магазин, хотя тот ещё не выучил уроки.

2 группа. Приятель просит велосипед покататься, а ты не хочешь давать

3 группа. Сосед просит списать домашнее задание.

4 группа. Сын просит купить компьютер.

5 группа. Приятель зовёт покататься на лифте соседнего дома.

Отчёт групп. Итог. Во все предложенных ситуациях были озвучены вежливые формы отказа. Но так бывает не всегда. Иногда люди становятся грубы и раздражительны. Казалось бы простая ситуация может привести к ссоре. Зная это, может стоит соглашаться со всеми предложениями, чтобы не было конфликтов и чтобы не потерять друзей? (Нет)

- Почему? ( Могут быть неприятности и отрицательные последствия для здоровья) Не всегда предложения могут быть безобидными. Так что, бывает, мы поссоримся и помиримся. А помирит нас, конечно, игра.

Игра. «Заколдованные». Водящий стоит, а остальные ходят по классу. По команде «Стоп» все замирают. Водящий ходит и старается рассмешить заколдованных. Если это ему удаётся, заколдованный присоединяется к водящему.

4. Рефлексия.

Я узнал, что…..

Я научился….

Мне пригодится в жизни…

- Спасибо за работу.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.