12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Новикова Елена Алексеевна7279
Россия, Пермский край, Лысьва
Материал размещён в группе «Уроки профориентации»


w1588780295.png

Я красивый, я сильный, я мудрый, я добрый.

И все это открыл я.

                                                                                                               Станислав Ежи Лец



Что нужно (подготовка к классному часу):


- мотивационный ролик


мотивационный ролик СКАЧАТЬ
MP4 / 2.93 Мб

- зеркало среднего размера

- изображение зеркала (ватман с изображением закрепить на доске или стене на малярный скотч или нарисовать на доске мелом)

u1588780109.jpg

/data/files/u1588780109.jpg (511x720) 

- Цитаты о зеркале (распечатать, разрезать, разложить на столы)


цитаты о зеркале СКАЧАТЬ
DOC / 19.5 Кб


- цветные стикеры с нарисованным кружочком (на каждого обучающегося)

- небольшие листочки для записей (на каждого обучающегося)

- Бланк для Упражнения 2 (на каждого обучающегося)


бланк для Упражнения 2 СКАЧАТЬ
DOC / 118 Кб

- Бланк для упражнения 3 (на каждого обучающегося)


бланк для Упражнения 3 СКАЧАТЬ
DOC / 31.5 Кб



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Мотивационный этап

​​​​​​​



После просмотра ролика учитель (в руках держит зеркало) организует обсуждение, чтобы активизировать этот процесс целесообразно использовать

метод "Холодного обзвона"

Вопросы, которые необходимо обсудить:

- Что мы можем сказать о героине известной сказки?

- Почему она разговаривала с зеркалом? Для чего она это делала?

- Как этот факт ее характеризует?

- Что можно сказать о ее самооценке?

- Что такое самооценка?

- Какая самооценка должна быть?

- Какая самооценка лучше: завышенная или заниженная?

- При чём тут зеркало? Какая связь с темой классного часа?

- Какова тема классного часа? О чем пойдет речь?

Таким образом, выходим на тему классного часа.

Учитель: "Действительно, самооценку часто сравнивают с зеркалом: если зеркало не "кривое", без дефектов и не искажает, мы видим истинное отражение, если искажает, мы увидим в нем не совсем то, что есть на самом деле. Также и самооценка: адекватная самооценка позволяет видеть нам самих себя и окружающую действительность в истинном свете, завышенная или заниженная - искажает восприятие.

В подтверждение этих слов зачитайте вслух поочереди цитаты на карточках, которые находятся на ваших столах (подготовить и разложить заранее):

Мир — это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. Нахмурьтесь — и он, в свою очередь, кисло взглянет на вас; засмейтесь ему и вместе с ним — и он станет вашим весёлым, милым товарищем.

Уильям Теккерей. Ярмарка тщеславия


Когда я смотрюсь в зеркало, я знаю точно, что вижу себя не так, как меня видят другие … потому что я смотрю на себя так, как мне хочется видеть.

Энди Уорхол


Прежде всего мы должны построить фабрику зеркал. И в ближайший год выдавать зеркала, зеркала, ничего, кроме зеркал, чтобы человечество могло хорошенько рассмотреть в них себя.

Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту


Зеркала не лгут. И смешно бить зеркала, когда не понравилось отражение.

Сергей Лукьяненко.Осенние визиты



Зеркало — это мой лучший друг, потому что когда я плачу, оно никогда не смеется.

Чарльз Спенсер Чаплин



Отзывчивых людей сравню я с зеркалами.
Как жаль, что зеркала себя не видят сами!
Чтоб ясно разглядеть себя в своих друзьях,
Сначала зеркалом предстань перед друзьями.

Омар Хайям



Я посмотрел в зеркало. Вообще-то я себе нравлюсь, только не в зеркальном отражении. Оно на меня не похоже.

Чарльз Буковски



The best mirror is an old friend.

Лучшее зеркало — старый друг.

Джордж Герберт


Даже зеркалу не под силу показать тебя тебе самому, если ты не желаешь смотреть.

