12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полухина Светлана Анатольевна241
Работаю учителем начальных классов 36 лет.Образование высшее.
Россия, Пермский край, д. Баш-Култаево
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

МБОУ Заболотская ООШ д. Горшки


 

Классный час в 3 классе на тему:

«Семья и семейные ценности»

Подготовила: учитель начальных классов Полухина С.А.

Цель: Определить понятие слова «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: карточки, плакат, интерактивная доска.

Ход классного часа


 

"Государство - это большая семья,

а семья - это маленькое государство"

Великий философ Конфуций

1.Организационный момент.

Сегодня особенный день. Мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.


 

2. Постановка проблемной ситуации.

Разгадайте ребус и вы узнаете, о чем мы будем говорить на классном часе

7Я – знакомое для вас слово. А что вы о ней знаете?

-Что такое семейные ценности?

-Давайте попробуем решить эти вопросы, работая в группах.

3. Открытие нового (дети вместе с родителями готовят выступление)

Задания 1 группы.

1.Посмотри в словаре Ожегова значение слова семья

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

2.Когда появилась первая семья. Чем занимался в таких семьях отец, мать?

Когда появилась первая семья, сказать сложно. Но то, что мужчины и женщины жили вместе, показывали раскопки в пещерах.
Тогда это были не семьи, как мы понимаем это слово сегодня, скорее всего, в далекие времена женщины в первую очередь заботились о своих детях. А отец приносил в дом еду. Семья развивал в течение нескольких тысяч лет, где мать занимала главенствующие позиции и в разных племенах она развивалась по-разному, например, в Древнем Египте фараоны вступали в брак со своими сестрами. А в библейский времена мужчина мог иметь сразу несколько жен. Эта традиция до сих пор сохранилась на Ближнем Востоке и в странах Африки.

 

3.Расшифруй и выполни рисунок семи я

-Это ваши бабушка и дедушка со стороны папы и мамы, далее папа и мама и Я

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Семья является надежной опорой во всех ситуациях. Семья – это не я и ты, семь – это много. Ведь недаром семья – это «семь» и «я». Издавна славились семьи с большим количеством детей. 10, 15, 20 детей было в семьях! Сейчас, конечно, никто не осмелится завести столько детей. Ведь первыми всегда встают вопросы: чем кормить? как воспитывать? как содержать? Но ведь материальная сторона важна не настолько, насколько думают люди.

- С такой семьей встретился наш корреспондент.

Задания 2 группы.

(обсудить вопросы с корреспондентом)

- Расскажите о родословной своей семьи.

- Можно ли вашу семью назвать счастливой?

-Выберите семь качеств счастливой семьи ( предложены карточки: любовь, ненависть, уважение, терпение, беззаботность, раздражительность, дружба, вражда, верность. предательство, взаимопонимание, долг перед близкими.)

-Но есть и восьмое самое главное качество.-Как вы думаете, какое?( В семье всегда должен царить …(МИР и СОГЛАСИЕ))

-Какие совместные дела вас объединяют?

-А как вам помогают бабушки и дедушки?

Третья группа посвящает слова нашим дорогим бабушкам и дедушкам, папам и мамам.

Задания 3 группы

-Подготовить выступление для родителей, бабушек и дедушек.

Выступают заранее подготовленные дети.

Стихотворный монтаж (читают дети).

Любимые наши,
Бабушки и дедушки, мамы и папы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить.
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней.
А бабушкины руки люблю всего сильней.

А у бабушки моей волосы седые.
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает:
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной.
Я без дела не сижу, помогаю тоже
 
Потому что быть хочу на неё похожей.

Стала бабушка старой, хворою,
От ходьбы она устаёт.
Храбрым лётчиком стану скоро я,
Посажу её в самолёт.
Не тряхну её, не качну её,
Отдохнёт она наконец.
Скажет бабушка: “Ай, да внучек, мой!
 
Ай да лётчик мой! Молодец!”

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам.

Наши папочки не хуже,
Могут кашу, щи варить.
И для дома всё, что нужно,
Могут быстро смастерить

-Поднимите руки, кто считает, что живет в счастливой семье

Задания 4 группы

Приготовить сценки для выступления. ( выступают родители с детьми.)

Сценка “ВСЁ В ПОРЯДКЕ”

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом
– Был на квартиру налёт?
–Нет.
– К нам заходил бегемот?
–Нет.
– Может быть, дом не наш?
–Наш.
Может не наш этаж?
–Наш. Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
– Значит, это не обвал?
– Нет.
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.


 


 

Сценка “ПОМОЩНИК”

Миша, сбегай к тёте Оле,
попроси немного соли.
– Соли?
– Соли.
– Я сейчас!
– Ох, и долог Мишин час!
Ну, явился, наконец!
Где ты бродишь, сорванец?
– Встретил Сашку и Сережку…
– Что ж потом?
– Искали кошку.
– А потом?
– Потом – нашли.
– А потом?
– На пруд пошли.
– А потом?
– Поймали щуку.
Еле вытащили злюку!
– Щуку?
– Щуку.
– Но, позволь, а где же соль?
– Какая соль?!!

А если каждый еще и будет счастлив (в семье), то и весь мир будет счастлив!
4. Итог классного часа.

О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали?

Дома нарисуйте свою семью и принесите рисунки в класс.

У нас осталась одна минутка, минутка откровения.

(Учитель говорит со свечой в руке):

Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать.

(Звучит песня “Крыша дома твоего” или “Изгиб гитары жёлтой”).

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле.

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (1)

Студеникина Вера Инокентьевна, 23.01.17 в 20:21 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, хороший материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.