Роджер Желязны. Князь Света


- Иногда полезно увидеть себя со стороны Помогает многое о себе понять.
Есть люди, которые никогда не видели своего отражения и поэтому всю жизнь принимают себя за кого-то другого. Изнутри часто бывает плохо видно, а подсказать некому... И пока они случайно не натолкнутся на зеркало, будут продолжать заблуждаться. И даже когда посмотрят на отражение, часто не могут поверить, что видят самих себя.

Дмитрий Глуховский. Метро 2034



Лучшее, что можно сделать, чтобы изменить мир, – это держать зеркало, чтобы люди могли заглянуть в него и увидеть самих себя. Только так можно изменить личность.

Чарльз де Линт. Покинутые небеса



В зеркале, как известно, всё наоборот. Но без него мы бы никогда не увидели самих себя!

Джалаладдин Руми



Зеркало — самая жестокая форма истины. Ты в нём не такой, как на самом деле. Тебе хотелось бы, чтобы твой облик соответствовал тому, что ты из себя представляешь, и чтобы люди, посмотрев на тебя, сразу понимали, какой ты: искренний, великодушный, славный... Однако, чтобы понять это, всегда нужны какие-то слова или дела. Необходимо показать, кто ты такой.

Алессандро Д'Авения



То, как вас видят люди, становится зеркалом, которое говорит вам, кто вы и что собой представляете.

Экхарт Толле. Новая земля


Учитель: "Вы спросите меня: какое отношение имеет самооценка к выбору профессии? Я отвечу: самое прямое. Не узнав себя достаточно: свои способности, возможности, потребности, вы не сможете выбрать себе дело по душе и, тем более, стать в нем успешными. К тому же, результаты тестов и диагностик по самоопределению в рамках предмета "Профессиональное самоопределение", который изучается в 9 классе, получатся реальными в том случае, если вы будете отвечать на вопросы искренне, откровенно и объективно, а это возможно только при адекватной самооценке.


2. Основной этап

Упражнение 1

КТО Я?

В течение 5 минут десять раз по-разному ответьте на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову (литочки для записей нужно подготовить заранее).

Интерпретация:

Вам знакомо слово «презентация»? Оно означает публичное представление, открытие чего-то или кого-то — новой песни, книги, ресторана. На презентации стараются показать товар лицом — подчеркнуть его преимущества и скрыть недостатки.

Самопрезентация — это представление или открытие себя другим людям. Мы представляем себя, когда появляемся в новой компании, поступаем в институт, устраиваемся на работу. Цель презентации — создать у людей благоприятное впечатление о себе. Психологи считают, что впечатление о человеке складывается в первую минуту общения с ним. И почти всегда оказывается верным. Испортить хорошее впечатление легко: для этого надо регулярно опаздывать на важные встречи, нарушать договоренности, безвкусно одеваться, говорить невпопад и т.д. Исправить плохое впечатление намного сложнее.

Отвечая на вопрос «Кто Я?», вы обозначаете то место, которое занимаете в этом мире, конструируете образ своего «Я». Если вы смогли придумать себе не более 5 характеристик, вероятно, вы или не хотите раскрываться даже перед собой, или редко задумываетесь о себе, пользуясь лишь самыми очевидными характеристиками («Я — человек, ученик» и т.д.) Возможно, вам этого достаточно. Но если вы будете так сдержанны в реальной презентации, вашему собеседнику придется самому «достраивать» ваш образ.

Проанализируем содержание ответов. Встречаются ли среди них критические замечания? Возможно, и в жизни вы склонны преувеличивать свои недостатки, выпячивать их. Следуйте совету Андре Моруа: «Никогда не говорите о себе плохо. За вас это сделают ваши друзья».

Чаще всего встречаются ролевые и биографические характеристики («юноша», «девушка», «сын», «дочь»). Обратите внимание, сколько таких характеристик в вашем автопортрете. Если их большинство, возможно, вы предъявляете себя в жизни как носителя формальных характеристик, под которыми могут подписаться миллионы людей. Где ваша индивидуальность? Вы про нее забыли или ее нет?

Бывает, что разные ответы крутятся вокруг одной и той же темы — своих увлечений, отношений с другими людьми, планов на будущее. Подчас так проявляются проблемы, которые неосознанно определяют ваши поступки.

В каком времени стоят глаголы в ваших ответах — в настоящем, будущем или прошедшем? Или они вне времени? Если большинство ответов относится к прошлому («я был перспективным спортсменом»), возможно, вы до сих пор цепляетесь за него, перебирая, словно старые фотографии, вчерашние успехи.

Бывает так, что человек не живет, а готовится к жизни. «Когда я вырасту…, Когда выучусь …, Когда женюсь …, Когда куплю машину …, когда построю дом …» и так далее до бесконечности. Планирование — дело хорошее и даже необходимое. Однако бывает, что жизнь превращается в долгий изнурительный забег с промежуточными финишами. Возлагая все надежды на будущее, что вы оставляете сегодняшнему дню и сегодняшнему себе?

Если в ваших ответах присутствует прошлое, настоящее и будущее, значит, у вас есть полноценное ощущение своей жизни.

Упражнение, которое вы только что выполнили, основано на вашей самооценке.


Упражнение 2 (бланк скачать выше)

БОЛЬШОЙ Я, маленький я

Нет препятствия труднее, чем негативное самовосприятие. Наш образ себя часто бывает неполным — мы фокусируемся на одной черте и думаем, что и другие видят только это. Давайте сделаем самооценку более объективной. Перед вами большая буква "Я", напишите под ней ту характеристику, которую считаете основной в себе.


q1588780526.jpg


Теперь впишите в "Большое Я" множество "Маленьких я", каждое из которых соответствует одной положительной черте. в правой половине листа на каждое "Маленькое я" напишите одну положительную черту.

Маленькие я — это и есть вы, множество качеств и черт. Приняв их, вы сможете черпать вдохновение в себе.

Если вам сложно сейчас выполнить объективно это упражнение, вы можете повторить его дома.


Упражнение 3 (бланк скачать выше)

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ?


Я знаю свои физические данные

5

4

3

2

1

не знаю

Я знаю свой характер

5

4

3

2

1

не знаю

Я знаю особенности своих органов чувств

5

4

3

2

1

не знаю

Я знаю свои способности (к чему я способен)

5

4

3

2

1

не знаю

Я знаю свои потребности (чего мне хочется)

5

4

3

2

1

не знаю

Когда ребята выполнят это задание, можно спросить, кто считает, что знает себя на пятерку, кто – на четверку и т.д. Это задание косвенно свидетельствует о реалистичности самооценки учащихся.



3. Заключительный этап (рефлексивный)

Учитель: "Я надеюсь, что сегодняшний классный час помог вам поближе познакомиться с самими собой и вы будете продолжать это знакомство, а значит в дальнейшем правильно выберете профессию и станете успешными людьми!

А сейчас выберите стикер понравившегося цвета (стикеры с кружочками приготовлены заранее), в кружочке изобразите себя по типу смайлика. Каие вы сегодня? Какое у вас настроение? Давайте разместим стикеры на нашем зеркале (подготовить заранее). Что показывает нам зеркало сегодня? Какое отражение? Какие мы? Нравимся мы себе? Довольны отражением? Надеюсь, что довольны и будем такими всегда и везде!



Источники:

https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2019/08/06/metod-holodnogo-obzvona-kak-instrument

http://itmydream.com/citati/zerkalo/1

http://metodkabi.net.ru/index.php?id=2101#ur

https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2020/03/27/kak-strashno-zhit-programma-izbavleniya-ot-trevozhnosti/

http://metodkabi.net.ru/index.php?id=sam_5#ur





Опубликовано в группе «Уроки профориентации»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Трефилова Раиса Поликарповна, 06.05.20 в 23:32 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Алексеевна! Взяла в избранное!
Марьясова Ирина Евгеньевна, 07.05.20 в 08:58 2 Ответить Пожаловаться
Очень хороший классный час
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.05.20 в 09:03 1 Ответить Пожаловаться
Отличная работа,Елена Алексеевна!
Новикова Елена Алексеевна, 07.05.20 в 09:08 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 25.05.20 в 16:40 1 Ответить Пожаловаться
Елена Алексеевна, поздравляю с победой в конкурсе! Рада за Вас!
Новикова Елена Алексеевна, 25.05.20 в 21:07 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Раиса Поликарповна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.